Первое, что бросилось в глаза – это театральный уровень. Все было очень достойно, начиная от внутреннего убранства театра и заканчивая вежливыми и приятными сотрудниками. Как говорил Станиславский, "театр начинается с вешалки", и в этом случае это было действительно так.
Публика была очень культурной: многие женщины были в вечерних платьях, а мужчины – в строгих пиджаках или костюмах. Это было приятно.
Режиссер-постановщик Мишель Поли – француз с русской историей. Он закончил Щепку в СССР и ставил спектакли в Москве и Париже. Мне кажется, что эта смесь культур дает превосходный эффект погружения в действие.
Сама пьеса рассказывает о том, как законопослушный пенсионер, в прошлом учитель французского языка, подвозит случайную проститутку, и она оказывается у него дома. Далее события развиваются так, что его дом превращается в притон с разборками сутенеров, проституток и несколькими комичными убийствами. И вот на этом контрасте построен весь спектакль, и это очень смешно и увлекательно. Смесь "высокого и низкого" позволяет зрителю полностью погрузиться в действие.
Теперь о дамах в вечерних платьях и их кавалерах в строгих костюмах. Мне кажется, На мой взгляд Мишель Поли специально не раскрыл суть сюжета в анонсе к спектаклю. Все было описано очень мутными и загадочными формулировками, и в них отсутствовал даже намек на проституток, бордель или сутенеров. Когда весь зал смеялся над шутками ниже пояса, я представлял себя в строгом костюме, пришедшем на высокое искусство, а из меня вытаскивали низменные эмоции, которые многие специально глубоко прячут, заходя в театр в ожидании высокого. Мне же было комфортно смеяться над всем, что я увидел и услышал. А вам, месье Поли, низкий поклон за эту постановку. Я очень впечатлен.
Отдельно хочу сказать об актерской игре. Вся труппа была местной, удмуртской. Актерский уровень был очень и очень достойным, поверьте мне. Особенно мне понравилась Александра Олвина в роли Лулу и Николай Ротов в роли пастора Жозефа.
Оставить комментарий