Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииЯ много играл в шекспировских пьесах – начиная с Яго в «Отелло» еще в театральном институте. Позже, но тоже еще совсем-совсем начинающим артистом, репетировал Кассио в том же «Отелло» на сцене театра Советской армии. Много лет играл в знаменитом сатириконовском «Короле Лире». Не раз ставил Шекспира и как режиссер – «Отелло», «Укрощение строптивой», «Зимнюю сказку»...
Считаю, что в репертуаре любого театра обязательно должно быть как минимум по 2-3 комедии и трагедии Шекспира. Это школа и для артистов и для зрителей. И это рождает чувство сопричастности мировому Театру.
Шекспир дает абсолютную свободу любому художнику. Его тексты позволяют воплотить любую фантазию! Но я себя смиряю, стараюсь не уходить в странности, следуя веяниям современного театра. Пытаюсь раствориться в Шекспире. Сейчас появляется все больше режиссеров, которые склонны с пиететом относиться к авторам.
Точное название комедии у Шекспира - «Двенадцатая ночь, или Все, что угодно». Для меня очень значима вторая часть названия. Речь идет о двенадцатой, последней, ночи рождественских праздников, когда, перед наступлением серых будней, праздничное карнавальное веселье достигает своего пика.
В самой комедии ничего о рождестве нет. Но предполагают, что Шекспир писал ее по заказу королевы для постановки на сцене именно в рождественские дни. И мы тоже пытаемся связать драматургию с новогодними праздниками. Премьера назначена на 12 декабря, а дальше, в новогодние каникулы, мы сыграем ее еще несколько раз.
Море – это стихия любви. Когда мы только начинали работать, я об этом не думал, и только потом понял, что попал в десятку.
У нас родился образ Острова – полузатопленного мира, куда бури выбрасывают людей, потерпевших жизненное крушение. Сказочная шекспировская Иллирия – это мир, где не надо работать, не надо решать никаких проблем. Только купаться, загорать и наслаждаться любовью. И даже если любовь приносит страдания, эти страдания – тоже наслаждение!
На острове Иллирия абсолютно всех поразил сводящий с ума вирус любовных страстей. Виола – Орсино – Оливия – это бермудский треугольник любви. Виола влюбляется в Орсино, видя, как он мучается от любви к другой женщине! Она вынуждена, переодевшись мальчиком, носить любовные записки своей сопернице, и, вдобавок, стать предметом ее страсти! Даже дворецкий Мальволио – самый рациональный человек в этой компании – от одного намека на влюбленность в него госпожи, готов превзойти всех остальных в любовном безумии…
Для актеров эта комедия просто пиршество! Что ни образ, то великая роль мирового репертуара.
Спектакль «Свадебная чехарда» по чеховским водевилям – это был мой первый выезд из Москвы на постановку в другой город. Потом уже я понял, насколько мне это нужно – сбегать иногда из Москвы. Для меня это как творческий санаторий. В Ижевске я успеваю читать, гулять, размышлять. Сочинять спектакли...
В Москве выпуск каждого спектакля – это всегда стресс, это всё вопреки всему. А здесь все налажено, заточено на творческий процесс. Технические цеха работают как часы. Актеры – в творческом тонусе, горят работой.
По статистике в больших городах только от 6 до 10 процентов людей – не тех, которые ходят в театр, а тех, которые хотя бы один раз в жизни были в театре. Но зачем-то это им нужно!
Театр – не просто место, где населению оказываются развлекательные услуги. Пусть это прозвучит пафосно, но я действительно уверен: театр – очаг духовной жизни. Театр должен задавать вопросы. Человек должен выходить из театра в таком состоянии, чтобы по ошибке сесть не в тот трамвай, уехать не в ту сторону, возвращаться потом пешком и размышлять, размышлять, размышлять… Почему в театре может быть тяжело? Мы попадаем в ситуацию, когда из-под нас выбивают привычную опору, и мы начинаем задавать себе вопросы. Не всегда приятные. Но все-таки театр почти всегда оставляет свет в конце тоннеля. Хотя бы потому, что в театре мы не в одиночестве, мы всегда вместе с другими людьми.
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»
Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия
Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске
Съемочная группа программы Вести.Удмуртия побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей
О спектаклях и проектах в новом пространстве театра
Оставить комментарий