#Новости театра
18 декабря 2019
0

Андрей Демышев удостоен благодарности Министра культуры России

Андрей Николаевич Демышев был принят в труппу Государственного русского драматического театра в 1989 году, сразу после окончания Института театрального искусства им.А.В.Луначарского (ГИТИС). В 2008 году ему было присвоено почетное звание «Народный артист Удмуртской Республики».


Андрей Демышев - из тех исполнителей, к которым нужно приглядываться. Постепенно от роли к роли он раскрывается своими богатыми возможностями.  Казалось, природный  типаж настоящего мачо - крепко скроенного сильного мужчины, похожего на  Владимира Высоцкого, -  должен держать его в узких рамках, но он эти рамки постоянно расширяет, создавая палитру разнообразных характеров, судеб, умеет существовать на сцене в разных способах,  задаваемых режиссерами, в разных жанрах.  Его герои держатся не только на физической мощи, но и на тонкой душевной организации, на мастерстве перевоплощения. Ему по силам – и драма, и сатира, и притча, и трагедия, и комедия, он чувствует себя свободно в историческом костюме и в джинсах. Большинство режиссеров видят его в ролях сильных личностей, чаще всего  выбивающихся из общепринятой социальной колеи.  При этом всегда остается при актере  – мощный энергетизм, притяжение. Но его конек все же – характеры неоднозначные, сложные, противоречивые, он хорош в открыто игровом пространстве.    


Большой удачей Демышева стала роль Стэнли Ковальского в «Трамвае «Желание» по Т. Уильямсу. Здесь режиссер С. Балыков включил все его индивидуальные и артистические ресурсы, чтобы создать образ грубого самца, за которым стоит своя природная правда.  В «Игроках» Н. Гоголя в постановке Ф. Шевякова артист в эксцентричной манере играет карточного шулера  Швохнева, и зритель ощущает зловещий инфернальный характер этой личности. Кочкарев в «Женитьбе» Н. Гоголя в постановке В. Чигишева  продолжает галерею острохарактерных персонажей демонического свойства. Актерская заразительность А. Демышева позволяет держать действие всего спектакля. Кочкарев здесь –  сатирический собирательный образ деятельного человека в духе Штольца. Он –  бытовая расчетливая личность и терпит крах, когда сталкивается с непонятной ему натурой Подколесина. Хорошо вписывается амплуа антигероя  А. Демышева в комедии А. Островского. В спектакле «Вещий сон, или Любовь в четверг после обеда»  по мотивам «Женитьбы Бальзаминова» (режиссер А. Галушин) он замечательно сыграл Лукьяна Лукьяныча Чебакова. Это  Кочкарев в сочетании с Швохневым – расчетливый, лукавый, манипулирующий людьми ради своей выгоды. И очень предприимчивый и напористый. По сути – герой буржуазного общества. Зритель не завидует его удаче и не сочувствует – неудачам.  Еще одна работа из этого же ряда  – полицейский Тупольски в спектакле «Человек-подушка» М. Мак-Донаха. Поначалу он представляется добрым полицейским, но на поверку выясняется, что это далеко не так. Грубый солдафон в авторитарной стране, он привык к тупой исполнительности,  и не приложит малейших сил, чтобы спасти ребенка, невинного человека.  Грубый Хозяин в притче  «Очень простая история»  М. Ладо (режиссер Ю.Фараджулаев) – продолжение этой же темы. Среди героев актера и граф Лейстер  в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера (режиссер В. Сафонов) - беспринципный придворный, предающий  королеву. Своеобразное  обаяние уловлено разными режиссерами и  широко эксплуатируется в  театре, где актер работает уже не одно десятилетие.   


Но есть у него и положительные герои. В ряду психологически обрисованных образов – позитивный Володя из  «Валентин и Валентина» М. Рощина (режиссер В. Прокопов).  Характер героя -  простой, одномерный, плакатно-усредненный, но артист вдыхает в него ностальгический дух советской эпохи. Эпизодическая роль писателя Титова в «Темных аллеях» по И. Бунину  пропитана романтикой жизни помещичьих усадеб ( режиссер В. Сафонов). В «Даме с камелиями» А. Дюма-сына (режиссер В. Прокопов) актер играет отца Армана  - человека, искренне заботящегося о своих детях,  умеющего понять свои ошибки и исправить их... 


Андрей Демышев широко востребован в репертуаре Государственного русского драматического театра Удмуртской Республики. В последние сезоны его репертуар пополнился такими по-настоящемы выдающимися, глубокими и мощными работами, как Командор, Слепой музыкант, Жид - в «Маленьких трагедиях» Пушкина и Кент в шекспировком «Короле Лире» (оба спектакля - номинанты Национальной театральной премии «Золотая маска»), Оргон в комедии Мольера «Тартюф» и др. Артист великолепно работает и в формате психологического театра, и в сложных жанровых образованиях, которые предлагает современная режиссура. Но в каком бы спектакле  ни был занят Андрей Демышев, он всегда несет свою индивидуальность – сильное мужское начало, актерскую заразительность. 



Автор: Нина Пузанова

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

«Папа» на фестивале «Золотая Маска»!

Играем спектакль  «Папа» 20 мая на сцене Московского Театр Сатиры

«Спектакль на грани мюзикла»

Сюжет о премьере спектакля «О, Мадонна!»  в программе Новости на телеканале «Моя Удмуртия»

«Основано на реальных событиях»

Сюжет о премьере спектакля «Дети войны. Голоса уходящих свидетелей» в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»

Бруклинская сказка в Ижевске

Поздравляем всех создателей и участников спектакля «О, Мадонна!» с премьерой!

Дети войны. Голоса уходящих свидетелей

Сатья Юлии Ардашевой в газете «Удмуртская правда» о премьерном спектакле театра

«Я видел, что многие плакали...»

Отзыв Министра культуры УР В.М.Соловьева о спектакле «Дети войны. Голоса уходящих свидетелей»