17 Февраля 2015

Искусство продвижения театра

Наш Государственный русский драматический театр выступил на XXII Международном Пушкинском театральном фестивале в Пскове на второй день после его открытия и быстро вернулся домой, не дожидаясь окончания? – нельзя было надолго бросать своих зрителей и останавливать работу в Ижевске.

Это не конкурс, где присуждают места и отличия в номинациях, это театральный праздник, каким был и на этот раз, оказавшись в ореоле открытия в России Года литературы. Почти все спектакли, привезенные из четырех городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Ижевска, созданы на основе произведений «солнца русской поэзии» или его биографии.

Спектакль нашего театра прошел в недавно реконструированном здании Псковского академического театра им. А.С. Пушкина. Ижевчане привезли последнюю премьеру по «Маленьким трагедиям» Пушкина в постановке главного режиссера Петра Шерешевского. Спектакль неоднозначный, провокационый, авангардный, относимый к эстетике постмодернизма. Публика Ижевска резко разделилась – на принимающих и не принимающих это направление. То же произошло и в Пскове.

«Но большая часть зрителей осталась в зале, и по окончании бурно и долго аплодировала нам, - рассказывает заслуженный артист России Юрий Малашин, исполнитель роли Сальери. – Мы чувствовали, что это не дежурные вежливые аплодисменты, а истинная поддержка от души».

Накануне все сильно переволновались, так как оказалось, что в этом театре, построенном в классическом имперском стиле и в таком виде воспроизведенном после ремонта, нет современного вращающегося круга, на котором на ижевской сцене монтируется большая часть декораций. В Пскове круг накладной. Поэтому режиссер и монтировщики провели техническую корректировку. Спектакль прошел без помарок, на актерском подъеме. Ему предшествовали заинтересованные и восторженные статьи в прессе, публика была разогрета, ждала сильных впечатлений и получила их. После спектакля за кулисы подходили столичные критики, члены общественного совета «Золотой маски» и благодарили за яркую интересную работу. Говорили, что такой спектакль нужно обязательно показать в обеих столицах России. Надо отметить, что главное достоинство этого фестиваля в том, что сюда съезжаются ведущие деятели искусств России, как было и на этот раз. Целое созвездие – авторитетные театральные критики и театроведы, члены отборочного жюри «Золотой маски», знаменитые режиссеры, актеры, писатели - Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Константин Богомолов, Виктор Ерофеев, Борис Геллер, Петр Мамонов, Вениамин Смехов и другие. Интеллектуальная элита страны, лидеры общественного мнения, которые формируют театральные и литературные вкусы и оценки. Наш театр попал в хорошую компанию. Наконец-то исчезает ярлык с Ижевска как не театрального города. Остается надеяться, что и другие театры столицы Удмуртии будут подтягиваться к лидеру, а залог успеха – умный, влюбленный в сцену директор (в Русском драмтеатре это Стелла Кудрявцева), умеющий найти талантливых современных режиссеров (для Русского драмтеатра, кроме главного, Петра Шерешевского, ставят спектакли целая плеяда креативной молодежи - Ирада Гезалова, Дмитрий Удовиченко, Сергей Павлюк и другие). Большое искусство – выбирать достойные и авторитетные фестивали, где складываются репутации, и не тратить казенные и собственные заработанные деньги для поездок на неавторитетные в театральной среде тусовки.

Автор: Нэля Малахова

Газета "Удмуртская правда", от 17 февраля 2015г.


Возврат к списку