#Новости театра
18 декабря 2019
0

Андрей Демышев удостоен благодарности Министра культуры России

Андрей Николаевич Демышев был принят в труппу Государственного русского драматического театра в 1989 году, сразу после окончания Института театрального искусства им.А.В.Луначарского (ГИТИС). В 2008 году ему было присвоено почетное звание «Народный артист Удмуртской Республики».


Андрей Демышев - из тех исполнителей, к которым нужно приглядываться. Постепенно от роли к роли он раскрывается своими богатыми возможностями.  Казалось, природный  типаж настоящего мачо - крепко скроенного сильного мужчины, похожего на  Владимира Высоцкого, -  должен держать его в узких рамках, но он эти рамки постоянно расширяет, создавая палитру разнообразных характеров, судеб, умеет существовать на сцене в разных способах,  задаваемых режиссерами, в разных жанрах.  Его герои держатся не только на физической мощи, но и на тонкой душевной организации, на мастерстве перевоплощения. Ему по силам – и драма, и сатира, и притча, и трагедия, и комедия, он чувствует себя свободно в историческом костюме и в джинсах. Большинство режиссеров видят его в ролях сильных личностей, чаще всего  выбивающихся из общепринятой социальной колеи.  При этом всегда остается при актере  – мощный энергетизм, притяжение. Но его конек все же – характеры неоднозначные, сложные, противоречивые, он хорош в открыто игровом пространстве.    


Большой удачей Демышева стала роль Стэнли Ковальского в «Трамвае «Желание» по Т. Уильямсу. Здесь режиссер С. Балыков включил все его индивидуальные и артистические ресурсы, чтобы создать образ грубого самца, за которым стоит своя природная правда.  В «Игроках» Н. Гоголя в постановке Ф. Шевякова артист в эксцентричной манере играет карточного шулера  Швохнева, и зритель ощущает зловещий инфернальный характер этой личности. Кочкарев в «Женитьбе» Н. Гоголя в постановке В. Чигишева  продолжает галерею острохарактерных персонажей демонического свойства. Актерская заразительность А. Демышева позволяет держать действие всего спектакля. Кочкарев здесь –  сатирический собирательный образ деятельного человека в духе Штольца. Он –  бытовая расчетливая личность и терпит крах, когда сталкивается с непонятной ему натурой Подколесина. Хорошо вписывается амплуа антигероя  А. Демышева в комедии А. Островского. В спектакле «Вещий сон, или Любовь в четверг после обеда»  по мотивам «Женитьбы Бальзаминова» (режиссер А. Галушин) он замечательно сыграл Лукьяна Лукьяныча Чебакова. Это  Кочкарев в сочетании с Швохневым – расчетливый, лукавый, манипулирующий людьми ради своей выгоды. И очень предприимчивый и напористый. По сути – герой буржуазного общества. Зритель не завидует его удаче и не сочувствует – неудачам.  Еще одна работа из этого же ряда  – полицейский Тупольски в спектакле «Человек-подушка» М. Мак-Донаха. Поначалу он представляется добрым полицейским, но на поверку выясняется, что это далеко не так. Грубый солдафон в авторитарной стране, он привык к тупой исполнительности,  и не приложит малейших сил, чтобы спасти ребенка, невинного человека.  Грубый Хозяин в притче  «Очень простая история»  М. Ладо (режиссер Ю.Фараджулаев) – продолжение этой же темы. Среди героев актера и граф Лейстер  в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера (режиссер В. Сафонов) - беспринципный придворный, предающий  королеву. Своеобразное  обаяние уловлено разными режиссерами и  широко эксплуатируется в  театре, где актер работает уже не одно десятилетие.   


Но есть у него и положительные герои. В ряду психологически обрисованных образов – позитивный Володя из  «Валентин и Валентина» М. Рощина (режиссер В. Прокопов).  Характер героя -  простой, одномерный, плакатно-усредненный, но артист вдыхает в него ностальгический дух советской эпохи. Эпизодическая роль писателя Титова в «Темных аллеях» по И. Бунину  пропитана романтикой жизни помещичьих усадеб ( режиссер В. Сафонов). В «Даме с камелиями» А. Дюма-сына (режиссер В. Прокопов) актер играет отца Армана  - человека, искренне заботящегося о своих детях,  умеющего понять свои ошибки и исправить их... 


Андрей Демышев широко востребован в репертуаре Государственного русского драматического театра Удмуртской Республики. В последние сезоны его репертуар пополнился такими по-настоящемы выдающимися, глубокими и мощными работами, как Командор, Слепой музыкант, Жид - в «Маленьких трагедиях» Пушкина и Кент в шекспировком «Короле Лире» (оба спектакля - номинанты Национальной театральной премии «Золотая маска»), Оргон в комедии Мольера «Тартюф» и др. Артист великолепно работает и в формате психологического театра, и в сложных жанровых образованиях, которые предлагает современная режиссура. Но в каком бы спектакле  ни был занят Андрей Демышев, он всегда несет свою индивидуальность – сильное мужское начало, актерскую заразительность. 



Автор: Нина Пузанова

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

01 декабря 2022
#Новости театра
Такого Ротова мы еще не видели!

Редкие фотографии артиста в виртуальной галерее, созданной Архивной службой Удмуртии

25 ноября 2022
#Новости театра
Формула сказки

Первый урок Школы современного зрителя к предстоящей премьере спектакля «Голый король»

25 ноября 2022
#Новости театра
«Пушка» в деле!

19 тысяч молодых людей уже посетили Русский театр по Пушкинской карте в 2022 году

23 ноября 2022
#СМИ о театре
С любовью к человеку. К юбилею великого актера

Статья Анны Вардугиной к 70-летию Николая Ротова

21 ноября 2022
#Новости театра
Изменения в ноябрьском и январском репертуаре

24 ноября спектакль «Гамлет» заменяется на «Отрочество». Спектакль «Тартюф», анонсированный на 27 января отменяется

16 ноября 2022
#СМИ о театре
Любимый актер ижевчан

Репортаж ГТРК «Удмуртия» к юбилею Н.Н. Ротова