Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииhttp://izvestiaur.ru/culture/15161201.html">Кристина Романова г.Известия Удмуртской Республики, 5 апреля 2018
Тексты Шекспира – гениальны, поскольку говорят о вечных темах и пороках, свойственных человеку как четыре столетия назад, так и сегодня. Именно поэтому, каждому времени, каждой эпохе свойственен свой Гамлет, свой король Лир, своя леди Макбет. Режиссер Денис Хуснияров представил на сцене Государственного русского драматического театра Удмуртии новое прочтение одного из самых известных произведений английского драматурга и собственный вариант ответа на извечный вопрос «Быть или не быть?».
«Гамлет» молодого режиссера, номинанта самой престижной театральной премии страны -«Золотой маски» - современен и динамичен, многогранен и сложен, ярок и эмоционален…
В спектакле заняты ведущие актёры театра: Екатерина Логинова, Дарья Гришаева, Вадим Истомин, Антон Петров, Радик Князев, Алексей Агапов. Заглавную роль исполнил Игорь Василевский, который уже известен зрителю по роли калеки Билли из постановки Дмитрия Удовиченко «Калека с острова Инишмаан» по Мартину МакДонаху.
Спектакль Дениса Хусниярова, строится по принципу, присущему, скорее новостному тексту. В начале голос за кадром говорит о событиях, которые уже свершились, а затем перед зрителем разворачивается история, дающая информацию непосредственно о том, что произошло и как.
Многозначные метафоры, которыми пронизана постановка, позволяют каждому интерпретировать увиденное, соотнося с собственным контекстом и от этого спектакль приобретает психотерапевтический эффект, вынося из бессознательного в область сознания личные трагедии и комплексы.
Каждый герой постановки безлик и многолик одновременно. Гертруда в начале спектакля предстает сдержанной, самостоятельной женщиной, не лишённой нежности к своему сыну. Образ подчеркивается белыми одеждами, которые далее, по ходу действия, она меняет на черные, напоминающие кимоно. Такая смена костюма подчеркивает ее отчуждение от сына и подчинение новому мужу – Клавдию. К концу спектакля, когда атмосфера действия накаляется, Гертруда облачается в красное.
Состояния героев подчеркиваются движениями, исполняемыми хореографической группой. В стиле contemporary danceони рассказывают историю в истории, олицетворяя движение времени из настоящей минуты в вечность.
Каждый предмет, появляющийся на сцене не случаен. Ему, как актеру предоставляется право исполнить свою роль, иногда при этом полностью отказавшись от привычного и ожидаемого предназначения. Так, чемоданы в руках Полония вдруг выстраиваются в импровизированную трибуну, а торт вдруг становится способом передать горечь слез…
Диалог Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном трансформируется в монолог, гипертрофированность которого пугает своей очевидностью и прямолинейностью…
Сцена сумасшествия и гибели Офелии исполняется в стиле некой цирковой иллюзии. Наполняющийся густым дымом прозрачный куб растворяет девушку в своем пространстве, наталкивая на мысль о внезапно преходящем и внезапно исчезающем существовании человека в мире. Страсти, заговоры, любовь, смерть – все в конечном итоге приобретает формацию облаков и развеивается во времени…
Постановка Дениса Хусниярова, художника-постановщика Александра Мохова и художника по костюмам Марии Лукки, несмотря на трагичность, запечатленную в образах и декорациях, не о смерти, а о жизни. О ее ценности и хрупкости, понимание которых приходит лишь в момент, когда уже ничего не обратить вспять.
Кстати!
Денис Хуснияров родился в Перми, окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства. В настоящее время работает главным режиссером в театре «Мастеровые» в Набережных Челнах, а также режиссером-постановщиком в Драматическом театре на Васильевском в Санкт-Петербурге. Его спектакль «Камень» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, поставленный в театре на Васильевском был номинирован на премию «Золотая Маска» 2017 года в трех номинациях, в том числе и как лучшая работа режиссера.
Цифры и факты
«Гамлет» - самая длинная пьеса Шекспира. Она содержит 4042 строки и 29551 слово. Впервые в России «Гамлет» был поставлен в 1750 году в Петербурге на Императорской сцене воспитанниками сухопутного шляхетского корпуса.
Первая экранизация произведения Шекспира принадлежит французам и относится к 1900 году. Роль Гамлета в фильме Мориса Клемана сыграла знаменитая Сара Бернар.
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»
Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия
Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске
Съемочная группа программы Вести.Удмуртия побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей
О спектаклях и проектах в новом пространстве театра
Оставить комментарий