18 Декабря 2018

Олег Степанов в предновогодней программе "Персонажи" на радио "Моя Удмуртия"

Олег Степанов, режиссер-постановщик спектакля «Остров сокровищ», побывал в студии радио «Моя Удмуртия» на программе Анжелы Мази «Персонажи».
Пространство диалога получилось бесконечно широким – практически таким же, как нынешняя география жизни режиссера. То есть от Петропавловска-Камчатского, где Олег Степанов руководит театром, до Москвы, где он прописан. Но все-таки центральная часть диалога была посвящена новому спектаклю, первому, который он ставит на сцене Русского театра.

IMG_20181217_143357.jpg


 

Пиратская «залипуха» или вечная классика?

Я однажды уже сталкивался с пиратской темой – ставил спектакль в Ростове-на-Дону. Думал, что на этом все и закончилось, но нет, оказывается, пираты так просто не отпускают. С частью, «Остров сокровищ» - это все-таки не просто пиратская «залипуха». Это настоящая классика - там есть хорошие драматические куски, психологические моменты.

Ключи к открытым душам

Может ли театр тронуть современного ребенка, заронить в его душу какие-то вопросы? Безусловно, да. Дети же еще не успели обрасти этими ракушками, которые современный мир на нас кидает. Ребенок всегда открыт. Хотя правильные ключи к детской психологии все-таки нужно искать. Например, надо учитывать, что современный ребенок мыслит более короткими фразами. Поэтому наш спектакль состоит из небольших сцен, из которых складывается мозаика целого, рождается смысл.

Художник, фантазия, стимпанк

В спектакле для детей очень большая нагрузка ложится на художника. Елена Жукова, как мне кажется, просто идеально подходит для этого проекта. Вместе мы поставили уже не один спектакль. И вот сейчас мы попытались по-новому взглянуть на этих пиратов. Мы решили использовать стиль стимпанк – не впрямую, а брать какие-то элементы. И это очень помогает и мне, и актерам избежать очевидных пиратских штампов. Наш спектакль – это не сказка, а современная фантазия на пиратскую тему.

Правда – в деталях

В декорациях к спектаклю Елена Жукова создала очень подробный мир морского путешествия. Там много любопытных деталей, которые хочется рассматривать и даже трогать своими руками. И в этом тоже учитывается детская психология: моя дочь всегда очень любила рассматривать и играть самыми маленькими игрушками, собирать свой мир из самых маленьких деталей. Так что наш спектакль выдержат и совсем крошечные дети, и, надеюсь, он будет интересен тем, кто постарше, лет до 14 я думаю точно.

Черное и белое не берите, да и нет не говорите

Как выдержать четкость моральных оценок и при этом не впасть в упрощение и дидактику? Мне кажется, мы нашли правильный градус. В нашей истории нет злых пиратов. Они просто все очень наивные и, может быть, даже глуповатые. Они же совсем как маленькие жадные дети. Но самое главное, что они все равно найдут самое главное сокровище – и это вовсе не то, за чем они так упорно гнались…

А вот что это за сокровище – мы раскрывать не будем. Любой зритель, даже самый маленький, о каких-то вещах должен подумать и догадаться сам!

Возврат к списку