Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииПричём в буквальном смысле. Герои постановки Якова Ломкина оказываются погружёнными в море воды (стилизованное, конечно) и море страстей (истинных, разумеется).
Посреди этих морей стоит сказочный остров Иллирия, где живут благородный Орсино и прекрасная Оливия, где оказываются близнецы Виола и Себастьян, где самым важным занятием становится хранение любовных секретов и генерирование всевозможных тайных замыслов. Герои постановки постоянно клянутся друг другу в молчании, и как метафора безмолвия - рыбы в стилизованном море.
Рыба-перстень, рыба Офелия, рыба-собеседник… Чему удивляться, если Иллирия - это остров, а рыбы так хорошо умеют хранить секреты его жителей.
По словам режиссёра спектакля Якова Ломкина, работая над комедией, он для себя сразу расставил приоритеты. Во-первых, сконцентрировался на последней части названия пьесы Шекспира - «Всё, что угодно». Во-вторых, уделил чуть больше внимания значению 12-й ночи - последней ночи рождественских праздников, когда перед наступлением серых будней праздничное карнавальное веселье достигает своего пика. Ну и понеслось…
Если это карнавал, то возможно всё: Оливия может представлять себя загадочной Нефертити,Орсино- величественным султаном, жители острова вполне сойдут за беззаботных туземцев. Среди такой суеты уже совсем не кажется странным, что Виола решила (поиграть в мальчика, а Мальволио- в мужа графини.
Тема с переодеваниями, издавна кажущаяся самой смешной, а порой и сакральной (если верить, что, переодеваясь в необычную одежду, ты меняешь судьбу), получает в спектакле широкое звучание. Художница по костюмам, выпускница факультета сценографии Школы-студии МХАТ Александра Борк не обделила своим творческим вниманием ни одного персонажа, создав для каждого нечто удивительное, соединяющее в себе детали и силуэты народов средневековой Европы и жителей океанских островов. Кроме того, всю гамму неподдающихся классификации образов нам демонстрирует Мальволио, меняя свои яркие одежды и удивляя зрителей своими «луками».
Кстати, о Мальволио. Управляющего Оливии сыграл заслуженный артист Удмуртии Михаил Солодянкин. Воплотив на сцене Государственного русского драматического театра республики самые разные образы от трагического Катуряна до жизнелюбивого Остапа Бендера, он соединил в роли Мальволио и юмор, и хулиганство, и самолюбование. Такой Мальволио не исчезает за буквами театральной программки. Он может позволить себе жить жизнью запоминающегося персонажа.
Дебютантка этого творческого сезона Владислава Оболенская сыграла Виолу – Цезарио. Выпускница Казанского театрального училища, едва закончив последнюю фразу в учебном спектакле, очутилась на сцене главного театра Удмуртии в ведущей роли шекспировской пьесы. Ну а зрителю ничего не осталось, как терзаться сложным выбором: какая Владислава ему нравится больше - с закрученными усами (Цезарио) или в стилизованном кокошнике (Виола). Ее героиня, решившая перевоплотиться в юношу, получилась обаятельно наивной и растерянной, но упрямой и дерзкой. Грациозно закидывая удочку в море у замка Оливии, этот Цезарио-Виола посадил на крючок не одно зрительское сердце.
- Для актёров эта комедия просто пиршество! Что ни образ, то великая роль мирового репертуара, - уверен Яков Ломкин.
Обрамлением для образов послужили декорации, созданные номинантом театральной премии «Золотая маска» 2014 года художником-постановщиком Ильей Кутянским. Море, звёзды, ночной бар 12 night, пальмы и пирс создают многоуровневое пространство, в которое ныряют и из которого появляются персонажи. Порой оно кажется слишком насыщенным и не оставляющим для полёта фантазии зрителя ни единого сантиметра. Но в итоге оказывается, что всё созданное художником - лишь контуры, а всё происходящее на сцене - рисунок твоего воображения.
Между прочим, зритель волей-неволей становится участником происходящего, вовлекаясь в «интерактивчик». Сначала робко, поверхностно и слишком буквально - когда герои постановки периодически ныряют с пирса в море зрительного зала, а затем глубокомысленно и иносказательно. Когда сцену заливает свет моря, а её пространство заполняют большие летающие рыбы, человек в зрительном зале вдруг тоже осознаёт себя персонажем из этой пьесы. Почему бы и нет? Разве море любви имеет границы?
• Сегодня в репертуаре Русского драмтеатра Удмуртии 4 спектакля, которые поставлены по пьесам Шекспира: «Двенадцатая ночь, или Всё, что угодно», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта».
• Многие пытаются объяснить популярность пьес Шекспира в наши дни. Есть мнение, что его ставят, потому что он «помогает и увлекает, лечит и умеет развлечь». Яков Ломкин уверен, что «Шекспир даёт абсолютную свободу любому художнику. Его тексты позволяют воплотить любую фантазию.
• Впервые пьесу «Двенадцатая ночь» поставили в Лондоне в 1602 году. Предположительно, для создания образа герцога ИллирииОрсино Шекспир использовал черты характера итальянского аристократа Вирджинио Орсини, герцога Браччано, который посетил Лондон в 1600-1601 годах.
• В России «Двенадцатую ночь» впервые поставили в сентябре 1867 года в Малом театре.
• В СССР было выпущено два фильма по пьесе великого драматурга: в 1955 году с Кларой Лучко, Вадимом Медведевым и Аллой Ларионовой в главных ролях и в 1978-м- фильм-спектакль с Мариной Неёловой, Юрием Богатыревым и Анастасией Вертинской.
Автор: Кристина Романова
Оригинал статьи: http://izvestiaur.ru/culture/18215401.html">«Известия УР» 26.12.2019
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»
Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия
Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске
Съемочная группа программы Вести.Удмуртия побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей
О спектаклях и проектах в новом пространстве театра
Оставить комментарий