Лаборатория
Анна Красильщик
Мы поедем в Уналашку
6++

История про мальчика Марка, у которого есть мама, папа, бабушка и кошка — а дедушки нет. Бабушка не хочет о нем говорить, и даже мама ничего не знает о своем отце. Кто же он, этот таинственный дедушка? Случай помогает Марку начать расследование.                                                                                                                                                                                                                                                                      

Режиссер Никита Трофимов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Окончил  Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства  (мастерская Г.Р.Тростянецкого)  в  2020 г.

С 2020г. режиссер театра «Наш дом», г.Озёрск.

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                         

Автор Анна Красильщик

                                                                                                                                                                                                                            

Журналист, блогер и мама троих детей. В детскую литературу она вошла с повестью «Три четверти» – острой и проблемной книгой, посвященной подросткам 90-х годов. Она создатель бюро TXT, которое занимается копирайтингом и редактурой. А ещё Анна работает шеф-редактором журнала Arzamas, ведёт подкаст «Экспектопатронум» и паблик «Дети как дети». Окончила историко-филологический факультет Российского государственного гуманитарного университета.

- Мне хотелось описать жизнь такой современной семьи без выводов и нотаций. Я не думаю, что книга обязана кого-то чему-то учить – ребенка в том числе. Есть такой, я бы сказала, иерархический подход к детству: я – взрослый, ты – ребенок, мы стоим на разных ступеньках, и я, конечно, выше тебя, опытнее, умнее. А у моего поколения родителей, мне кажется, все-таки другое восприятие себя: как не до конца выросших, не окончательно повзрослевших, продолжающих во многом чувствовать себя детьми.

- Я думаю, что «Уналашка» получилась более профессиональной, чем моя первая книга «Три четверти». Первая книга для меня была попыткой что-то доказать себе самой: что я смогу воплотить в жизнь свою мечту написать книгу. И хотя все это получилось, это был довольно болезненный опыт, потому что я, наверное, ждала от этой книги куда большего выхлопа. В этом смысле «Уналашка» для меня стала утешением: она как раз дала тот самый выхлоп, которого мне так не хватило в первый раз. Наверное, правильно говорить, что обе книги для читателей, но на самом деле это неправда: это книги для меня самой, какая-то важная часть моего разговора с собой, моей жизни и проговаривания моей жизни.

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
11.10.2021 13:19:00
«Как хочется уехать в Уналашку от мира
тайн и взрослых проблем, где даже жёлудь одинок! Ребёнок совсем по-другому смотрит на жизнь, а старая фотография из бабушкиного альбома стала началом трогательной истории большой любви, подарившей ему деда, маме мужа, а зрителям радость», - это я написала после просмотра эскиза спектакля, который увидела на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

А душа-то просит громко, во весь голос, со
всей её широтой рассказать о прекрасной работе режиссера Никиты Трофимова. Но начну я с того дня, когда впервые увидела его на пресс-конференции в строящемся здании ТЮЗа. Я тогда ещё ничего не знала ни об Уналашке, ни о книге Анны Красильщик. Да и, честно говоря, не особо горела желанием её прочитать. Но стоило только Никите открыть рот, я сразу же влюбилась в Уналашку. Не зная где это и что, я уже хотела туда поехать! Я искренне поверила, что в Уналашке и живут такие открытие, искренние, светлые и лучистые люди, как Никита. Я даже мысленно его назвала «мальчик из Уналашки».

Не знаю, как актёрам работалось с режиссером,
но судя по представленному нам эскизу, весело. Светлым он получился, с необыкновенной чистотой, трогающей до глубины души. Я и сама с какой-то детской непосредственностью воспринимала всё, что происходит: готова была плакать от отчаяния, прыгать с Марком на диване от радости и вмести с ним искать деда по фотографии. Как хотелось надеть кастрюлю на голову Крысозайцу, просто руки чесались! А какие получились замечательные Макс, бабушка, дедушка, и даже сбежавший папа со своей девицей. Яркие образы, точное попадание. Удивительно используется минимум декораций (диван, кресло, столик, несколько стульев, доска): вот мы дома, а вот в школе, в фотокружке, на ёлочном базаре, в самолёте и уже в далёкой Голландии. Такая лёгкость абсолютно во всём!

А, может, Уналашка - это вовсе не место на
карте, а состояние души?

Как хочется уехать в Уналашку!

Осталось лишь с благодарностью назвать
тех, кто подарил нам Уналашку: режиссёр Никита Трофимов, артисты Алексей Мельников, Екатерина Воробьева, Ольга Слободчикова, Андрей Демышев, Дарья Гришаева, Михаил Солодянкин, Роман Кубацких.

Как я уже отметила на обсуждении эскиза,
в этот раз настоящим открытием для меня стал Роман Кубацких, раскрылся он, проявив что-то такое, чего я не отмечала в нём раньше. Словно из тени вышел.

С огромным нетерпением буду ждать спектакль
на сцене ТЮЗа, верю, что он будет таким же замечательным, как эскиз.
Юлия Ардашева
10.10.2021 16:42:45
Ижевску нужен ТЮЗ! Под моим окном неприкаянно
сидят девочки-подростки и, вроде, пока не курят. И такого же возраста зрители сейчас смотрели на сцене Русского драматического театра будущий тюзовский спектакль «Давай поедем в Уналашку». Час смотрели и час обсуждали, потому что было что сказать. Бабушка без дедушки, мама без папы и мальчик Марк, которому нужен и тот, и второй. Мальчик начинает расследование по фотографии и через интернет и получает то, что взрослые назвали бы чудом.   

Так удачно начались эскизы спектаклей
лаборатории «Театральная молодёжка». Накануне тоскливого закрытия театров из-за ограничений она воспринимается особенно ярко. 3 дня, 5 приглашённых режиссёров, 5 показов, вся труппа в действии и совсем немного зрителей – именно столько вмещает зал ТЮЗа, который откроется следующей осенью, а сейчас весь в стуке, запахе и красках стройки. А эта лаборатория – поиски будущего репертуара. Все 5 пьес лаборатории о проблемах, в которые семьи погружают своих детей. На репетициях слёзы пробивают даже режиссёров, а «Уналашка» – светлый вариант семейной истории. Актёры играют её с очевидным удовольствием – как-то они смогли с режиссёром Никитой Трофимовым (из Ижевска родом), имея целью эскиз, за 4 дня сотворить настоящий спектакль. И убедительны в нём все – особые аплодисменты Алексею Мельникову, которому рост и вид молодого человека совсем не мешают представить нам Марка-Морковкина, любознательного третьеклассника и «сыщика». На этот спектакль хочется зазвать всех, потому что при цензе 6+, он очень «показан» родительскому населению. Что уж говорить про подростков – младших и старших. 

Безусловно, мне и паре десятков театральных
блогеров и журналистов повезло: мы первыми прошли по лестницам и залу ТЮЗа, мы попали на театральную лабораторию и через Школу театральных блогеров прикоснулись к кухне театральных критиков.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Отзывы о спектакле 2

Нина Мусагитова
11.10.2021 13:19:00
«Как хочется уехать в Уналашку от мира
тайн и взрослых проблем, где даже жёлудь одинок! Ребёнок совсем по-другому смотрит на жизнь, а старая фотография из бабушкиного альбома стала началом трогательной истории большой любви, подарившей ему деда, маме мужа, а зрителям радость», - это я написала после просмотра эскиза спектакля, который увидела на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

А душа-то просит громко, во весь голос, со
всей её широтой рассказать о прекрасной работе режиссера Никиты Трофимова. Но начну я с того дня, когда впервые увидела его на пресс-конференции в строящемся здании ТЮЗа. Я тогда ещё ничего не знала ни об Уналашке, ни о книге Анны Красильщик. Да и, честно говоря, не особо горела желанием её прочитать. Но стоило только Никите открыть рот, я сразу же влюбилась в Уналашку. Не зная где это и что, я уже хотела туда поехать! Я искренне поверила, что в Уналашке и живут такие открытие, искренние, светлые и лучистые люди, как Никита. Я даже мысленно его назвала «мальчик из Уналашки».

Не знаю, как актёрам работалось с режиссером,
но судя по представленному нам эскизу, весело. Светлым он получился, с необыкновенной чистотой, трогающей до глубины души. Я и сама с какой-то детской непосредственностью воспринимала всё, что происходит: готова была плакать от отчаяния, прыгать с Марком на диване от радости и вмести с ним искать деда по фотографии. Как хотелось надеть кастрюлю на голову Крысозайцу, просто руки чесались! А какие получились замечательные Макс, бабушка, дедушка, и даже сбежавший папа со своей девицей. Яркие образы, точное попадание. Удивительно используется минимум декораций (диван, кресло, столик, несколько стульев, доска): вот мы дома, а вот в школе, в фотокружке, на ёлочном базаре, в самолёте и уже в далёкой Голландии. Такая лёгкость абсолютно во всём!

А, может, Уналашка - это вовсе не место на
карте, а состояние души?

Как хочется уехать в Уналашку!

Осталось лишь с благодарностью назвать
тех, кто подарил нам Уналашку: режиссёр Никита Трофимов, артисты Алексей Мельников, Екатерина Воробьева, Ольга Слободчикова, Андрей Демышев, Дарья Гришаева, Михаил Солодянкин, Роман Кубацких.

Как я уже отметила на обсуждении эскиза,
в этот раз настоящим открытием для меня стал Роман Кубацких, раскрылся он, проявив что-то такое, чего я не отмечала в нём раньше. Словно из тени вышел.

С огромным нетерпением буду ждать спектакль
на сцене ТЮЗа, верю, что он будет таким же замечательным, как эскиз.
Юлия Ардашева
10.10.2021 16:42:45
Ижевску нужен ТЮЗ! Под моим окном неприкаянно
сидят девочки-подростки и, вроде, пока не курят. И такого же возраста зрители сейчас смотрели на сцене Русского драматического театра будущий тюзовский спектакль «Давай поедем в Уналашку». Час смотрели и час обсуждали, потому что было что сказать. Бабушка без дедушки, мама без папы и мальчик Марк, которому нужен и тот, и второй. Мальчик начинает расследование по фотографии и через интернет и получает то, что взрослые назвали бы чудом.   

Так удачно начались эскизы спектаклей
лаборатории «Театральная молодёжка». Накануне тоскливого закрытия театров из-за ограничений она воспринимается особенно ярко. 3 дня, 5 приглашённых режиссёров, 5 показов, вся труппа в действии и совсем немного зрителей – именно столько вмещает зал ТЮЗа, который откроется следующей осенью, а сейчас весь в стуке, запахе и красках стройки. А эта лаборатория – поиски будущего репертуара. Все 5 пьес лаборатории о проблемах, в которые семьи погружают своих детей. На репетициях слёзы пробивают даже режиссёров, а «Уналашка» – светлый вариант семейной истории. Актёры играют её с очевидным удовольствием – как-то они смогли с режиссёром Никитой Трофимовым (из Ижевска родом), имея целью эскиз, за 4 дня сотворить настоящий спектакль. И убедительны в нём все – особые аплодисменты Алексею Мельникову, которому рост и вид молодого человека совсем не мешают представить нам Марка-Морковкина, любознательного третьеклассника и «сыщика». На этот спектакль хочется зазвать всех, потому что при цензе 6+, он очень «показан» родительскому населению. Что уж говорить про подростков – младших и старших. 

Безусловно, мне и паре десятков театральных
блогеров и журналистов повезло: мы первыми прошли по лестницам и залу ТЮЗа, мы попали на театральную лабораторию и через Школу театральных блогеров прикоснулись к кухне театральных критиков.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура