О театре

Государственный русский драматический театр Удмуртии  был открыт в  Ижевске в 1935 году. Основанный на родине великого композитора Чайковского, театр развивает и продолжает лучшие традиции русского искусства. Высокохудожественный репертуар, профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены,  оригинальная  режиссура, жанровое разнообразие постановок - все это делает театр привлекательным и интересным для  самых широких слоев  публики. С 2011 года коллектив работает в новом современном здании,  где созданы все условия для творчества артистов и  комфортного пребывания  зрителей.

 Театр активно ведет поиски новых средств выразительности, успешно сотрудничая как с местными, так и с приглашенными творческими деятелями. Постановки осуществляют ведущие  режиссеры и сценографы, признанные творческие мастера России и зарубежья. Спектакли театра неоднократно становились участниками и лауреатами российских и международных фестивалей. Так спектакль «Человек-подушка» стал лауреатом Первого международного фестиваля Мартина МакДонаха (Пермь, 2014). Спектакль «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина стал лауреатом и одним из самых обсуждаемых спектаклей фестивальной программы  XXII Международного пушкинского театрального фестиваля, (Псков, 2015). Дважды наш коллектив представлял свои спектакли в конкурсной программе Российского национальной театрального фестиваля «Золотая Маска» («Маленькие трагедии» в 2016, «Король Лир» в 2019). Театр ведет активную гастрольную деятельность, с неизменным успехом выступая в таких крупных театральных городах, как Пермь, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск и других.

События из жизни театра

10 сентября 2020
#Новости театра
Едем на Фестиваль!

2 октября в конкурсной программе  IV Международного Фестиваля Мартина МакДонаха (Пермь) мы представим спектакль «Калека с острова Инишмаан».  

Отзывы наших гостей

Анна Вардугина

Дисклеймер: Зацепило сильно, получился лонгрид.

«ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» Ивана Вырыпаева, по моим ощущениям, главная русскоязычная пьеса сезона, и это понимают сами театры. Её дружно ставят или хотя бы читают. Версия московского Театра Наций - один из фаворитов «Золотой маски». Во френдленте я вижу репортажи с «Иранских конференций» в разных городах.

В Русском драмтеатре Удмуртии минувшим вечером «Иранскую конференцию» представили в формате читки.

Это был очень болезненный опыт. Вообще ничего нового, чего я не знала бы, или не обдумывала хотя бы по касательной раньше, но, но...

Почти три часа горячих монологов людей, которые не понимают друг друга и не очень хотят понять. Господи, как им (нам) разобраться друг в друге, когда в себе разобраться не получается. Каждый зациклен на себе, видит только свою картину мира (ну да, смотрим же из себя, из своего опыта, своих убеждений). При этом все ключевые понятия, которые используются в дискуссии, нуждаются в пояснении. Что такое эта пресловутая «духовность», с какой стати один народ или одно сообщество, объединенное общей культурой, решает, что оно духовное, а вот те, другие - бездуховные. В чем смысл жизни и должна ли она, жизнь, считаться безусловной ценностью, если в ней, может, и смысла никакого нет. Как вообще выстроить диалог между представителем западного общества потребления, для которого сверхцель человеческой жизни - благополучие, и представителем мусульманского общества, для которого свехцель жизни - Бог?

Да, Вырыпаев пишет крупными мазками и иногда грубо. Например, христианский бог здесь - бессильное существо, позволяющее католическим священникам растлевать мальчиков-прихожан, а мусульманский бог - повод для огромной всезаполняющей любви (зритель, впрочем, сам может докрутить в голове, что мусульманский бог также вдохновляет последователей резать головы европейцам, именно поэтому вообще и понадобилась Иранская конференция).

И тут есть парадокс, который меня тревожит. Все герои пьесы, принадлежащие к западноевропейской культуре, к которой принадлежу и я, так или иначе несчастны, неудовлетворены, встревожены отсутствием гармонии в своей жизни. Единственный счастливый персонаж здесь - иранская женщина, которая большую часть жизни провела в несвободе из-за любви к возлюбленному своему Аллаху. Екатерина Логинова играет (а тут, несмотря на эскизность читки, были вполне простроенные актерские работы у всех) такое умиротворение и тихое счастье, такую безмятежную гармонию, что я чувствую - в этой истории ее героиня - победительница, и я бешусь и бьюсь внутри себя - она же стала рабыней своей любви, потеряла себя, хотя и говорит, что как раз в этом себя обрела, - себя новую, которая ей нравится больше прежней, свободной. А я ж вот против рабства, и ничья рабыня, и никого не порабощаю, чего ж мне фигово-то так - ну, в целом. И чувствую себя проигравшей, да. И я понимаю, что эта героиня - выдуманная, а я настоящая, и кто его знает, как оно у настоящих мусульманок - может, тоже с виду все ок, а внутри раздрай и катастрофа, и миллион вопросов к мирозданию.

Но написана пьеса так, что ты всерьез начинаешь учитывать мнения этих придуманных людей, - в них правда обобщено то, что ты так или иначе видишь в окружающей реальности... И вот первый эффект: мне вообще-то хотелось бы отмахнуться от этой счастливой иранской женщины-поэтессы «врёшь ты все, придумываешь, у тебя нет не только свободы, но и любви, потому что любовь - это в обе стороны, а твой бог тебя не любит, раз разрешает тебе быть своей рабыней, да и вообще нет никакого бога». И в то, что у верующих есть такое счастье, которого не достичь атеистам, я не верю (удачно тут это слово возникает, а?). И тут же понимаю, что это будет очередной голос с Иранской конференции, где каждый обесценивает точку зрения другого, и тем самым отдаляет возможность договора. И замолкаю. И слушаю.

Может быть, в этом и была задача Вырыпаева, кто знает (нет, не в том, чтобы уверовали, конечно, а в том, чтобы начали слушать друг друга). И задача режиссера Якова Ломкина (для меня эта читка стала самой важной из его работ). И актерской команды (Михаил Солодянкин, Юрий Малашин, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Андрей Дёмышев, Алексей Агапов, Николай Ротов, Наталья Заева, Елена Мишина). Спасибо. Буду думать дальше.

Нина Мусагитова

Пока кто-то, смакуя с пеной у рта, распространяет лживую информацию, репостит призывы скупать всё, что осталась на полках магазинов, создавая панику, страх и хаос (я никоим образом не хочу отрицать опасность короновируса), мы вчера собрались на читки в Русском драматическом театре Удмуртии.

Это была уникальная возможность в один день услышать сразу две актуальные сегодня пьесы современных авторов: «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева и «Битва за Мосул» Алексея Житковского , которые самостоятельно читать многим будет сложновато. Материал очень не простой, многогранный, но, однозначно, никого не оставит равнодушным. Очень близки темы, которые затронуты в них, болью отзываются в сердце, теребят душу и заставляют задуматься.

Сначала кажется, что это всё далеко от нас, где Иран, Ирак, Мосул и где Ижевск, это нас никак не касается, я не хочу даже об этом слышать. Но ведь это ничего не меняет, война продолжается... И так ли уж она далека?

Мозг буквально взрывался, после читки не было ни сил, ни желания что-то говорить, даже чувствовалась физическая усталость, как после тяжёлой работы. А ведь, действительно, это была очень глубокая внутренняя работа. Столько всего было затронуто за один вечер. Обязательно через-какое-то время самостоятельно прочитаю эти пьесы, сейчас они уже зайдут.

Много, много разных мыслей возникло во время и после читки пьес. И удивительным, каким-то совсем другим мне показался мир вокруг. Я шла домой и радовалась всему, что видела. Даже грязной луже, думая, что это же весна пришла, солнышко снег растопило, это же лужа, а не воронка от разорвавшегося снаряда. Я шла, с радостью вдыхала морозный воздух и думала, какие это всё мелочи, что выводит из себя, заставляет волноваться, тревожиться. Какие это мелочи! И как-то стало легко, радостно, что над головой у меня мирное небо. Вот это ценить надо, то, что родные, близкие люди рядом, живы и здоровы.

Огромная благодарность режиссеру Якову Ломкину за выбор этих пьес для читки и за великолепную подачу непростых авторских текстов.

Благодарю актёров, принявших участие в читках. Это было потрясающе!

А ещё какой был шикарный актёрский состав: Юрий Малашин, Николай Ротов, Андрей Демышев, Михаил Солодянкин, Елена Мишина, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Алексей Агапов!

Варламова Елизавета

Спектакль отличный. И празднование нового года вокруг ёлки для детей радостное, весёлое, яркое, много танцев, сценарий для любого возраста подходит. Нам очень понравилось. Ребёнок в восторге!

Анна

12 стульев - прекрасная постановка, увлекательная, с эмоциональной подачей, ярко обыграны детали, переданы нюансы, расставлены акценты. Хорошая режиссерская работа. С самого начала зритель попадает «на крючок» и напряженно следит за развитием действа. Голос рассказчика уносит в тот, параллельный мир, передавая эмоции персонажей, атмосферу событий 20-х годов прошлого века. Плюс интересные декорации, музыкальное оформление и костюмы героев. Великолепный актерский ансамбль. Товарищ Бендер - великий комбинатор - Михаил Солодянкин, бесподобен. Азартный и бесшабашный, эдакий обаятельный мерзавец, авантюрист и искатель приключений, бросающий вызов обществу, его канонам и устоям, законам и правилам, нормам и табу. 100 процентное попадание в образ, мимика, жесты, пластика. Игра Николая Ротова - Киса Воробьянинов превосходна. Эффектно и трогательно. 12 стульев - спектакль – праздник. В нем много юмора, острот и шуток, но, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Спасибо. С уважением,

Мы будем рады узнать ваше мнение о театре, его работниках и спектаклях

Русский драматический театр

ул. Максима Горького, 71

Наши контакты
Адрес театра:
ул. Максима Горького, 71
Билетная касса:
+7 (3412) 60-90-15
Режим работы:
с 9.00 до 20.00 без выходных
Адреса эл. почты:
office@dramteatr18.ru adm-korolenko@yandex.ru
На автомобиле

Вам необходимо двигаться по направлению к центру города по улицам М. Горького, Советская или Ленина. Прямо напротив собора А. Невского вы увидите здание Государственного русского драматического театра Удмуртии.

На общественном транспорте

Воспользуйтесь маршрутами троллейбусов 6 или 9, выйдя на остановке «Парк имени Горького» или «Центр». Также вы можете добраться до театра на трамваях маршрутов 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 12, выйдя на основке «Центр».

Правила приобретения и возврата билетов

У менеджеров по продаже театральных билетов
Первомайский район:

Рахматуллина Лилия Равилевна
+7-922-680-68-71

Ледовских Надежда Ларионовна
+7-909-715-69-27

Октябрьский район:

Козлова Нина Васильевна

+7-912-871-73-93

Ленинский район:

Крашенинникова Любовь Вадимовна

+7-950-831-09-14

Индустриальный район:

Чулкина Нина Петровна

+7-912-769-63-91

Устиновский район:

Приобретение билетов онлайн в помощью интернет эквайринга от Сбербанк

Контакты:
Компания «БорисБилет»
426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Тел.: 8 (3412) 246-000
Ежедневно с 10:00 до 20:00

Реквизиты:
ИП Рубиновский Борис Александрович
ИНН 183100717256
ОГРН 304183136300052
УР, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 409-89
Р/с 408 028 108 681 701 60 148
в ОТДЕЛЕНИИ № 8618 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Ижевска
К/c 301 018 104 000 000 00 601
БИК 049 401 601

Способы оплат: Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо выбрать места, выбрать режим "Онлайн оплата" и нажать кнопку "Оформить". После введения данных покупателя Вы нажимаете кнопку "Оплатить" и происходит редирект на сайт Сбербанка. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, VISA International, Mastercard Worldwide и JCB

Театральный этикет

Правила посещения театра

Каждый зритель, независимо от возраста должен иметь билет и кассовый чек.

При покупке билетов на спектакли театра просим учитывать возрастные ограничения.

Администрация театра оставляет за собой право замены спектакля. В этом случае билеты могут быть возвращены в кассу театра в течение 3 дней.

В случае отмены спектакля билеты могут быть возвращены в кассу театра в течение 10 дней.

Вход в зал

  • Вход в театр открывается за один час до начала спектакля, в это время начинают работу администратор зала и сотрудники кафе.
  • Верхнюю одежду и габаритные вещи необходимо сдавать в гардероб.
  • В случае потери номерка зритель обязан возместить его стоимость (100 рублей).
  • Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
  • После третьего звонка, который дается к началу действия, вход в зрительный зал закрывается.

Контактные данные отделов

Билетная касса
+7 (3412) 60-90-15
Телефон для справок
+7 (3412) 60-90-21
Приемная директора
office@dramteatr18.ru
Директор театра:
Кудрявцева Стелла Александровна
+7 (3412) 60-90-09
office@dramteatr18.ru
Заместитель директора по организации зрителя:
Волкова Фаина Ильинична
+7 (3412) 60-90-21
adm-korolenko@yandex.ru
Заместитель директора по экономическим вопросам:
Картошкина Елена Анатольевна
+7 (3412) 60-90-17
economist@dramteatr18.ru
Заместитель директора по техническим вопросам:
Шачнев Андрей Николаевич
+7 (3412) 60-90-18
office@dramteatr18.ru
Заведующий постановочной частью:
Главатских Виктор Всеволодович
+7 (3412) 60-90-17
office@dramteatr18.ru
Заведующая литературной частью:
Беселева Наталия Владимировна
+7 (3412) 60-90-19
teatrus@yandex.ru
Заведующая труппой:
Романова Татьяна Александровна
+7 (3412) 60-90-19
office@dramteatr18.ru
Начальник отдела по планированию театральной деятельности и маркетингу:
Стерхова Ирина Николаевна
+7 (3412) 609-012
pr@dramteatr18.ru
Помощник директора по перспективному планированию и специальным проектам:
Никифорова Анна Владимировна
+7 (3412) 60-90-19
nikanna@dramteatr18.ru
Главный администратор:
Слобожанина Наталья Валентиновна
+7 (3412) 60-90-12
adm-korolenko@yandex.ru
Главный бухгалтер:
Павлова Юлия Михайловна
+7 (3412) 60-90-17
office@dramteatr18.ru
Начальник отдела кадров:
Астраханцева Лада Владимировна
+7 (3412) 60-90-16
ok@dramteatr18.ru

Контакты распространи­те­лей билетов:

Первомайский район:

Рахматуллина Лилия Равилевна
+7-922-680-68-71

Ледовских Надежда Ларионовна
+7-909-715-69-27

Октябрьский район:

Козлова Нина Васильевна

+7-912-871-73-93

Ленинский район:

Крашенинникова Любовь Вадимовна

+7-950-831-09-14

Индустриальный район:

Чулкина Нина Петровна

+7-912-769-63-91

Устиновский район:

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами