Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииАндрей Николаевич Демышев был принят в труппу Государственного русского драматического театра в 1989 году, сразу после окончания Института театрального искусства им.А.В.Луначарского (ГИТИС). В 2008 году ему было присвоено почетное звание «Народный артист Удмуртской Республики».
Андрей Демышев - из тех исполнителей, к которым нужно приглядываться. Постепенно от роли к роли он раскрывается своими богатыми возможностями. Казалось, природный типаж настоящего мачо - крепко скроенного сильного мужчины, похожего на Владимира Высоцкого, - должен держать его в узких рамках, но он эти рамки постоянно расширяет, создавая палитру разнообразных характеров, судеб, умеет существовать на сцене в разных способах, задаваемых режиссерами, в разных жанрах. Его герои держатся не только на физической мощи, но и на тонкой душевной организации, на мастерстве перевоплощения. Ему по силам – и драма, и сатира, и притча, и трагедия, и комедия, он чувствует себя свободно в историческом костюме и в джинсах. Большинство режиссеров видят его в ролях сильных личностей, чаще всего выбивающихся из общепринятой социальной колеи. При этом всегда остается при актере – мощный энергетизм, притяжение. Но его конек все же – характеры неоднозначные, сложные, противоречивые, он хорош в открыто игровом пространстве.
Большой удачей Демышева стала роль Стэнли Ковальского в «Трамвае «Желание» по Т. Уильямсу. Здесь режиссер С. Балыков включил все его индивидуальные и артистические ресурсы, чтобы создать образ грубого самца, за которым стоит своя природная правда. В «Игроках» Н. Гоголя в постановке Ф. Шевякова артист в эксцентричной манере играет карточного шулера Швохнева, и зритель ощущает зловещий инфернальный характер этой личности. Кочкарев в «Женитьбе» Н. Гоголя в постановке В. Чигишева продолжает галерею острохарактерных персонажей демонического свойства. Актерская заразительность А. Демышева позволяет держать действие всего спектакля. Кочкарев здесь – сатирический собирательный образ деятельного человека в духе Штольца. Он – бытовая расчетливая личность и терпит крах, когда сталкивается с непонятной ему натурой Подколесина. Хорошо вписывается амплуа антигероя А. Демышева в комедии А. Островского. В спектакле «Вещий сон, или Любовь в четверг после обеда» по мотивам «Женитьбы Бальзаминова» (режиссер А. Галушин) он замечательно сыграл Лукьяна Лукьяныча Чебакова. Это Кочкарев в сочетании с Швохневым – расчетливый, лукавый, манипулирующий людьми ради своей выгоды. И очень предприимчивый и напористый. По сути – герой буржуазного общества. Зритель не завидует его удаче и не сочувствует – неудачам. Еще одна работа из этого же ряда – полицейский Тупольски в спектакле «Человек-подушка» М. Мак-Донаха. Поначалу он представляется добрым полицейским, но на поверку выясняется, что это далеко не так. Грубый солдафон в авторитарной стране, он привык к тупой исполнительности, и не приложит малейших сил, чтобы спасти ребенка, невинного человека. Грубый Хозяин в притче «Очень простая история» М. Ладо (режиссер Ю.Фараджулаев) – продолжение этой же темы. Среди героев актера и граф Лейстер в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера (режиссер В. Сафонов) - беспринципный придворный, предающий королеву. Своеобразное обаяние уловлено разными режиссерами и широко эксплуатируется в театре, где актер работает уже не одно десятилетие.
Но есть у него и положительные герои. В ряду психологически обрисованных образов – позитивный Володя из «Валентин и Валентина» М. Рощина (режиссер В. Прокопов). Характер героя - простой, одномерный, плакатно-усредненный, но артист вдыхает в него ностальгический дух советской эпохи. Эпизодическая роль писателя Титова в «Темных аллеях» по И. Бунину пропитана романтикой жизни помещичьих усадеб ( режиссер В. Сафонов). В «Даме с камелиями» А. Дюма-сына (режиссер В. Прокопов) актер играет отца Армана - человека, искренне заботящегося о своих детях, умеющего понять свои ошибки и исправить их...
Андрей Демышев широко востребован в репертуаре Государственного русского драматического театра Удмуртской Республики. В последние сезоны его репертуар пополнился такими по-настоящемы выдающимися, глубокими и мощными работами, как Командор, Слепой музыкант, Жид - в «Маленьких трагедиях» Пушкина и Кент в шекспировком «Короле Лире» (оба спектакля - номинанты Национальной театральной премии «Золотая маска»), Оргон в комедии Мольера «Тартюф» и др. Артист великолепно работает и в формате психологического театра, и в сложных жанровых образованиях, которые предлагает современная режиссура. Но в каком бы спектакле ни был занят Андрей Демышев, он всегда несет свою индивидуальность – сильное мужское начало, актерскую заразительность.
Автор: Нина Пузанова
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске
Съемочная группа программы Вести.Удмуртия побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей
О спектаклях и проектах в новом пространстве театра
Что посмотреть в театре для новогоднего настроения? Куда сходить в праздники с детьми? Отвечаем!
О том, какое здание планировали построить для театра в 1935 году
Оставить комментарий