Полтора часа в напряжении, постоянное взвешивание за и против, сканирование ситуации, при которой жизнь с близким родным человеком под одной крышей становится невыносимой. Кто все эти люди? Кто сам глава семейства, у которого каждый раз всплывают новые истории, их он потом даже не может вспомнить. Он не помнит ни людей, ни событий, но продолжает жить в созданном своём мирке - лабиринте своей памяти, чувствуя себя одиноким, непонятым, но не беспомощным, каким его видят близкие.
Как жить рядом с этим, кажется сошедшим с ума человеком? Принести в жертву свою жизнь, лишившись радости каждого дня, или сделать выбор в пользу пансионата?
А, может, это окружающие сошли с ума, а с главным героем всё в порядке? Он просто не вписывается в созданную кем-то картину мира? Возможно, что это может быть и так. И тогда проще вычеркнуть человека, избавиться от него.
Вопросов после читки пьесы "Папа" французского драматурга Флориана Зеллера в Русском драматическом театре Удмуртии больше, чем ответов. Сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее —главному герою Андрэ, роль которого блестяще читал Юрий Малашин, или его близким. И страшно, что перед таким выбором может оказаться каждый.
В реальной жизни кто-то сочувствует, кто-то осуждает принявших решение, приводя свои никому ненужные доводы. Но жизнь-то у каждого своя, и свой непростой выбор.
Замечательная работа актёрского коллектива и режиссёра Якова Ломкина. Очень хочется увидеть на сцене театра постановку пьесы «Папа». Однозначно, такие спектакли нужны в репертуаре.
Оставить комментарий