Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииЮрию Павловичу Малашину - 75 лет! И как же повезло ижевчанам, что после окончания Свердловского театрального института он по распределению попал именно в наш город, стал актером нашего театра! Полвека зрители ходят в Русский театр «на Малашина». Его редкостный талант, его уникальная индивидуальность и блестящее мастерство для поколений зрителей являются критерием оценки актерского искусства, формируют вкус к настоящему театру.
Первые свои роли на ижевской сцене Юрий Малашин сыграл в 1974 году. Очень скоро его признали настоящим мастером. Недюжинный темперамент, игровой азарт в роли, неизменное чувство юмора сделали его незаменимым в комедийном жанре. «Виртуозность», «блестящая техника», «филигранная отделка» - так оценивали игру актера первые рецензенты. Но очень скоро оказалось, что яркая форма лишь подсвечивает глубочайшее психологическое наполнение. Даже в самых гротесковых, саркастичных и фарсовых ролях Малашин не скрывает мучительного сочувствия и острой жалости к своим героям. За полвека он создал десятки незабываемых образов из которых сложилась сценическая летопись человеческих заблуждений, мучений, наивных несбывшихся надежд.
За последний период Юрий Малашин сыграл более 30 новых ролей. В каждой из них актер развивает свою тему, достигая все новых и новых высот. Граф Альбафьорита в «Трактирщице» К.Гольдони, Глухов и Дед в спектакле «Чудики» по рассказам В.Шукшина, Первый министр в сказке Е.Шварца «Голый король» - роли, разнообразные по жанру, яркие по форме, глубокие по содержанию. Но самые масштабные работы актера последних лет - Сальери в «Маленьких трагедиях» Пушкина, Илл в «Визите старой дамы» Дюрренматта, Алексей Каренин в одноименном спектакле, Арнольф в комедии Мольера «Школа жен», Андре в драме Зеллера «Папа». Юрий Малашин предлагает взглянуть на этих героев не свысока, не обвиняющими глазами, а так, словно это действительно случилось или может случиться с каждым. Зрители остро ощущают ошеломление от внезапной потери привычного мира, полного разлома в отношениях с людьми, объективной жестокости их положения. Даже в рамках жестких режиссерских конструкций, актер всегда является подлинным автором своих ролей, выстраивает судьбы своих персонажей с полным погружением в их индивидуальность.
Мастерство актера получило признание на российских и международных фестивалях. Так, члены жюри Первого международного фестиваля Мартина МакДонаха (2014 г.) отметили филигранность работы актера в роли Отца в спектакле «Человек-подушка» и назвали его в числе лучших российских мастеров сцены. Высокую оценку получил актер за исполнение роли Сальери в спектакле «Маленькие трагедии» на Международном пушкинском фестивале в г.Пскове (2015). Этот спектакль номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска - 2016», а Юрий Малашин назван одним из претендентов на победу в номинации «Лучшая мужская роль». Работу актера в спектакле «Алексей Каренин» высоко оценил экспертный совет фестиваля и премии «Золотая маска», включив эту постановку в лонг-лист 2021 г. и особенно отметив выдающееся исполнение главной роли Юрием Малашиным. Спектакль также стал лауреатом Международного фестиваля русских театров национальных республик России и зарубежных стран «МОСТ ДРУЖБЫ» (Йошкар-Ола, 2020 г.) и участником фестиваля «Толстой» в Ясной Поляне (2021 г.).
Малашин Ю.П. неоднократно награждался грамотами Министерства культуры Удмуртской Республики за творческие достижения. В 1986 году ему было присвоено звание «Заслуженный артист УАССР», в 2000 году - «Народный артист Удмуртской Республики», в 2006 году – «Заслуженный артист России». В 2015 году Юрий Малашин стал Лауреатом Государственной премии Удмуртии за исполнение роли Отца в спектакле «Человек-подушка».
В последние годы Юрий Малашин выступает не только как актер, но и как режиссер. Он осуществил постановки спектаклей «Я имею право любить!» по пьесе А.Слаповского, «Записки подлеца, им самим написанные» по пьесе А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Также в его арсенале постановки спектаклей для детей - «Приключения Буратино», «Синдбад-Мореход», «Маугли», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Приключения эльфа».
Участие Юрия Малашина в спектаклях – это всегда гарантия зрительского успеха и высокой оценки критиков и театроведов. Спектакли с его участием достойно представляли драматическое искусство Удмуртии в Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Тюмени, Уфе, Рязани, Курске и других городах.
Высоко оценивают деятельность актера режиссеры, профессиональные критики и театроведы:
Главный герой ижевского спектакля, конечно, Сальери в чутком проницательном исполнении прекрасного Юрия Малашина (Татьяна Джурова «Живые вечно», «Петербургский театральный журнал»)
Но всех переигрывает Юрий Малашин в образе Сальери, так умопомрачительно похожего на десяток всем известных худруков, народных артистов, художников и маститых дирижеров. (Андрей Пронин, ЛиМ, издание РГИСИ)
Актер Юрий Малашин, явно незаслуженно малоизвестный в стране, в этой роли (Сальери) демонстрирует крутой пилотаж: предельная, почти документальная достоверность существования, порою вызывающая «не-игра», способность держать пудовые паузы на большой сцене соседствуют у него время от времени со смачным актерским сарказмом, резкими оценками, раскрывающими персонажа с неожиданной стороны. (Андрей Пронин «Автор, выпей яду») Размещено на сайте: Colta.ru )
Юрий Малашин совершает грандиозную актёрскую работу, проводя Илла через все метаморфозы. Каждое появление, нарастание или угасание его мысли и чувства камера фиксирует и транслирует на гигантский экран на заднике сцены. Все полтора часа спектакля лицо Малашина-Илла зрители видят крупным планом – тут один сбой, и разрушится пугающе убедительная достоверность характера. Малашин не сбивается ни разу. (Анна Вардугина, «Злокачественная справедливость», «Удмуртская правда»)
Следует отметить точное попадание в образ исполнителя главной роли - Алексея Каренина. Спектакль изначально задумывался как бенефис Юрия Малашина – актера, умеющего доносить до зрителя внутренний надрыв при скупости жестовых и интонационных средств. Самое страшное в трагедии – «темный корень крика», но еще страшнее, когда этот крик не слышен… (Татьяна Зверева, «Каренин и пустота», «Экран и сцена»)
Несомненно, роль Андрэ – одна из лучших на сегодняшний день ролей Юрия Малашина. Лицо актера становится едва ли не главной «сценической площадкой»… В соответствии с собственным актерским почерком Юрий Малашин играет на полутонах. Неуловимые движения бровей, глаз, губ, желваков хорошо видны благодаря кинематографической проекции на задник сцены. Этот технический прием позволяет создателям спектакля не только развернуть сверхкрупные планы и предельно приблизить лицо актера к зрителю – кинематографическая проекция удваивает разворачивающееся на сцене действие, размывает границу между реальностью и ее отражениями. История Андрэ – история обнаженной души. (Татьяна Зверева, «Человек потерянный» «Экран и сцена»)
От всей души поздравляем Юрия Павловича Малашина с юбилеем! Желаем здоровья, вдохновения, радости жизни! Надеемся еще много лет продолжать ходить в театр «на Малашина» и аплодировать актеру в его новых грандиозных ролях!
Поздравляем с юбилеем заслуженного артиста России Юрия Малашина
Чем запомнился уходящий театральный год
Екатерина Логинова на планерке в редакции газеты «Удмуртская правда»
Подводим итоги II конкурса эссе о спектаклях театра
«Огниво» - новостной сюжет о премьере спектакля в программе Вести. Удмуртия
Оставить комментарий