О театре

Государственный русский драматический театр Удмуртии  был открыт в  Ижевске в 1935 году. Основанный на родине великого композитора Чайковского, театр развивает и продолжает лучшие традиции русского искусства. Высокохудожественный репертуар, профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены,  оригинальная  режиссура, жанровое разнообразие постановок - все это делает театр привлекательным и интересным для  самых широких слоев  публики. С 2011 года коллектив работает в новом современном здании,  где созданы все условия для творчества артистов и  комфортного пребывания  зрителей.

 Театр активно ведет поиски новых средств выразительности, успешно сотрудничая как с местными, так и с приглашенными творческими деятелями. Постановки осуществляют ведущие  режиссеры и сценографы, признанные творческие мастера России и зарубежья. Спектакли театра неоднократно становились участниками и лауреатами российских и международных фестивалей. Так спектакль «Человек-подушка» стал лауреатом Первого международного фестиваля Мартина МакДонаха (Пермь, 2014). Спектакль «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина стал лауреатом и одним из самых обсуждаемых спектаклей фестивальной программы  XXII Международного пушкинского театрального фестиваля, (Псков, 2015). Дважды наш коллектив представлял свои спектакли в конкурсной программе Российского национальной театрального фестиваля «Золотая Маска» («Маленькие трагедии» в 2016, «Король Лир» в 2019). Театр ведет активную гастрольную деятельность, с неизменным успехом выступая в таких крупных театральных городах, как Пермь, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск и других.

События из жизни театра

Отзывы наших гостей

Нина Мусагитова

РАЗМАХОВСКИЙ РАЗМАХ

Не зря, совсем не зря говорят, что как назовёшь корабль, так он и поплывёт. По-размаховски развернулись события в эскизе «Отрочество», который был представлен на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

Действие происходило абсолютно везде: пикник и необитаемый остров на сцене, где сидели зрители; в зале, где неожиданного появились бескрайние просторы с ромашковыми полями и лесами, в которых водятся зайцы; на балконе, где на небесах живут ангелы.

Вкусно, ярко, самобытно, по-размаховски (ой, что-то подсказывает мне чутьё, что это определение войдёт в обиход и станет характеризовать ширь, объём, глубину и масштабность прекрасно выполненной работы).

Порадовали, очень порадовали размаховцы: Алексей Агапов (вне сомнения это самый настоящий Толстой, почему-то в лаптях, но Лев Николаевич же автор, ему всё можно), Юрий Малашин (весьма элегантный отец семейства, азартный игрок и любитель женщин), Наталья Заева (маменька, истинный ангел и сама доброта), Григорий Трапезников (свет Николенька, поражающий своей чувственностью и глубиной), Антон Петров (весь такой важный Володя-Вольдемар, он же на целый год старше Николеньки, много что в жизни повидал, с семи лет на охоту верхом ездит!), Галина Аносова (строгая гувернантка с надменным видом), Анастасия Корень и Александра Новикова (две очаровательные, жизнерадостные сестрёнки Катенька и Любочка, ну и что что Катенька, дочь гувернантки, её всё равно любят как родную). Очень колоритными и яркими получились образы героев, сыгранные артистами. Хочется смотреть и наслаждаться, ещё больше погружаясь в красивую история отрочества, наполненную огромной любовью.

На обсуждении я задала актёрам вопрос, что они взяли ценного от работы с режиссёром. К сожалению, невозможно было увидеть одновременно всех, но даже то, что промелькнуло в глазах сидящих передо мной - необыкновенная теплота, искренняя радость; открытые улыбки, некоторое смущение от неожиданности вопроса и всё то, что невозможно да и не нужно скрывать, поведали о многом. Слова тут излишни, ответом стала реакция на мой вопрос, и она рассказала об атмосфере, которая царила в творческом союзе режиссёра и актёров, истинных мастеров сцены.

Ещё с большим нетерпением сейчас буду ждать открытия ТЮЗа, который в честь этого долгожданного события порадует нас премьерой спектакля «Отрочество» в постановке пьесы Ярославы Пулинович. Режиссёр Алексей Размахов очень органично работал как с самой пьесой, так и с повестью Льва Толстого, в результате чего родился шикарный эскиз - отличная и многообещающая заявка на успешный старт!

А я отправляюсь читать пьесу и перечитывать знаменитую трилогию Льва Николаевича Толстого!

И, уважаемый театр, позволь мне забронировать место на премьеру, как я люблю, в центре первого ряда.

Нина Мусагитова

Честно скажу, что Флориана Зеллера я не читала. Поэтому сразу, без какого-то ожидания, анализа и внутреннего разговора стала погружаться в эскиз спектакля «Сын», представленный режиссёром Даниилом Шустовым на на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

Этот эскиз произвёл на меня такое сильное эмоциональное впечатление, что потребовалось достаточно времени, чтобы прийти в себя. Позднее родились такие строки:

Больничная палата,

И со слезами сын:

«Домой хочу я, папа!»

Никто не ждал беды.

Зал замер в ожиданье,

Дыханье затаив:

«А, может, был не выстрел?

Конечно, мальчик жив!»

Слезу смахнув украдкой,

Понять я не могу:

Всё это происходит

Во сне иль наяву?

Очень неоднозначные были отзывы об эскизе на обсуждении. Не могу не подтвердить, не возразить против точности поведения сына в возникшей ситуации, так как не знаю ни диагноза, ни клинических его проявлений. Хотя, конечно, это имеет огромное значение. Для меня стало открытием, что режиссёру и актёрам необходимо бывает знакомиться и с какой- то специальной литературой.

При всей любви к талантливому артисту Вадиму Порошину в этом эскизе мне его показалось очень много, шокировала агрессия и озлобленность сына, то давление, которое он оказывала на родителей. На фоне всего этого мне не удалось увидеть раскрытие женских образов, они потерялись.

Удачно были использованы декорации. Атмосфера, созданная больничной кроватью с продавленным матрасом, действовала удручающе, а возникший праздничный стол вселял надежду.

Впечатлила работа Игоря Василевского, который играл отца. Чувствовалась огромная боль, чувство вины, переживание и страх за сына. Это передавалась очень точно. Зацепило! Браво, Игорь!

Однозначно, появилось желание познакомиться с пьесой. Возможно, это позволит мне по-другому посмотреть на увиденный эскиз, понять и других героев, а не только отца.

В отзыве я выразила только своё мнение, которое может не совпадать с мнением других зрителей, критиков, режиссёра и актёров.

Нина Мусагитова

Это ещё одна работа с ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии. И не эскизом порадовали нас режиссёр Алексей Губкин и актриса Александра Олвина, а полноценным моноспектаклем.

К счастью, мне не знакомо то, о чём говорится в пьесе, но тем не менее спектакль не оставил равнодушной. Настолько живо, проникновенно и чувственно Александра доносила откровения 16-летней девушки. Это не душещипательная история, было очень хлёстко словно плетью, смех сквозь слёзы до дрожи в теле, а порой за кажущийся весёлостью скрывается душевная травма и дикая, невыносимая боль. Оголённый нерв, от которого можно ожидать всё, что угодно.

На сцене лишь аквариум с рыбкой. Кажется, что героиня именно с этой рыбкой делится своей историей жизни, в которой нет места ни котёнку, ни ребёнку. В какой-то момент начинает казаться, что всё это вымысел, плод воспалённого воображения, но чем дальше, тем понятнее, что это дикая реальность, которая имеет место быть. Успешный в глазах других отец в выходные надирается до чёртиков и становится настоящим извергом, тираном матери, которому нет никакого дела до того, что творится в душе дочери. И даже развод родителей не решил этой проблемы, а на мой взгляд, сделал её ещё острее.

Не буду пересказывать сюжет спектакля, это просто нужно увидеть. Очень интересна была работа актрисы с микрофоном, что даёт возможность ещё сильнее зрителю прочувствовать состояние героини, понять её глубокие переживания. Игра света и тьмы - прекрасное световое решение, позволяющие ярче увидеть недетскую проблему, в которой оказался ребёнок.

Сможет ли героиня сохранить жизнь, которая зародилась внутри неё? Вопрос остался открытым. Очень хочется верить, что да!

Порадовало сообщение театра, что эту работу выбрали для постановки, не дожидаясь открытия ТЮЗа. С огромным удовольствием приду на премьеру в декабре и очень рекомендую этот спектакль всем.

А ещё у меня возникло острое желание прочитать пьесу Екатерины Гуземы «Вся правда о моём отце». Читала, а перед глазами сцены из спектакля. И снова вижу, какая глубокая и мощная была проделана работа.

Благодарю от всей души.

Нина Мусагитова

Прошлые выходные я провела в Русском драматическом театре Удмуртии. Смотрели показы эскизов ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка», обсуждали их в зале, писали твит-рецензии, потом на Школе театрального блогера продолжили обсуждение.

Конечно, мы не станем профессиональными критиками, никто такой иллюзии не питает. Не учили нас и быть блогерами. Нам было дано гораздо более ценное - основы того, как понимать театр, что и как писать о театре.

Нашим преподавателем и вдохновителем является Глеб Ситковский - театровед, критик, журналист, основатель и куратор межрегионального проекта «Школа театрального блогера», член комиссии СТД РФ по критике и театроведению, автор более 1500 статей о театре в различных изданиях, член жюри и экспертного совета многих театральных премий и фестивалей, включая Национальную театральную премию «Золотая маска», Международную конфедерацию театральных союзов и Международный фестиваль «Сезон Станиславского».

Удивительно, как при всех своих многочисленных регалиях Глеб Семёнович умеет легко и просто рассказывать о театре, объяснять сложные и непонятные зрителям моменты, с огромным уважением относиться к нашим первым «рецензиям», терпеливо разбирать ошибки, объясняя и приводя примеры, при этом шутя, подбадривая и вдохновляя.

Незаметно пролетало время занятий, проделана огромная работа, а ещё больше и интереснее предстоит сделать.

Обязательно расскажу обо всём. Пока читайте мои отзывы об эскизах спектаклей, в которых я делюсь своими впечатлениями, а потом уже представлю на ваш суд и результаты обучения в школе. Всему своё время.

Нина Мусагитова

С «Черным апельсином» изначально было связано много ожиданий, ведь я полюбила эту пьесу ещё с читок на балконе Русского драматического театра Удмуртии и с огромным удовольствием потом перечитала.

На пресс-конференции по случаю открытия ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» я не удержалась и задала всё-таки режиссеру Владимиру Жукову вопрос, не страшно ли ему ставить эскиз в театре, где зрители уже полюбили пьесу, а у актёров сформировались определённые образы, и как ему вообще идти со своим уставом в чужой монастырь. Ответ меня вполне удовлетворил, чего не могу сказать об эскизе в целом. Но обо всём по порядку.

Начну с великолепнейшего Хармса. Да, мне казалось, что на сцене сам Хармс, было что-то цепляющее в холодном и циничном взгляде Радика Князева, пронизывающем до дрожи в теле. Хочется отметить великолепную работу Николая Николаевича Ротова, который сумел мастерски передать состояние, чувства и мысли своего героя. На этот раз был дед. Сильной болью отзывалось его решение уйти из жизни, порой так, что от безысходности и логичности его рассуждений становилось страшно. Очень тронута взаимоотношениями деда и внука, в роли которого был Александр Васин. Ему удалось показать искренность переживаний своего героя и контраст, порой доходящий до дикого абсурда, цинизма и безразличия, если ситуация касалась чужих людей. Очень вдохновлена глубиной и мощью, которую показали актёры, и этим я с удовольствием делилась на обсуждении после показа.

К сожалению, не могу так сказать обо всех. Кого-то было очень для меня много, кого-то, наоборот, не хватило. Да и конец эскиза был какой-то резкий и неожиданный, поэтому не успела почувствовать той слаженности, которая всегда видна в работе актёров театра.

Не могу не отметить интересные режиссерские решения: хармсовские старушки, наводящие ужас и создающие атмосферу страха и отчаяния, прекрасное музыкальное сопровождение, замечательное обыгрывание переходов между сценами пьесы и просто шикарная четверка Хармсов.

Очень хочется, чтобы «Черный апельсин» появился в репертуаре ТЮЗа. Уверена, что прошёл разбор полётов, отмечены сильные и слабые стороны, сделаны выводы как режиссёром, так и актёрами.

Возможно, когда-то это случится, и зрители увидят постановку пьесы Даны Сидерос «Чёрный апельсин».

В отзыве я выразила только своё мнение, которое может не совпадать с мнением других зрителей, критиков, режиссёра и актёров.

Нина Мусагитова

«Как хочется уехать в Уналашку от мира тайн и взрослых проблем, где даже жёлудь одинок! Ребёнок совсем по-другому смотрит на жизнь, а старая фотография из бабушкиного альбома стала началом трогательной истории большой любви, подарившей ему деда, маме мужа, а зрителям радость», - это я написала после просмотра эскиза спектакля, который увидела на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

А душа-то просит громко, во весь голос, со всей её широтой рассказать о прекрасной работе режиссера Никиты Трофимова. Но начну я с того дня, когда впервые увидела его на пресс-конференции в строящемся здании ТЮЗа. Я тогда ещё ничего не знала ни об Уналашке, ни о книге Анны Красильщик. Да и, честно говоря, не особо горела желанием её прочитать. Но стоило только Никите открыть рот, я сразу же влюбилась в Уналашку. Не зная где это и что, я уже хотела туда поехать! Я искренне поверила, что в Уналашке и живут такие открытие, искренние, светлые и лучистые люди, как Никита. Я даже мысленно его назвала «мальчик из Уналашки».

Не знаю, как актёрам работалось с режиссером, но судя по представленному нам эскизу, весело. Светлым он получился, с необыкновенной чистотой, трогающей до глубины души. Я и сама с какой-то детской непосредственностью воспринимала всё, что происходит: готова была плакать от отчаяния, прыгать с Марком на диване от радости и вмести с ним искать деда по фотографии. Как хотелось надеть кастрюлю на голову Крысозайцу, просто руки чесались! А какие получились замечательные Макс, бабушка, дедушка, и даже сбежавший папа со своей девицей. Яркие образы, точное попадание. Удивительно используется минимум декораций (диван, кресло, столик, несколько стульев, доска): вот мы дома, а вот в школе, в фотокружке, на ёлочном базаре, в самолёте и уже в далёкой Голландии. Такая лёгкость абсолютно во всём!

А, может, Уналашка - это вовсе не место на карте, а состояние души?

Как хочется уехать в Уналашку!

Осталось лишь с благодарностью назвать тех, кто подарил нам Уналашку: режиссёр Никита Трофимов, артисты Алексей Мельников, Екатерина Воробьева, Ольга Слободчикова, Андрей Демышев, Дарья Гришаева, Михаил Солодянкин, Роман Кубацких.

Как я уже отметила на обсуждении эскиза, в этот раз настоящим открытием для меня стал Роман Кубацких, раскрылся он, проявив что-то такое, чего я не отмечала в нём раньше. Словно из тени вышел.

С огромным нетерпением буду ждать спектакль на сцене ТЮЗа, верю, что он будет таким же замечательным, как эскиз.

Мария Бегишева

Классика - есть классика! Эскиз тронул до слез. Интересно, что зрители как будто поменялись местами с актёрами. В работе была использована сцена, зрительный зал, балкон, что давало ощущение пространства, воздуха. В эскизе режиссёр использует приём контраста - соната Бетховена и современная мелодия, веселый семейный пикник и уход матери семейства, беззаботное детство и взросление.

Ульяна Архипова

Можете представить, что в 19 веке звучит «Любимка»? Живого Л.Н.Толстого, который смотрит на себя маленького? Спектакль, где вы сидите на сцене, а актеры играют в зрительном зале? Всё это переплетается в душевном и живом эскизе спектакля «Отрочество», который рассказывает о переломном моменте взросления ребёнка.

Анна Малахова

Пульсация прожитой жизни, история внезапного взросления. В вихре молодости героя, прошедшей на луговых просторах зрительного зала, проносятся и игры, и лохматая шуба-собака, и смерть. Одно превращается в другое и незаметно уходит за кулисы. Это Лев Толстой захотел вспомнить прошлое.

Ирина Винтерле

В полчаса эскиза поместился не один десяток режиссерских находок: от вереницы персонажей, бегающих за Толстым до шубы-собаки. Ещё важнее, что уместилась пусть краткая, но внятная история о взрослении, резком и быстром. Обжито оказалось все пространство театра, от занавеса до балкона, и в этом была особая театральная красотаердца. Театральное пространство перевернули, предоставив зрителю со сцены наблюдать действие, происходящее в зале. А в итоге перевернулось всё у тебя внутри.

Алина Новоселова

Во время этой истории появилось ощущение, что все творцы этого спектакля сговорились и решили дотронуться до твоего сердца. Театральное пространство перевернули, предоставив зрителю со сцены наблюдать действие, происходящее в зале. А в итоге перевернулось всё у тебя внутри.

Оксана Кушляева

Перед эскизом «Вся правда о моем отце» по пьесе Екатерины Гуземы нам сказали, что вот совсем недавно из театра «Мастеровые» сюда, в Русскую драму Ижевска пришла актриса Александра Олвина, и это будет ее первая большая роль на сцене театра.

И,  во-первых, это оказался не эскиз совсем, а очень точный, сложный в разборе, по-хорошему жесткий моноспектакль (режиссер Алексей Губкин), самый невеселый стендап на свете от девочки, в жизни которой не было опыта родительской любви.  Но ещё это действительно было событие, которое точнее всего описывается  словами «В театр пришла актриса», пришла живая, свободная, с интуицией и хорошим слухом к современному тексту актриса, в которой так много субъективного, своего голоса, что действительно сразу хочется делать с ней моноработу. И круто, что театр это момент чувствует, не упускает его, и что этот переход из театра в театр превращается в такую  театрально-лабораторную инициацию.

Юлия Ардашева

Ижевску нужен ТЮЗ! Под моим окном неприкаянно сидят девочки-подростки и, вроде, пока не курят. И такого же возраста зрители сейчас смотрели на сцене Русского драматического театра будущий тюзовский спектакль «Давай поедем в Уналашку». Час смотрели и час обсуждали, потому что было что сказать. Бабушка без дедушки, мама без папы и мальчик Марк, которому нужен и тот, и второй. Мальчик начинает расследование по фотографии и через интернет и получает то, что взрослые назвали бы чудом.   

Так удачно начались эскизы спектаклей лаборатории «Театральная молодёжка». Накануне тоскливого закрытия театров из-за ограничений она воспринимается особенно ярко. 3 дня, 5 приглашённых режиссёров, 5 показов, вся труппа в действии и совсем немного зрителей – именно столько вмещает зал ТЮЗа, который откроется следующей осенью, а сейчас весь в стуке, запахе и красках стройки. А эта лаборатория – поиски будущего репертуара. Все 5 пьес лаборатории о проблемах, в которые семьи погружают своих детей. На репетициях слёзы пробивают даже режиссёров, а «Уналашка» – светлый вариант семейной истории. Актёры играют её с очевидным удовольствием – как-то они смогли с режиссёром Никитой Трофимовым (из Ижевска родом), имея целью эскиз, за 4 дня сотворить настоящий спектакль. И убедительны в нём все – особые аплодисменты Алексею Мельникову, которому рост и вид молодого человека совсем не мешают представить нам Марка-Морковкина, любознательного третьеклассника и «сыщика». На этот спектакль хочется зазвать всех, потому что при цензе 6+, он очень «показан» родительскому населению. Что уж говорить про подростков – младших и старших. 

Безусловно, мне и паре десятков театральных блогеров и журналистов повезло: мы первыми прошли по лестницам и залу ТЮЗа, мы попали на театральную лабораторию и через Школу театральных блогеров прикоснулись к кухне театральных критиков.

Нина Мусагитова

СУББОТНИЙ ВЕЧЕР У ЧУДИКОВ (Занятие в Школе современного зрителя)

Вчера в рамках Школы современного зрителя я побывала в Русском драматическом театре Удмуртии на встрече с главным режиссёром Яковом Сергеевичем Ломкиным, где из первых уст услышала о работе над спектаклем «Чудики» по рассказам Василия Макаровича Шукшина.

Совсем уже скоро, 24 сентября состоится премьера, которую я жду с нетерпением и даже волнением. С особым трепетом отношусь к творчеству Василия Макаровича, поэтому всегда спектакли и фильмы по его произведениям вызывают не только интерес, а что-то гораздо большее. Зная, насколько глубок и талантлив режиссёр Яков Ломкин, насколько он требователен к тому, что делается на сцене, можно быть спокойной, что творческая группа под его руководством со своей задачей справится блестяще. Я услышала, с каким вдохновением Яков Сергеевич говорил о том, как он пришёл к своему решению, о сотрудничестве с драматургом Алексеем Житковским, которого уже полюбил ижевский зритель по читкам, какая была проделана работа, что ещё предстоит сделать. И рассказ режиссёра вызвал у меня огромное доверие и уверенность в том, что спектакль «Чудики» вызовет благодарный отклик в сердцах зрителей.

Ещё вчера нам посчатливилось побывать на репетиции, где режиссер и актёры словно скульпторы из грубого, неотёсанного булыжника создают шедевр, внутри которого находится самый настоящий бриллиант. Конечно, очень хотелось посмотреть этот процесс полностью, но таинство должно оставаться таинством, а 40 минут репетиции пролетели как один миг. Поэтому любоваться сиянием шикарного бриллианта будем на премьере. Мой билет на самое лучшее место в зале уже давно ждёт!

Нина Мусагитова

Вчера я не в первый раз была на читках в рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она" в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.

Ирина

«Зулейха открывает глаза» - лучше спектакля я ещё не смотрела!

Надежда Саратовская

Шикарный спектакль. Тяжёлый спектакль, но его нужно смотреть. Он проникает в душу и там остаётся.

Я его смотрела за день до закрытия всего на карантин в марте. Когда дальше была неизвестность....что с нами будет А будет ли вообще что-то ? А будем ли мы живы?

Анна Вардугина

Дисклеймер: Зацепило сильно, получился лонгрид.

«ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» Ивана Вырыпаева, по моим ощущениям, главная русскоязычная пьеса сезона, и это понимают сами театры. Её дружно ставят или хотя бы читают. Версия московского Театра Наций - один из фаворитов «Золотой маски». Во френдленте я вижу репортажи с «Иранских конференций» в разных городах.

В Русском драмтеатре Удмуртии минувшим вечером «Иранскую конференцию» представили в формате читки.

Это был очень болезненный опыт. Вообще ничего нового, чего я не знала бы, или не обдумывала хотя бы по касательной раньше, но, но...

Почти три часа горячих монологов людей, которые не понимают друг друга и не очень хотят понять. Господи, как им (нам) разобраться друг в друге, когда в себе разобраться не получается. Каждый зациклен на себе, видит только свою картину мира (ну да, смотрим же из себя, из своего опыта, своих убеждений). При этом все ключевые понятия, которые используются в дискуссии, нуждаются в пояснении. Что такое эта пресловутая «духовность», с какой стати один народ или одно сообщество, объединенное общей культурой, решает, что оно духовное, а вот те, другие - бездуховные. В чем смысл жизни и должна ли она, жизнь, считаться безусловной ценностью, если в ней, может, и смысла никакого нет. Как вообще выстроить диалог между представителем западного общества потребления, для которого сверхцель человеческой жизни - благополучие, и представителем мусульманского общества, для которого свехцель жизни - Бог?

Да, Вырыпаев пишет крупными мазками и иногда грубо. Например, христианский бог здесь - бессильное существо, позволяющее католическим священникам растлевать мальчиков-прихожан, а мусульманский бог - повод для огромной всезаполняющей любви (зритель, впрочем, сам может докрутить в голове, что мусульманский бог также вдохновляет последователей резать головы европейцам, именно поэтому вообще и понадобилась Иранская конференция).

И тут есть парадокс, который меня тревожит. Все герои пьесы, принадлежащие к западноевропейской культуре, к которой принадлежу и я, так или иначе несчастны, неудовлетворены, встревожены отсутствием гармонии в своей жизни. Единственный счастливый персонаж здесь - иранская женщина, которая большую часть жизни провела в несвободе из-за любви к возлюбленному своему Аллаху. Екатерина Логинова играет (а тут, несмотря на эскизность читки, были вполне простроенные актерские работы у всех) такое умиротворение и тихое счастье, такую безмятежную гармонию, что я чувствую - в этой истории ее героиня - победительница, и я бешусь и бьюсь внутри себя - она же стала рабыней своей любви, потеряла себя, хотя и говорит, что как раз в этом себя обрела, - себя новую, которая ей нравится больше прежней, свободной. А я ж вот против рабства, и ничья рабыня, и никого не порабощаю, чего ж мне фигово-то так - ну, в целом. И чувствую себя проигравшей, да. И я понимаю, что эта героиня - выдуманная, а я настоящая, и кто его знает, как оно у настоящих мусульманок - может, тоже с виду все ок, а внутри раздрай и катастрофа, и миллион вопросов к мирозданию.

Но написана пьеса так, что ты всерьез начинаешь учитывать мнения этих придуманных людей, - в них правда обобщено то, что ты так или иначе видишь в окружающей реальности... И вот первый эффект: мне вообще-то хотелось бы отмахнуться от этой счастливой иранской женщины-поэтессы «врёшь ты все, придумываешь, у тебя нет не только свободы, но и любви, потому что любовь - это в обе стороны, а твой бог тебя не любит, раз разрешает тебе быть своей рабыней, да и вообще нет никакого бога». И в то, что у верующих есть такое счастье, которого не достичь атеистам, я не верю (удачно тут это слово возникает, а?). И тут же понимаю, что это будет очередной голос с Иранской конференции, где каждый обесценивает точку зрения другого, и тем самым отдаляет возможность договора. И замолкаю. И слушаю.

Может быть, в этом и была задача Вырыпаева, кто знает (нет, не в том, чтобы уверовали, конечно, а в том, чтобы начали слушать друг друга). И задача режиссера Якова Ломкина (для меня эта читка стала самой важной из его работ). И актерской команды (Михаил Солодянкин, Юрий Малашин, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Андрей Дёмышев, Алексей Агапов, Николай Ротов, Наталья Заева, Елена Мишина). Спасибо. Буду думать дальше.

Нина Мусагитова

Пока кто-то, смакуя с пеной у рта, распространяет лживую информацию, репостит призывы скупать всё, что осталась на полках магазинов, создавая панику, страх и хаос (я никоим образом не хочу отрицать опасность короновируса), мы вчера собрались на читки в Русском драматическом театре Удмуртии.

Это была уникальная возможность в один день услышать сразу две актуальные сегодня пьесы современных авторов: «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева и «Битва за Мосул» Алексея Житковского , которые самостоятельно читать многим будет сложновато. Материал очень не простой, многогранный, но, однозначно, никого не оставит равнодушным. Очень близки темы, которые затронуты в них, болью отзываются в сердце, теребят душу и заставляют задуматься.

Сначала кажется, что это всё далеко от нас, где Иран, Ирак, Мосул и где Ижевск, это нас никак не касается, я не хочу даже об этом слышать. Но ведь это ничего не меняет, война продолжается... И так ли уж она далека?

Мозг буквально взрывался, после читки не было ни сил, ни желания что-то говорить, даже чувствовалась физическая усталость, как после тяжёлой работы. А ведь, действительно, это была очень глубокая внутренняя работа. Столько всего было затронуто за один вечер. Обязательно через-какое-то время самостоятельно прочитаю эти пьесы, сейчас они уже зайдут.

Много, много разных мыслей возникло во время и после читки пьес. И удивительным, каким-то совсем другим мне показался мир вокруг. Я шла домой и радовалась всему, что видела. Даже грязной луже, думая, что это же весна пришла, солнышко снег растопило, это же лужа, а не воронка от разорвавшегося снаряда. Я шла, с радостью вдыхала морозный воздух и думала, какие это всё мелочи, что выводит из себя, заставляет волноваться, тревожиться. Какие это мелочи! И как-то стало легко, радостно, что над головой у меня мирное небо. Вот это ценить надо, то, что родные, близкие люди рядом, живы и здоровы.

Огромная благодарность режиссеру Якову Ломкину за выбор этих пьес для читки и за великолепную подачу непростых авторских текстов.

Благодарю актёров, принявших участие в читках. Это было потрясающе!

А ещё какой был шикарный актёрский состав: Юрий Малашин, Николай Ротов, Андрей Демышев, Михаил Солодянкин, Елена Мишина, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Алексей Агапов!

Варламова Елизавета

Спектакль отличный. И празднование нового года вокруг ёлки для детей радостное, весёлое, яркое, много танцев, сценарий для любого возраста подходит. Нам очень понравилось. Ребёнок в восторге!

Анна

12 стульев - прекрасная постановка, увлекательная, с эмоциональной подачей, ярко обыграны детали, переданы нюансы, расставлены акценты. Хорошая режиссерская работа. С самого начала зритель попадает «на крючок» и напряженно следит за развитием действа. Голос рассказчика уносит в тот, параллельный мир, передавая эмоции персонажей, атмосферу событий 20-х годов прошлого века. Плюс интересные декорации, музыкальное оформление и костюмы героев. Великолепный актерский ансамбль. Товарищ Бендер - великий комбинатор - Михаил Солодянкин, бесподобен. Азартный и бесшабашный, эдакий обаятельный мерзавец, авантюрист и искатель приключений, бросающий вызов обществу, его канонам и устоям, законам и правилам, нормам и табу. 100 процентное попадание в образ, мимика, жесты, пластика. Игра Николая Ротова - Киса Воробьянинов превосходна. Эффектно и трогательно. 12 стульев - спектакль – праздник. В нем много юмора, острот и шуток, но, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Спасибо. С уважением,

Мы будем рады узнать ваше мнение о театре, его работниках и спектаклях

Русский драматический театр

ул. Максима Горького, 71

Наши контакты
Адрес театра:
ул. Максима Горького, 71
Билетная касса:
+7 (3412) 60-90-15
Режим работы:
Ежедневно с 9.00 до 20.00
Адреса эл. почты:
office@dramteatr18.ru adm@dramteatr18.ru
На автомобиле

Вам необходимо двигаться по направлению к центру города по улицам М. Горького, Советская или Ленина. Прямо напротив собора А. Невского вы увидите здание Государственного русского драматического театра Удмуртии.

На общественном транспорте

Воспользуйтесь маршрутами троллейбусов 6 или 9, выйдя на остановке «Парк имени Горького» или «Центр». Также вы можете добраться до театра на трамваях маршрутов 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 12, выйдя на основке «Центр».

Правила приобретения и возврата билетов

Приобретение билетов

1. Билеты доступны на нашем сайте в онлайн режиме — воспользуйтесь кнопкой «Купить билет» рядом с интересующим вас спектаклем, на открывшейся странице выберите места и осуществите самостоятельную покупку. 

Для совершения покупки необходимо выбрать режим «Онлайн оплата» и нажать кнопку «Оформить». После введения данных покупателя  нажимите кнопку «Оплатить»,  которая  перенаправит вас на сайт Сбербанка. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, VISA International, Mastercard Worldwide и JCB.

Комиссия не взимается, вы оплачиваете только номинальную стоимость билета.

В случае, если все билеты на интересующий  вас спектакль уже проданы, с сайта нашего театра  можно отправить запрос, заполнив всплывающую форму. Указанный вами в форме телефон будет внесен в лист ожидания; в случае, если  кто-то  откажется от покупки,  на этот номер придет уведомление о возможности выкупить билеты.

При возникновении проблем при покупке билетов онлайн вы можете обратиться в службу техподдержки по телефону +7 341 290 19 15.

2. Билеты можно приобрести  в кассе театра, расположенной по адресу: ул.Максима Горького, дом 71, ежедневно, с  9.00:00 до 20:00. Перед поездкой в кассу, вы можете уточнить наличие билетов на интересующий вас спектакль по телефонам: +7 341 260 90 15, +7 341 260 90 24.  К оплате в кассе принимаются наличные и карты.

3. Билеты можно приобрести у наших партнеров:  

Яндекс. Афиша - онлайн;
БорисБилет - онлайн и в точках продаж:

ТОЦ Эльгрин, 10 лет Октября, 53​​

ЦМ Аксион, Карла Маркса, 191​

ТРЦ Матрица, Баранова, 87​​

ТРЦ Сигма, Широкий переулок, 53​

ТРК Столица, Автозаводская, 3а​​

ТЦ КИТ, Ленина, 138​​

ТРК Петровский, им. Петрова, 29​

ТРЦ Талисман, Холмогорова, 11

Контакты компании «БорисБилет» 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск

Тел.: +7 341 224 60 00 Ежедневно с 10:00 до 20:00

Реквизиты:

ИП Рубиновский Борис Александрович

ИНН 183100717256

ОГРН 304183136300052

УР, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 409-89

Р/с 408 028 108 681 701 60 148

в ОТДЕЛЕНИИ № 8618 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Ижевска

К/c 301 018 104 000 000 00 601

БИК 049 401 601

4. Администрация Театра не несет ответственности за поддельные билеты, приобретенные на сайтах компаний, не являющихся партнерами Театра, а также у лиц, не являющихся Менеджерами по распространению билетов Театра, и не компенсирует Зрителям уплаченные за такие билеты денежные средства.  

Менеджеры по продаже театральных билетов
Первомайский район:

Рахматуллина Лилия Равилевна
+7-922-680-68-71

Ледовских Надежда Ларионовна
+7-909-715-69-27

Крашенинникова Любовь Вадимовна

+7-950-831-09-14

Октябрьский район:

Ленинский район:
Индустриальный район:

Устиновский район:

Возврат билетов

В каких случаях вы можете вернуть купленные билеты

В случае отмены проводимого Театром мероприятия, покупателю возмещается полная стоимость купленных билетов. Возврат билетов производится в течение 10 дней после даты отменяемого мероприятия.

В случае замены либо переноса проводимого Театром мероприятия, покупателю, в случае его несогласия с изменениями,  возмещается полная стоимость купленных билетов. Возврат билетов производится в течение 10 дней после даты заменяемого мероприятия.

В случае отказа от посещения мероприятия, Покупатель вправе вернуть билет в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон №193-ФЗ от 18.07.2019 г.). 

Если до даты мероприятия:

• 10 дней и более — Театр возмещает 100% стоимости билета;

• 5-10 дней — Театр возмещает 50% от стоимости билета;

• 3-5 дней — Театр возмещает 30% от стоимости билета.

В особых случаях (при предъявлении подтверждающих документов) возмещается 100% стоимости билета. К особым случаям относятся:

• пропуск из-за болезни;

• смерть близкого.

В случае отказа покупателя от посещения проводимого Театром мероприятия менее чем за 3 дня до даты его проведения по причинам, не предусмотренным Федеральным законом №193-ФЗ от 18.07.2019 года, Театр вправе не возмещать стоимость билета, но может предложить посещение мероприятия в другое время, либо посещение другого проводимого театром мероприятия. Для согласования новой даты посещения Театра покупателю необходимо не позднее чем 3 дня после даты, указанной в приобретенном билете, обратиться в администрацию Театра по телефону +7 341 260 90 21.

Как вернуть билет

Билеты, приобретенные в кассе Театра, у менеджеров по распространению билетов или в кассах компании БорисБилет,  возвращаются строго по месту приобретения.

Возврат денежных средств производится при предъявлении  оригинала билета с неповрежденным контролем и кассового чека. Для оформления возврата необходимо написать заявление в свободной форме и предъявить документ удостоверяющий личность.

В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и денежные средства не возвращаются.

Для возврата билетов приобретенных электронным способом на сайте театра, необходимо отправить на адрес mail@dramteatr18.ru заявление в свободной форме.  Для возврата билетов приобретенных электронным способом на сайте БорисБилет, необходимо отправить на адрес mail@borisbilet.ru  заявление в свободной форме.  

Деньги за билеты в течение 10 рабочих дней будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данного заказа.

При возникновении проблем при возврате билетов онлайн вы можете обратиться в службу техподдержки по телефонам +7 341 290 19 15+7 341 224 60 00.  Время работы: понедельник- пятница с 10.00 до 18.00. 

Для возврата билетов приобретенных электронным способом на сайте Яндекс.Афиша, необходимо отправить на адрес tickets@support.yandex.ru заявление в свободной форме.  

Деньги за билеты в течение 10 рабочих дней будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данного заказа.

При возникновении проблем при возврате билетов онлайн вы можете обратиться в службу техподдержки по телефонам +7 800 600 90 90

Правила посещения театра

Визит в театр

  • Каждый зритель, независимо от возраста должен иметь билет и кассовый чек.
  • При покупке билетов на спектакли театра просим учитывать возрастные ограничения.
  • Вход в театр открывается за один час до начала спектакля, в это время начинают работу администратор зала и сотрудники кафе.
  • Верхнюю одежду и габаритные вещи необходимо сдавать в гардероб.
  • В случае потери номерка зритель обязан возместить его стоимость (100 рублей).
  • Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
  • После третьего звонка, который дается к началу действия, вход в зрительный зал закрывается.

Доступная среда

Для гостей, имеющих ограничения по зрению:

  • Главный вход в театр оборудован табличкой с указанием названия театра шрифтом Брайля и системой для вызова помощи персонала.
  • На входе в зрительскую часть театра и в фойе 2-го этажа имеется тактильная мнемосхема с индукционным контуром, говорящая на русском и английском языках.
  • В зрительской части имеются тактильные напольные указатели вдоль маршрута движения к билетной кассе, специальному гардеробу и входам в зрительный зал, а также предупреждающие о возможных опасностях на пути следования.

Для гостей, имеющих ограничения по слуху:

  • В зрительном зале с 1 по 9 ряд имеется индукционная петля для слабослышащих.
  • В билетной кассе имеется специальный усилитель звука.

Для гостей, имеющих ограничение опорно-двигательного аппарата и гостей в креслах-каталках:

  • Во время любого репертуарного спектакля театр может принять только трех гостей в креслах-каталках.
  • Приобретая билет, необходимо не позднее, чем за 3 дня до спектакля, уведомить театр по телефону кассы 8-3412-609-015 или через уполномоченного по распространению билетов о необходимости специального места.
  • Для передвижения по лестницам в театре имеются ступенькоход. Для подъема на верхние этажи – лифт, рассчитанный на одного гостя в кресле-каталке и его сопровождающего.
  • Для свободного передвижения гостей в зрительской части театра расширены дверные проемы, имеются специально оборудованные гардеробная и туалетная комнаты.

Контактные данные отделов

Билетная касса
+7 (3412) 60-90-15
Телефон для справок
+7 (3412) 60-90-21
Приемная директора
office@dramteatr18.ru
Директор театра:
Кудрявцева Стелла Александровна
+7 (3412) 60-90-09
office@dramteatr18.ru
Заместитель директора по экономическим вопросам:
Картошкина Елена Анатольевна
+7 (3412) 60-90-17
economist@dramteatr18.ru
Заместитель директора по развитию, продвижению и рекламе:
Рогожкина Евгения Юрьевна
+7 (3412) 60-90-21
market@dramteatr18.ru
Заместитель директора по техническим вопросам:
Емельянов Илья Николаевич
+7 (3412) 60-90-18
inz@dramteatr18.ru
Заведующий постановочной частью:
Главатских Виктор Всеволодович
+7 (3412) 60-90-17
office@dramteatr18.ru
Заведующая литературной частью:
Беселева Наталия Владимировна
+7 (3412) 60-90-19
teatrus@yandex.ru
Заведующая труппой:
Романова Татьяна Александровна
+7 (3412) 60-90-19
office@dramteatr18.ru
Начальник отдела по планированию театральной деятельности и маркетингу:
Лежнева Екатерина Александровна
+7 (3412) 609-012
pr@dramteatr18.ru
Помощник директора по перспективному планированию и специальным проектам:
Никифорова Анна Владимировна
+7 (3412) 60-90-19
nikanna@dramteatr18.ru
Главный администратор:
Слобожанина Наталья Валентиновна
+7 (3412) 60-90-12
adm@dramteatr18.ru
Начальник отдела кадров:
Астраханцева Лада Владимировна
+7 (3412) 60-90-16
ok@dramteatr18.ru

Контакты распространи­те­лей билетов:

Первомайский район:

Рахматуллина Лилия Равилевна
+7-922-680-68-71

Ледовских Надежда Ларионовна
+7-909-715-69-27

Крашенинникова Любовь Вадимовна

+7-950-831-09-14

Октябрьский район:

Ленинский район:
Индустриальный район:

Устиновский район:

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами