#СМИ о театре
05 марта 2021
0

«Мне важны интуитивные ощущения…»

В афише Русского драматического театра Удмуртии новая комедия – «Трактирщица» Карло Гольдони в постановке Алессандры Джунтини.

 


Есть некий журналистский кайф в том, чтобы встретиться с режиссером-постановщиком до премьеры. Еще нет впечатления от его работы – есть ожидание. Еще нет оценки и мнения – есть попытка понять «что это будет» через личность и рассуждения твоего нового собеседника. И это тем интереснее, если напротив – колоритная итальянская красавица с опытом учебы, работы и жизни в Петербурге.    



- Алессандра, как у вас прошел этот ковидный год?


- Очень странно. Коронавирус застал меня на постановке, которую тут же остановили. Три месяца мы с семьей просидели в Питере, болея и не зная, что с нами будет. Но с августа всё внезапно зашевелилось, потребовалось срочно выпускать остановленные спектакли. С августа по декабрь я выпустила 4 или 5 премьер, сюда еще добавились съемки – это был рабочий ад, но желанный. 


- Вы когда-то были актрисой…


- Я играю и сейчас, но не в репертуарном театре и очень выбираю, с кем работать. Я в театр пришла как актриса, но условия – играть и в тех спектаклях, где не очень хочется, и работать с режиссёрами, которые «не твои» – меня не очень привлекают.   


А режиссура начинается с того, что что-то болит внутри и оставить это без внимания невозможно – это и вытаскиваешь наружу… спектаклем. Но актерская работа мне нравится – в кайф выполнять ту задачу, которую ставит режиссер. 


- С одной стороны, вы готовы выполнять поставленные задачи, с другой – эти задаи ставить. Вам не трудно перемещаться между этими полюсами?


- Я об этом не думала. К тому же я не диктатор в своих постановках, у меня очень демократические отношения с актерами. Конечно, я человек, который чуть-чуть больше знает дорогу, и я веду актеров по ней. Но мне нравятся предложения, какие-то споры, даже когда разрушают мой первоначальный замысел – это сильно обогащает спектакль и делает процесс репетиций интересным. А в работе над «Трактирщицей» сначала было трудно расшевелить актеров – взгляд на это произведение «окаменелый». Когда все поняли, в каком направлении мы будем работать, ребята уже сами начали что-то предлагать. 


- Наши актеры совпали с вашим виденьем персонажей?


- У меня нет жестких рамок, и я не приезжаю с готовым спектаклем в голове. У меня есть некие интуитивные ощущения. Если мне надо поставить «Джоконду», то это не значит, что я сделаю именно классический образ – я чувствую улыбку, запах, который должен быть вокруг этой женщины, и я буду ставить свою Джоконду.


- «Трактирщица» Голльдони, которую вы поставили в нашем Русском драматическом театре, вам близка?


- Была задача – поставить комедию, и выбор пал на «Трактирщицу». Я никогда прежде не ставила эту пьесу, и пока у меня нет повторных постановок: сделать спектакль и предлагать его разнымх театрам – это не мое. 


Я не ограничиваю себя каким-то одним жанром, хотя говорят, что я умею делать комедии. Я ставила «Женитьба Фигаро», «Кофейная» того же Гольдони, «Холостяки и холостячки» Ханоха Левина.


- С таким опытом вы, наверное, знаете, что нужно сделать, чтобы засмеялся зритель, так уставший от ковида?


- Не знаю, мне кажется, если это смешно мне, то засмеется и зритель. Хотя у меня своеобразное чувство юмора, и я смешлива от природы. 


- Я прочитала на сайте ваши размышления о «Трактирщице». Мне показалось, что это больше социальный спектакль с феминистской темой, нежели комедия.


- Это внес Гольдони. У него были смелые эмансипационные взгляды, необычные для его времени – не было в его век женщин-хозяек гостиниц. Гольдони можно назвать феминистом. К сожалению, в России это движение не очень принимают, но, по-моему, оно дало много хорошего, в том числе и мужчинам. Как режиссер я предполагаю, как сегодня решили бы эту ситуацию. 


- Мужская часть труппы с удовольствием работает с вами?


- Да. Но честно говоря, у меня никогда не было проблемы с общением, хотя моя внешность не очень располагает к признанию меня как лидера. Просто честный разговор в процессе работы правильно направляет всех.


Вообще я поняла, что занимаюсь неженской профессией (режиссурой), только когда мне раз сто сказали про это. Оказывается, у меня неженская работа…Когда так говорят в 2021 году, это звучит странно. 


- Вы бы, наверное, в своем спектакле отлично сыграли Мирандолину…


- Нет, я не вижу себя в своих спектаклях. Хотя, если подумать, мне близка роль Фабрицио – в том ключе, в котором мы ее решили. У Гольдони он несколько неявный персонаж, а мы его «докрутили». 


- Вам хорошо работалось с художником-постановщиком?


 - Мы дружим с Юлианой Лайковой, но до Ижевска не было возможности поработать вместе. Она мне очень нравится как творческая, сильная личность. Мне было интересно справиться с задачами, которые она иногда ставила. Мне кажется, от этого появился новый, свежий воздух в «Трактирщице» и даже в моем восприятии. 


- Какие дела ждут вас после этой премьеры?     


- Я бегу в Сарапул, чтобы доделать эскиз, который мы начали в сентябре на Лаборатории. 



Автор: Юлия Ардашева


Журнал Республика № 01/147, 2021. С.108-109


Джунтини_Удм_Республика_01.pdf

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

Поздравляем с премьерой!

Спектакль «Папа» - первая премьера года и новая высота театра

20 февраля 2024
#Новости театра
Маленькие парижанки

Самые младшие участницы спектакля «Папа»

13 февраля 2024
#Новости театра
Классика глазами подростков

Конкурс эссе о спектаклях Русского театра среди педагогов общеобразовательных школ и лицеев

10 февраля 2024
#СМИ о театре
Дни весеннего обострения

Интервью Олега Сологубова газете «Известия УР»

10 февраля 2024
#СМИ о театре
Шекспир - на первом месте

О подготовке спектакля «Много шума из ничего» - новостной сюжет ТК «Моя Удмуртия»

09 февраля 2024
#Новости театра
Шумим, братец, шумим!

Фото Игоря Тюлькина с читки комедии Шекспира «Много шума из ничего»