#СМИ о театре
06 марта 2020
0

«Безумные ножницы», или Человек, который сломал стену

Речь идет о воображаемой четвертой стене – между сценой и зрительным залом. И, конечно, Пауль Портнер, автор комедии "Ножницы", был не первым и далеко не единственным, кто покушался на ее целостность в 20 веке. Но прорваться за стену, заставить зрителей играть с тем же азартом, что и актеры – удалось одному из первых именно ему.

Когда и как это произошло? Рассказываем с самого начала. То есть с рождения нашего героя.

Случилось это в 1925 году в Вуппертале, Германия. Едва Пауль Портнер достиг призывного возраста, он был мобилизован на фронт, в одном из первых боев получил тяжелое ранение и следующие два года провел в госпиталях. В итоге - томик стихов и первые автобиографические рассказы.

В 1945 году начинающий поэт организует в своем родном Вуппертале ассоциацию художников-авангардистов «Башня», все больше и больше увлекается театром. Портнера интересуют теории экспериментального театра: он изучает психодраму Якоба Леви Морено, Политический театр Эрвина Пискатора, Театр жестокости Антонена Арто. Переводит на немецкий трилогию о Короле Убю французского предтечи Театра абсурда Альфреда Жарри. А в своей практической деятельности режиссера и драматурга Портнер полностью очарован и захвачен старинной итальянской комедией дель арте, основанной на актерской импровизации.

В начале 60-х годов из столкновения всех этих разнообразных концепций у Портнера рождается идея театра, который он называет Mitspielstücke - «Совместная игра». Вместо пьес он предлагает сценарии, где ключевые повороты сюжета определяют зрители. И они же, провоцируемые актерами, активно участвуют в спектакле. Всего Портнер написал 17 пьес, некоторые из них до сих пор идут на сценах немецких театров. Но лишь одна - комедия-детектив «Ножницы» (название в русской адаптации) – стала невероятно популярна во всем мире.

Насколько популярна - можно приводить разные цифры, благодаря некоторым из них «Ножницы» попали в Книгу рекордов Гиннеса. Но самое важное, что это театр – совершенно по Станиславскому – сегодня, здесь, сейчас. Каждый показ уникален. Все зависит от тех, кто сегодня в зале: к чему они больше готовы – смеяться или возмущаться и критиковать?

Как это будет работать в ижевском варианте – проверим через неделю, на премьере спектакля «Ножницы».

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

01 марта 2021
#СМИ о театре
Необычный, небанальный, запоминающийся, тревожащий спектакль

О спектакле «Алексей Каренин» пишут в  журнале Союза театральных деятелей России «Страстной бульвар 10» 

10 февраля 2021
#Новости театра
Бенефис Юрия Малашина

12 февраля бенефициант выйдет на сцену в образе Алексея Каренина. До начала спектакля, в фойе, каждый зритель сможет принять участие в театральном квесте «Играем в бенефис»

09 февраля 2021
#Новости театра
Есть вакансия!

Русскому драматическому театру срочно требуются в Отдел продаж Специалист по продажам и Специалист по маркетингу. 

Более подробная информация - по телефону 83412 609 016

04 февраля 2021
#Новости театра
«Гамлет и наше время - синхронизированы»

Интервью Дениса Хусниярова о возвращение к «Гамлету» спустя три года после премьеры: что изменится в спектакле, а что останется неизменным?

03 февраля 2021
#СМИ о театре
Невероятные приключения итальянцев в Русском театре

Накануне премьеры спектакля по комедии Карло Гольдони «Трактирщица» в студии радио «Моя Удмуртия» побывали режиссер Алессандра Джунтини и исполнительница главной роли Екатерина Логинова

02 февраля 2021
#Новости театра
Свобода или любовь? Выбор современной женщины

Марандолина - деловая женщина, Карло Гольдони -  революционер и сновидческие фантазии Феллини... Режиссер Алессандра Джунтини размышляет о том, чем сегодня ей интересна пьеса 18 века