#Новости театра
28 ноября 2019
0

Отплытие на остров Иллирия

Шекспир в начале и всегда



Я много играл в шекспировских пьесах – начиная  с Яго в «Отелло» еще в театральном институте. Позже, но тоже еще совсем-совсем начинающим артистом, репетировал Кассио в том же  «Отелло»  на сцене театра Советской армии.  Много лет играл в знаменитом сатириконовском «Короле Лире». Не раз  ставил Шекспира и как режиссер – «Отелло», «Укрощение строптивой», «Зимнюю сказку»... 


Считаю, что в репертуаре любого театра обязательно должно быть как минимум по  2-3 комедии и трагедии Шекспира. Это школа и для артистов и для зрителей.  И это  рождает чувство сопричастности мировому Театру. 


Шекспир – это космос!


Шекспир  дает абсолютную свободу любому художнику. Его тексты позволяют воплотить любую  фантазию! Но я себя смиряю, стараюсь не уходить в  странности, следуя веяниям современного театра. Пытаюсь раствориться в Шекспире. Сейчас появляется все больше режиссеров, которые склонны с пиететом относиться к авторам. 


Ночь после Рождества



Точное название комедии у Шекспира - «Двенадцатая ночь, или Все, что угодно».  Для меня очень значима вторая часть названия.  Речь идет о двенадцатой, последней, ночи рождественских праздников, когда, перед наступлением серых будней,  праздничное карнавальное веселье достигает своего пика. 


В самой комедии ничего о рождестве нет. Но предполагают, что Шекспир писал ее по заказу королевы для постановки на сцене именно в рождественские дни.  И мы тоже пытаемся связать драматургию с новогодними праздниками. Премьера назначена на 12 декабря, а дальше, в новогодние каникулы, мы сыграем ее еще несколько раз.


Отплытие на остров Иллирия



Море – это стихия любви. Когда мы только начинали работать, я об этом не думал, и только потом понял, что попал в десятку. 


У нас родился  образ Острова – полузатопленного мира, куда бури выбрасывают людей, потерпевших жизненное крушение.  Сказочная шекспировская Иллирия – это мир, где не надо работать, не надо решать  никаких проблем. Только купаться, загорать и наслаждаться любовью. И даже если любовь приносит страдания, эти страдания – тоже наслаждение!  


Бермудский треугольник любви



На острове Иллирия абсолютно всех поразил сводящий с ума вирус любовных страстей. Виола – Орсино – Оливия – это бермудский треугольник любви. Виола влюбляется в Орсино, видя, как он мучается от любви к другой женщине! Она вынуждена, переодевшись мальчиком, носить любовные записки своей сопернице, и, вдобавок, стать предметом ее страсти! Даже дворецкий Мальволио – самый рациональный человек в этой компании – от одного намека на влюбленность в него госпожи,  готов превзойти всех остальных в любовном безумии…  


Для актеров эта комедия просто пиршество! Что ни образ, то великая роль мирового репертуара. 


Свадебная чехарда и творческий санаторий



Спектакль «Свадебная чехарда» по чеховским водевилям – это был мой первый выезд из Москвы на постановку в другой город.  Потом уже я понял, насколько  мне это нужно – сбегать иногда из Москвы. Для меня это как творческий санаторий. В Ижевске я успеваю  читать, гулять, размышлять. Сочинять спектакли... 


В Москве выпуск каждого спектакля – это всегда стресс, это всё вопреки всему. А здесь все налажено, заточено на творческий процесс. Технические цеха работают как часы.  Актеры – в творческом тонусе, горят работой.


Элитарный вид искусства 



По статистике в больших городах только от 6 до 10 процентов людей – не тех, которые ходят в театр, а тех, которые хотя бы один раз в жизни были в театре.  Но зачем-то это им нужно!


Театр – не просто место, где населению оказываются развлекательные услуги.  Пусть это прозвучит пафосно, но я действительно уверен: театр – очаг духовной жизни. Театр должен задавать вопросы. Человек должен выходить из театра в таком состоянии, чтобы по ошибке сесть не в тот трамвай, уехать не в ту сторону, возвращаться потом пешком и размышлять, размышлять, размышлять… Почему в театре может быть тяжело? Мы попадаем в ситуацию, когда из-под нас выбивают привычную опору, и мы начинаем задавать себе вопросы. Не всегда приятные. Но все-таки театр почти всегда оставляет  свет в конце тоннеля.  Хотя бы потому, что в театре мы не в одиночестве,  мы всегда вместе с другими людьми.

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

20 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: Племянник Ермоловой в Ижевске

Актер и режиссер Рафаил Кречетов

19 ноября 2024
#СМИ о театре
«Вот это - мы!»

«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»

18 ноября 2024
#СМИ о театре
«Нам было важно рассказать эту историю»

Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия

13 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: «За создание нового, радостного театра»

Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске

12 ноября 2024
#СМИ о театре
Самые добрые сказки

Съемочная группа программы Вести.Удмуртия  побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей

08 ноября 2024
#Новости театра
Малая сцена. Первые итоги

О спектаклях и проектах в новом пространстве театра