#Новости театра
28 марта 2024
0

«Много шума из ничего»: интервью со «злодеями»

До премьеры спектакля «Много шума из ничего» остаётся всего неделя. 
После репетиции, в гримёрке мы говорим с актёрами, чьи персонажи затеяли всю историю. Злодеи – общая их характеристика, а по ролям – Дона Хуана играет Константин Феоктистов, Борачио – Виталий Туев, Конрада – Радик Князев

– Говорят, злодеев играть легче – больше динамики. Но вы как-то оправдываете своих героев?

К. Феоктистов: Я не ставил себе целью оправдать или нет своего героя. Важно показать логику его поступков и событий, которые за ними следуют. Объяснить, почему пошли сплетни и интриги. 
Р. Князев: Дон Хуан проиграл дону Педро и готов мстить за это унижение. Мой персонаж помогает ему, потому что любит хозяина, как сына – он его вырастил. Это единственный, пожалуй, человек в пьесе, кто любит Дона Хуана.
В. Туев: Мы с Радиком «на плече» хозяина как ангел (это Конрад) и дьявол (мой Борачио). Конрад старается удержать его от роковых поступков, а Борачио – фанат злодейского творчества Дона Хуана. Мой герой рад этому служить и возможности кому-то подгадить, подначивает на новые подлости. Ну и ему деньги важны. Где интрига – там наша троица.   
К. Феоктистов: Дон Хуан – эгоцентричный человек с одной идеей: как я хочу, так и будет. Поражение на войне сильно его задевает, Борачио играет на этих уязвлённых чувствах. И все люди, которые окружают Дона Хуана, являются либо целью, либо инструментом его мщения. 
Р. Князев: Ничто не ново на земле – так было, есть и будет. Человек вообще не меняется: как им страсти владели, так и будут владеть. Войны будут всегда – человечество не способно от них отказаться. Если бы в войне победил Хуан, его встречали бы со всеми почестями, не задумываясь «о качестве» его личности. 
В. Туев: Мы, троица, не согласны с этим миропорядком: люди лицемерят и врут друг другу. Потому мы так легко всех надули: просто пустили слух, и ему сразу поверили. Из ничего возникло много шума.  
К. Феоктистов: Вот покажем мы со сцены, к чему это ведёт, люди и задумаются. 

– Сложно ли учить текст Шекспира в достаточно архаичном переводе?

Р. Князев: Мой персонаж стихами не говорит, и мне проще.   
К. Феоктистов: Конечно, современный язык позволяет выражаться более просто, конкретно, динамично. У Шекспира есть очень длинные фразы, и темп, который нам задан, на них не очень хорошо ложится. Я немного сокращаю, но так, чтобы мысль была ясна. К тому же спасибо хореографу – он помогает найти пластику своего персонажа, чтобы выразить его характер. И танцы в целом очень украшают спектакль. 
В. Туев: Танец – это стихи тела.

– Устаёте на репетициях?

К. Феоктистов: Мне полегче в плане времени: я занят в 1 акте, во 2-м убегаю, а мои слуги за меня отдуваются. Но затраты актёрские и физические всё равно немалые. Чем меньше времени ты занят в сцене, тем нужно быстрее и основательнее её раскрыть.
Р. Князев: Мой персонаж раскрывается уже в первой сцене с Доном Хуаном. Дальше – последствия этой преданности. Сложно ли быть преданным? Не знаю, может быть, Конраду и легче: он знает, ради чего действует. Изначально он уговаривает хозяина отказаться от мести, успокаивает его. Но когда Борачио соблазняет Хуана идейкой, Конрад, не одобряя задуманное, говорит одно: «До гроба жизни с вами».
К. Феоктистов: Своему хозяину Конрад служит в высоком смысле этого слова. Он дал клятву.  
В. Туев: А мой герой – человек мелких подлостей. Узнав, что Геро умерла, он мучается угрызениями совести – хотелось же просто расстроить свадьбу. 
Р. Князев: Когда мы делаем мелкую гадость, то не думаем, что последствия могут быть и трагичными. Эта комедия Шекспира не такая простая, как кажется. Кто-то не так сказал, кто-то не так понял и не переспросил, кто-то кому-то не поверил – и всё, обвал!  
В. Туев: Трагедия становится комедией лишь спустя какое-то время и для тех, кто не был её участником. 

Автор Юлия Ардашева

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

19 апреля 2024
#Новости театра
«Все было супер! Ижевску привет!»

Завершились двухдневные гастроли Русского театра в Казань

19 апреля 2024
#Новости театра
«Снегурочка» начинает материализовываться

Художник-постановщик Ирина Долгова представила техсовету театра эскизы декораций и костюмов к спектаклю 

19 апреля 2024
#СМИ о театре
«Человек потерянный»

Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»

18 апреля 2024
#СМИ о театре
Встреча добрых соседей

Пресс-конференция, посвященная гастролям театра: трансляция на «Татар-информ»

15 апреля 2024
#Новости театра
Казань ждет!

17-18 апреля состоятся гастроли Русского театра на сцене Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала

15 апреля 2024
#Новости театра
«Шутки, танцы, история о любви — это всегда актуально»

«Много шума из ничего» глазами участников Медиклуба