Большие гастроли
Александр Островский
Бешеные деньги
16+
комедия в двух действиях

О спектакле «Бешеные деньги»

В рамках гастролей Саратовского академического театра драмы им. А.Слонова на сцене Русского драматического театра Удмуртии

И снова господин Островский актуален как никогда! Поразительная востребованность его пьес на протяжении веков именно этим и объясняется — они о сегодняшних проблемах! Чем живут люди, что боятся потерять, что ставят во главу угла, что покупается и что не продается... 
По наблюдению режиссера Александра Кузина именно в России деньги наделяются разными эмоциональными, чувственными  эпитетами, и только в России они могут быть бешеными. Человек начинает вести бешеную жизнь, деньги, провоцируя, меняют человека. В пьесе это история опустошенной души, герой торгуется, всему назначая цену.
Тем не менее, спектакль — о сумасшедшей любви! О любви с первого взгляда, о готовности все бросить к ногам любимой. И о суровой реальности товарно-денежных отношений окружающей действительности... Красивая девушка хочет красивой жизни, красивой бедной девушке  красивой жизни хочется еще больше — кто ж ее осудит?
Стремительная интрига, остроумные диалоги,  непредсказуемая развязка!  «ничего не стыдно, кроме бедности...» Так ли это,  господа?

Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 27 апреля 2012 года
16+

Постановщики
Режиссер — Александр Кузин 
Художник — Юрий Наместников
Композитор - Юрий Симакин
Художник по свету - Дмитрий Крылов


В спектакле заняты
заслуженный артист РФ Виктор Мамонов 
заслуженная артистка РФ  Евгения Торгашова
Денис Кузнецов
Валерий Ерофеев
Александр Каспаров
Андрей Седов
Зоя Юдина

Саратовский академический театр драмы им. А.Слонова — один из старейших театров Российской Федерации, основанный в 1803 году в городе Саратове Саратовской губернии Российской империи.История театра неразрывно связана с именем выдающегося артиста Ивана Артемьевича Слонова (1882–1945). Именно он заложил основы знаменитой Саратовской театральной школы. В декабре 2003 года в честь 200-летия театру было присвоено его имя. 

Большой вклад в творческую историю внесли режиссеры, руководившие театром в разные годы: заслуженный деятель искусств РСФСР Н.А. Бондарев (1954–1962), народный артист России А.И. Дзекун (1982–1997). С 1998 по 2002 год художественным руководителем театра был А.В. Кузнецов. С 2002 года художественное руководство театром осуществляет народный артист России Г.А. Аредаков.

С 2011 года по инициативе театра в Саратове традиционно проходит Всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского — в октябре 2022 года он состоялся в пятый раз. В афише фестиваля спектакли, в создании которых принимали участие выдающиеся выпускники Саратовской актерской школы.

В нынешнем репертуаре театра — спектакли по произведениям В. Шекспира и Ж.-Б. Мольера, А. Пушкина и Ф. Достоевского, Н. Гоголя и А. Островского, М. Булгакова, а также сценические прочтения современных авторов: А. Слаповского, С. Медведева, К. Степанычевой, И. Игнатова, А. Зайцева, Ю. Вороновой, Т. Москвиной.

Фото

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
27.10.2023
В среду мы наблюдали за историей развития товарно-денежных отношений, что разворачивалась на сцене Русского драматического театра, на которой в эту неделю радуют своими постановками наши гости - Саратовский театр драмы имени И.А. Слонова. 
Свои "Большие гастроли" в Ижевске саратовцы открыли спектаклем "Бешеные деньги" по пьесе А.Н. Островского. Бесконечные интриги, которых, казалось бы, нет предела, и неожиданно красивый финал.
У меня были большие ожидания и их оправдания можно сравнить с качелями. Сначала происходящее на сцене полностью завладело моим вниманием, затем размеренность динамики и нежелание принять увиденное стало вызывать дикое сопротивление, мозг генерировал сигналы о том, что затронутая Островским тема кризиса российского дворянства, неактуальна в наше время. В какой-то момент я поняла, что мне стало скучно. Это и явилось переломным моментом.
До сыта вкусив лжи, лицемерия, наглости главных персонажей, которые ради денег готовы пойти на всё, устав анализировать и сравнивать их с тем образами, которые я когда-то создала в своей голове, я стала отстранёно и без оценочно следить за поступками героев, внимательно вслушиваться в слова, интонацию, открывая новый смысл сказанного. И качели, взорвав мой мозг, резко полетели вверх, а затем совершив крутое пике, плавно пошли на новую траекторию, дав возможность увидеть актуальность и злободневность постановки.
Я ушла после спектакля в приподнятом эмоциональном состоянии. И нисколько не сожалению, что весь первый акт пребывала в сопротивлении и непонимании. Значит, так было в этот раз нужно. Классика тем и хороша, что в ней можно найти современные мотивы, которые не всегда мы готовы принять сразу.
Хочется отметить шикарный, очень красивый финал спектакля. И великолепное музыкальное оформление. Замечательным и интересным стало решение цветовой гаммы костюмов, её линейный переход, подчёркивающий внутреннее состояние героев.
А длительные бурные овации зрителей - это успех на ижевской сцене!
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

03.10.2023 12:42:48
#Новости театра
Гастрольная осень продолжается
С 25 по 29 октября на сцене Русского театра состоятся гастроли Театра драмы из Саратова

Отзывы о спектакле 1

Нина Мусагитова
27.10.2023
В среду мы наблюдали за историей развития товарно-денежных отношений, что разворачивалась на сцене Русского драматического театра, на которой в эту неделю радуют своими постановками наши гости - Саратовский театр драмы имени И.А. Слонова. 
Свои "Большие гастроли" в Ижевске саратовцы открыли спектаклем "Бешеные деньги" по пьесе А.Н. Островского. Бесконечные интриги, которых, казалось бы, нет предела, и неожиданно красивый финал.
У меня были большие ожидания и их оправдания можно сравнить с качелями. Сначала происходящее на сцене полностью завладело моим вниманием, затем размеренность динамики и нежелание принять увиденное стало вызывать дикое сопротивление, мозг генерировал сигналы о том, что затронутая Островским тема кризиса российского дворянства, неактуальна в наше время. В какой-то момент я поняла, что мне стало скучно. Это и явилось переломным моментом.
До сыта вкусив лжи, лицемерия, наглости главных персонажей, которые ради денег готовы пойти на всё, устав анализировать и сравнивать их с тем образами, которые я когда-то создала в своей голове, я стала отстранёно и без оценочно следить за поступками героев, внимательно вслушиваться в слова, интонацию, открывая новый смысл сказанного. И качели, взорвав мой мозг, резко полетели вверх, а затем совершив крутое пике, плавно пошли на новую траекторию, дав возможность увидеть актуальность и злободневность постановки.
Я ушла после спектакля в приподнятом эмоциональном состоянии. И нисколько не сожалению, что весь первый акт пребывала в сопротивлении и непонимании. Значит, так было в этот раз нужно. Классика тем и хороша, что в ней можно найти современные мотивы, которые не всегда мы готовы принять сразу.
Хочется отметить шикарный, очень красивый финал спектакля. И великолепное музыкальное оформление. Замечательным и интересным стало решение цветовой гаммы костюмов, её линейный переход, подчёркивающий внутреннее состояние героев.
А длительные бурные овации зрителей - это успех на ижевской сцене!
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

03.10.2023 12:42:48
#Новости театра
Гастрольная осень продолжается
С 25 по 29 октября на сцене Русского театра состоятся гастроли Театра драмы из Саратова

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами