27 Ноября 2013

Игры в жизнь: узнаваемо

Премьера спектакля "Игры в жизнь" состоялась в русском драмтеатре Ижевска. Молодой режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Удовиченко, известный ижевскому зрителю по постановке пьесы МакДонаха "Человек-подушка", представил свою новую работу.

"Игры в жизнь" в корне отличается от прошлогодней постановки режиссера. Это легкий, трогательный, но, в то же время, комичный и весьма интеллектуальный спектакль.

Собранные, как бусины, на нитку сценки, словно подсмотрены в повседневной жизни. Эффект документальности усиливался использованием пространства театра и видеорядом, демонстрировавшемся на заднике.

Действо развернулось прямо в фойе. Актеры взаимодействовали как с реквизитом, так и с естественными декорациями, которые составляют интерьер театра: поднимались и спускались по лестницам, разыгрывали сцены на балюстраде второго этажа. Да и реквизит больше походил на выдернутые из обычной жизни предметы – офисное кресло, чемодан, швабра. Даже имена героев были идентичны подлинным именам актеров. Именно поэтому так легко было узнать каждому в героях спектакля себя, своих знакомых и родственников. Сцены, представленные публике, в той или иной степени происходили с каждым из нас, что делало их еще более близкими, понятными, смешными или трогательными.

Спектакль, идущий без антракта, энергетически очень сильно воздействовал на зрителя. Бусины сценок сверкали и переливались, отображая действительность в свете рампы. Финал подкрался незаметно и, к сожалению, не стал тем замечательным замочком, который бы замкнул эти бусы. Они рассыпались…

По мнению многих зрителей, обменивающихся мнением в раздевалке, для полного впечатления не хватило завершающего аккорда, который бы связал во едино все представленные в спектакле ситуации.

Проблемы, затронутые режиссером, оказались гораздо глубже, и тронули зрителя намного сильнее, чем, может быть, ожидалось. Финальный вопрос: "А ты счастлив (а)?", конечно, звучит мило и всегда уместно, но хотелось услышать что-то еще…

Каждая из сценок спектакля показывала грани одной проблемы – проблемы коммуникации, из которой вытекают и проблемы взаимопонимания, и проблемы взаимодействия. И именно потому, что тема столь актуальна, хотелось иного завершения…

Между тем, спектакль показывает узнаваемые, ежедневные ситуации, затрагивает за живое и дает повод задуматься о том, откуда идет непонимание…А это уже много стоит.

Также стоит добавить, что характеры персонажей очень удачно переданы актерами. Неподражаемая игра Александра Барова и Ивана Слободчикова, трогательный образ, созданный Екатериной Логиновой, в чем-то наивный и бесшабашный герой Антона Петрова, характеры, переданные Ольгой Слободчиковой, Дарьей Гришаевой и Еленой Мишиной – весомые достоинства постановки. Спектакль стал дебютом для молодого актера Максима Морозова, который начинает свой первый сезон в театре.

Зритель, особенно молодой, найдет много интересного в этой постановке. Как бы то ни было, это "Игры в жизнь", а игра всегда только намек, отблеск, проба, а значит и относиться к ней надо легко…

Кристина Романова

"Известия Удмуртской республики", 27.11.2013г.


Возврат к списку