#Новости театра
21 декабря 2022
0

Спектакль глазами критика

20 декабря на спектакле «Голый король» присутствовал известный российский театральный критик, член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» Нияз Игламов. Его профессиональные суждения были очень важны для всех участников спектакля. Конечно, это был доверительный разговор среди своих. Но некоторыми мыслями, высказанными критиком, мы хотим поделиться и со зрителями.

«Способ существования, который предлагает режиссер – максимально не психологический. И в этом нет проблемы. Я считаю, что отношение к русскому театру только как к психологическому ограничивает возможности театра как такового. В свое время, когда система Станиславского навязывалась как единственно верное учение, это было тормозом на пути прогресса. Но есть одна вещь в учении Станиславского, которая и сегодня мне кажется непреложной истиной. Это вера в предлагаемые обстоятельства...

Во втором действии я вижу у актеров абсолютную веру в предлагаемые обстоятельства. И это цепляет, это держит, ни на секунду нет ощущения, что ритмически что-то сбоит. В спектакле отличное партнерское существование. Все актеры знают, все понимают, про что они играют. И благодаря этой вере театр вдруг начинает с тобой говорить о вечном, о постоянном… О вечной глупости, вечном приспособленчестве, доходящем до безумия. Да, в комическом жанровом преломлении, с учетом того, что это все-таки сказка, но она говорит о вечных свойствах власти и ее окружения. И это страшно на самом деле, хотя это и весело…

В спектакле есть несколько очень мощных актерских работ. Прежде всего это Григорий Трапезников – исполнитель роли Короля. Изначально в его рисунке роли есть заявка на детскость, неповзросление человека, инфантильность. Этот рисунок такой яркий, гротесковый – но вдруг становится его по-человечески жалко. В конце концов, в пределах самой сказки Король никого не четвертовал. Ну да, он выстроил вокруг себя такое лизоблюдское государство. Но каких-то серьезных, человеконенавистнических грехов на нем нет. И когда от него все отрекаются, и он остается один-одинешенек – его становится просто жалко. А все его придворные сумели переобуться в воздухе, оставшись при этом той же серой массой…

В финале работает еще и зрительный зал. Зритель становится уже не просто зрителем, а непосредственным участником, тем народом, который видит Короля голым. И, возможно даже вопреки сказке Шварца, спектакль дарит зрителям надежду»...
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

22 ноября 2024
#Новости театра
«Папа» - соискатель премии «Золотая маска»

На очередном показе спектакля присутствуют председатель Экспертного совета фестиваля Дмитрий Родионов и эксперт Ильмар Альмухаметов

20 ноября 2024
#СМИ о театре
Драматург Елена Обидина: «Им надо было есть, чтобы жить. И жить, чтобы работать».

Спектакль о детях и подростках военного времени появится на сцене Русского театра

20 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: Племянник Ермоловой в Ижевске

Актер и режиссер Рафаил Кречетов

19 ноября 2024
#СМИ о театре
«Вот это - мы!»

«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»

18 ноября 2024
#СМИ о театре
«Нам было важно рассказать эту историю»

Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия

17 ноября 2024
#Новости театра
Комедия со слезами на глазах

Поздравляем с премьерой всех создателей и участников  спектакля «Баба Шанель»