Театр в поисках автора
Архив
Отец
16+
читка пьесы Ф.Зеллера

О спектакле «Отец»

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Совершенно житейская история о взаимоотношениях очень пожилого отца и его взрослой дочери. Отец болен. Его постепенно меркнущее сознание складывает в причудливый пасьянс реальные события - и воспоминания, фантазии, страхи.  И не важно, как именно называется его недуг. Важно, что жить, как прежде, уже не могут ни он, ни его дочь.
Слова, которыми обмениваются персонажи, предельно просты, так же как проста и понятна их история. Но из лабиринта, в который погружает их автор, выхода нет… 

«Театр в поисках автора - проект, посвященный современной драматургии. Мы стремимся знакомить вас с совсем новыми текстами, выбирая из них те, в которых наиболее отчетливо, яростно, парадоксально артикулируются проблемы сегодняшнего дня. Мы не размышляем – а будут ли эти пьесы так же актуальны и интересны нам завтра. Главное – поймать момент,  поговорить со зрителями о том, что на самом деле их волнует их прямо сейчас.
В прошлом году многое изменилось вокруг нас. И слишком много тем триггерит нас сегодня – причем разных людей по-разному. Поэтому, пытаясь затормозить сползание по осыпающемуся склону, мы решили опереться на универсальную конструкцию: семью. И выбрали для читок две части трилогии «Папа». «Мама». «Сын» нового классика Флориана Зеллера.

Флориан Зеллер  - французский прозаик и драматург, один из самых знаменитых авторов своего поколения. Свой первый роман – «Искусственный снег» – он выпустил в возрасте двадцати двух лет, а самую престижную литературную премию Франции «Prix Goncourt» за роман «Очарование зла» – получил уже в двадцать пять. Сейчас на счету Флориана Зеллера пять романов, тринадцать пьес, а также два кинофильма, снятых в качестве режиссера – «Папа» и «Сын».
Создатели спектаклей
Яков Ломкин
Режиссер-постановщик

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
16.03.2023
Полтора часа в напряжении, постоянное взвешивание за и против, сканирование ситуации, при которой жизнь с близким родным человеком под одной крышей становится невыносимой. Кто все эти люди? Кто сам глава семейства, у которого каждый раз всплывают новые истории, их он потом даже не может вспомнить. Он не помнит ни людей, ни событий, но продолжает жить в созданном своём мирке - лабиринте своей памяти, чувствуя себя одиноким, непонятым, но не беспомощным, каким его видят близкие.

Как жить рядом с этим, кажется сошедшим с ума человеком? Принести в жертву свою жизнь, лишившись радости каждого дня, или сделать выбор в пользу пансионата?

А, может, это окружающие сошли с ума, а с главным героем всё в порядке? Он просто не вписывается в созданную кем-то картину мира? Возможно, что это может быть и так. И тогда проще вычеркнуть человека, избавиться от него.

Вопросов после читки пьесы "Папа" французского драматурга Флориана Зеллера в Русском драматическом театре Удмуртии больше, чем ответов. Сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее —главному герою Андрэ, роль которого блестяще читал Юрий Малашин, или его близким. И страшно, что перед таким выбором может оказаться каждый.

В реальной жизни кто-то сочувствует, кто-то осуждает принявших решение, приводя свои никому ненужные доводы. Но жизнь-то у каждого своя, и свой непростой выбор.

Замечательная работа актёрского коллектива и режиссёра Якова Ломкина. Очень хочется увидеть на сцене театра постановку пьесы «Папа». Однозначно, такие спектакли нужны в репертуаре.
Ульяна Фадеева
15.03.2023
Отличная пьеса «Папа» очень актуальна в наше время - про взаимопонимание детей и пожилых родителей. Спасибо вам за море эмоций!
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Создатели спектаклей

Яков Ломкин
Режиссер-постановщик

Отзывы о спектакле 3

Нина Мусагитова
16.03.2023
Полтора часа в напряжении, постоянное взвешивание за и против, сканирование ситуации, при которой жизнь с близким родным человеком под одной крышей становится невыносимой. Кто все эти люди? Кто сам глава семейства, у которого каждый раз всплывают новые истории, их он потом даже не может вспомнить. Он не помнит ни людей, ни событий, но продолжает жить в созданном своём мирке - лабиринте своей памяти, чувствуя себя одиноким, непонятым, но не беспомощным, каким его видят близкие.

Как жить рядом с этим, кажется сошедшим с ума человеком? Принести в жертву свою жизнь, лишившись радости каждого дня, или сделать выбор в пользу пансионата?

А, может, это окружающие сошли с ума, а с главным героем всё в порядке? Он просто не вписывается в созданную кем-то картину мира? Возможно, что это может быть и так. И тогда проще вычеркнуть человека, избавиться от него.

Вопросов после читки пьесы "Папа" французского драматурга Флориана Зеллера в Русском драматическом театре Удмуртии больше, чем ответов. Сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее —главному герою Андрэ, роль которого блестяще читал Юрий Малашин, или его близким. И страшно, что перед таким выбором может оказаться каждый.

В реальной жизни кто-то сочувствует, кто-то осуждает принявших решение, приводя свои никому ненужные доводы. Но жизнь-то у каждого своя, и свой непростой выбор.

Замечательная работа актёрского коллектива и режиссёра Якова Ломкина. Очень хочется увидеть на сцене театра постановку пьесы «Папа». Однозначно, такие спектакли нужны в репертуаре.
Ульяна Фадеева
15.03.2023
Отличная пьеса «Папа» очень актуальна в наше время - про взаимопонимание детей и пожилых родителей. Спасибо вам за море эмоций!
Мария
10
14.03.2023
Сильная глубокая пьеса, потрясающий состав.
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами