#СМИ о театре
03 февраля 2021
0

Невероятные приключения итальянцев в Русском театре

Накануне премьеры спектакля по комедии Карло Гольдони «Трактирщица» в студии радио «Моя Удмуртия» побывали режиссер https://dramteatr18.ru/collective/4526">Алессандра Джунтини и исполнительница главной роли https://dramteatr18.ru/collective/803">Екатерина Логинова.





- Российский режиссер итальянского происхождения Алессандра Джунтини ставит спектакли уже 10 лет - от Санкт-Петербурга до самых дальних окраин России. Почему вы сделали такой выбор – учиться в России, хотя карьера уже начиналась в Италии?


- С конца 90-х в Италии начались очень жесткие реформы театра со стороны Министерства культуры. То есть почти никакие театры не финансируются Министерством культуры, и очень маленький бюджет. Большинство театров – антрепризные, временные, создаются под проекты. И все стало очень жестко, постоянно с чем-то сравнивается с тем, что было, и не допускают  новых людей. Войти в этот круг очень сложно. Театральных школ очень мало и это не считается профессией. Я приехала в россию, чтобы заниматься актерской профессией, но с моим акцентом это не всегда удавалось. Я играла примерно одни и те же роли. А потом решила заняться режиссерской профессией – и как-то пошло.


- Поставить комедию Гольдони попросил театр?


- Да. Почти все театры просят комедии. В Российских театрах же тоже не все делается из госбюджета. Очень многое зависит от самоокупаемости.  И надо, чтобы люди ходили в театр. А Гольдони я обожаю. Я считаю его хулиганом. Хотя сами итальянцы не очень-то его восприняли. Он был вынужден уехать во Францию, там он и остался, потому что там его оценивали. И только потом в Италии задумались, а какие же у нас были писатели, и вспомнили – о, у нас же был Гольдони! И Гольдони стал кумиром, фундаментом итальянского театра. Но когда ты начинаешь его разбирать, выясняется, что он был невероятным хулиганом, который вытаскивал наружу самые больные темы. Он считал, что человек состоит из пороков. И парадоксально – но пороки делают жизнь прекрасной. Гольдони видит людей очень реалистично, не презирает их. Было бы лицемерием делать вид, что их (пороков) нет. И для меня ценность Гольдони в том, что он пишет о себе и прекрасном сложном мире, который его окружает.  И он наслаждается этой жизнью. 


Для меня было важно, чтобы в театре была актриса на роль Мирандолины. Я познакомилась с Петром Шерешевским и посоветовалась с ним. И он сказал – да, есть трактирщица, не волнуйся. 


- Почему выбрали название «Трактирщица», а не более нейтральное «Хозяйка гостиницы»? Не все уже помнят, что такое трактир.


- Не вижу другого названия. Это ближе к итальянскому  обозначению того, чем владеет Мирандолина.


- На вас определенное влияние оказала трактовка Висконти этого сюжета. Вы методами кино создаете мир Мирандолины?- С Висконти я просто совпала в какой-то определенный момент, когда воспротивилась взгляду на Гольдони как что-то абсолютно прекрасное, где нет никаких задних мыслей, и мы такие все наивные, ни о чем плохом не думаем. А Висконти делает такой реализм-реализм: трактирщица – это трактирщица, в ней никакой поэзии, она все по делу делает. И это  помогло взглянуть на всю историю с другой стороны...


Полностью разговор ведущей программы «Персонажи» на радио «Моя Удмуртия» Анжелы Мази с режиссером  https://dramteatr18.ru/collective/4526">Алессандрой Джунтини и актрисой https://dramteatr18.ru/collective/803">Екатериной Логиновой - слушайте на аудиозаписи.

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

График замены спектаклей

Перенос спектаклей: «Идеальный муж»  с 23.03 на 27.04; «По щучьему веленью» с 24.03 на 30.03; «Ножницы» с 24.03 на 10.04

«Много шума из ничего»: интервью со «злодеями»

Легко ли быть «злодеем»? Размышляют Константин Феоктистов, Виталий Туев и Радик Князев  

Чудо: из ничего рождается нечто

Интервью с режиссером-постановщиком спектакля «Много шума из ничего» Константином Колесником

Московская премьера Якова Ломкина

Спектакль «Дубровский» в театре «Сатирикон»

Скорбим...

В связи с трагическими событиями в «Крокус Сити Холл»  все заявленные на 23 и 24 марта спектакли отменены. В репертуаре театра произошли  изменения.

Перенос спектакля

Спектакль «Голый король», запланированный на 22 марта, переносится на 17 мая