Премьера
Александр Пушкин
Дубровский
14+
сочинение в двух частях

О спектакле «Дубровский»

Этот мир кажется устойчивым, жизнь размеренной и предсказуемой. Имение с огромной псарней, барская охота, медвежья травля… Все началось с события частного и незначительного - ссоры двух друзей. Но вражда Троекурова и Дубровского старшего грозит обрушить весь устоявшийся порядок: за ней следуют поджог отчего дома, убийство, череда чудовищных преступлений…
В какой-то момент кажется, что эту цепь удастся разомкнуть: Владимир Дубровский отказывается мстить Троекурову, потому что влюблен в его дочь Машу. Но удастся ли Любви остановить маховик насилия, вернуть в мир возможность счастья?

Пушкин оставил свой роман неоконченным. Тем важнее нам сегодня найти точки опоры в этом безумном, безумном мире.

Постановка реализуется по итогам Всероссийского конкурса по поддержке новых спектаклей в рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина и осуществлена при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».

Продолжительность спектакля - 2 часа с одним антрактом
Премьера - 19 сентября 2024 года
16+
Создатели спектакля
Андрей Опарин
Режиссер-постановщик
Ирина Долгова
Художник-постановщик
Кирилл Саленков
Художник по костюмам
Эмиль Авраменко
Художник по свету
Юлия Одинцова
Хореограф

Отзывы о спектакле

Елена
2.7
19.10.2024
Безобразный спектакль, актеры плохо подобраны, отец одного возраста с дочерью, декораций нет от слова совсем, все чёрное, унылое, не красивое. Близко ничего от Пушкина
Сергей Рогозин
26.09.2024
Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган,
Он понял, что некому мстить, и радостно дышит.
("Дубровский", альбом "Снежный лев" , "Аквариум")
Убийство/доведение до смерти отца главного героя, рейдерский захват королевства/имения, тень отца в замке/в доме, театральная постановка/спектакль про отмщение, месть сына обидчикам/убийцам отца, трагическая любовная линия, ограбление богатых и раздача добычи бедным...... Знакомый с детства сюжет, но это не замок Эльсинор, а село Покровское, это не Шервудский, а Кистенёвский лес, это не шериф Ноттингема, а подъячие, это не принц датский Гамлет, не английский благородный разбойник РобинГуд, а гвардейский корнет (младший лейтенант) Владимир Дубровский.
«Дубровский» - одна из первых премьер юбилейного 90 - го сезона Русского драматического театра Удмуртии! Режиссёр Андрей Опарин и артисты театра превратили пушкинский роман в интересный спектакль, где много подсказок и намёков для размышлений!
Пушкин не завершил свой роман, как же не успел писатель и дать ему название. Именно первый издатель озаглавил рукопись "Дубровский".
"Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…"
Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше., князь Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.
Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
Общая оценка
6.5 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

19.09.2024 15:29:27
#Новости театра
Дубровский. Начало романа
Поздравляем с премьерой постановочную группу и всех участников спектакля «Дубровский»!
18.09.2024 10:47:55
#Новости театра
«Уважительное отношение к классике и современный взгляд на вечные вещи»
Отзыв о спектакле «Дубровский» в блоге газеты «Удмуртская правда»
16.09.2024 14:50:35
#Интервью
«Свет - это чистая любовь, чистая энергия»
Интервью художника по свету Эмиля Авраменко
12.08.2024 16:46:10
#Новости театра
Первый звонок в Школе современного зрителя
Семестр, посвященный  подготовке к премьере спектакля «Дубровский»,  открыла лекция профессора УдГУ Татьяны Зверевой
31.07.2024 11:31:01
#Новости театра
Грант на «Дубровского»
Новая постановка театра в числе победителей Всероссийского конкурса к 225-летию А.С.Пушкина

Создатели спектакля

Андрей Опарин
Режиссер-постановщик
Ирина Долгова
Художник-постановщик
Кирилл Саленков
Художник по костюмам
Эмиль Авраменко
Художник по свету
Юлия Одинцова
Хореограф

Актеры

Владимир Дубровский
Мария Троекурова
Андрей Гаврилович Дубровский
Кирила Петрович Троекуров
Князь Верейский
Орина Егоровна, Анна Савишна Глобова
Шабашкин
Монтировщик
Человек из леса
Француз Дефорж
Голос мальчика

Отзывы о спектакле 12

Елена
2.7
19.10.2024
Безобразный спектакль, актеры плохо подобраны, отец одного возраста с дочерью, декораций нет от слова совсем, все чёрное, унылое, не красивое. Близко ничего от Пушкина
Сергей Рогозин
26.09.2024
Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган,
Он понял, что некому мстить, и радостно дышит.
("Дубровский", альбом "Снежный лев" , "Аквариум")
Убийство/доведение до смерти отца главного героя, рейдерский захват королевства/имения, тень отца в замке/в доме, театральная постановка/спектакль про отмщение, месть сына обидчикам/убийцам отца, трагическая любовная линия, ограбление богатых и раздача добычи бедным...... Знакомый с детства сюжет, но это не замок Эльсинор, а село Покровское, это не Шервудский, а Кистенёвский лес, это не шериф Ноттингема, а подъячие, это не принц датский Гамлет, не английский благородный разбойник РобинГуд, а гвардейский корнет (младший лейтенант) Владимир Дубровский.
«Дубровский» - одна из первых премьер юбилейного 90 - го сезона Русского драматического театра Удмуртии! Режиссёр Андрей Опарин и артисты театра превратили пушкинский роман в интересный спектакль, где много подсказок и намёков для размышлений!
Пушкин не завершил свой роман, как же не успел писатель и дать ему название. Именно первый издатель озаглавил рукопись "Дубровский".
"Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…"
Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше., князь Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.
Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
Светлана
9.7
21.09.2024
Замечательный спектакль, смотрелся на одном дыхании. Режиссер умело вплел в трагичную историю юмор, музыку и чувственность. Были сцены от которых наворачивались слезы. Постановка однозначно удалась! Актеры потрясающие! Спасибо!
Елена Фролушкина
20.09.2024
Очень необычная постановка Андрея Опарина.
Интересный взгляд на классику и необычная подача. Современная музыка, замечательная хореография и безусловно, талантливая игра актёров.
Переход от смеха к драме, честно говоря, в какой то момент меня просто триггернуло. Как то много всего навалилось и тут прорвало.
Понравилось однозначно. И что интересно, пришла в театр с сильнейшей головной болью, ушла с лёгкостью и светом в мыслях и душе. Вот она лечебная сила Искусства, ребята
Оксана Шардина
20.09.2024
Долго не могла написать отзыв о новом спектакле «Дубровский» в Русский драматический театр Удмуртии Несколько дней я находилась под впечатлением… Мысли крутились в голове, рассуждала и анализировала каждую сцену.
Действительно, спектакль получился глубоким и многослойным. Актеры настолько точно передали эмоции и атмосферу, что невозможно было оторваться от происходящего на сцене. Я обязательно рекомендую всем посмотреть «Дубровского». Это не просто театральное представление, это настоящая находка для ценителей искусства!
Снежана Фелт
20.09.2024
Открытие театрального сезона! Хотя он у меня и не закрывался) Великолепная постановка Дубровского в нашем Русский драматический театр Удмуртии.
Необычное прочтение классического произведения, отличная режиссерская работа Андрея Опарина, яркая актерская игра любимых и новых актеров. Современное музыкальное сопровождение, «говорящие декорации», юмор, динамичность…
Уверена, что зайдет молодому поколению) Мне понравилось! Зал приветствовал стоя и овациями! Браво!
Софья
7.3
19.09.2024
Дубровский,считается самой большой неудачей Пушкина, бульварный роман, написанный ради денег. Потому и при покупке билета,мною движило в большей степени любопытство,а почему Дубровский? Спойлер. Ответа на этот вопрос я для себя не получила.
Изумительно подобранная музыка, ритмичные перебивки с экзальтировано-мрачном танце иступлении и голых эмоций. Любопытные декорации.
Безусловно прекрасные актерские работы,органичные типажи. Большая удача актер в главной роли.
Все моменты с Дубровским старшим и Троекуровым,танец Дубровского и Маши, поджог дома,смерть Дубровского старшего, эпизоды с Верейским. До мурашек. Хочется вычленить эти моменты и пересматривать. Но между этими моментами сплошное "почему","зачем" и увы, разочарование. Зачем голос рассказчика... К слову,я практически никогда не люблю прием "за кадр приди". Зачем показывать историю и что-то придумывать,если можно просто начать читать текст.
Осмысление через школьное сочинение,звучит интересно,а выглядит странно. Как будто ты просто читаешь краткое содержание. Да и каких-то свежих мыслей и интересных идей,через осмысление тоже не дали.
К чему вставки про жизнь Пушкина? Это все,конечно очень интересно и познавательно,но просто представьте,что фильм,который вы смотрите, обрывается,выходит человек и начинает рассказывать вам факты про режиссера..
Если бы я хотела послушать,как умер Пушкин, я бы сходила на лекцию или фильм о нем. Но тут я вроде как пришла на спектакль не про Пушкина.
Пересказ за кадром, и проглатывание целых кусков,отсутствие на сцене многих моментов,будто ты просто читаешь краткое содержание. Ощущение осталось,что мне что-то пытались разжевать уже разжеванное.
Неуместные юморески ,с тем же мишкой, в духе деревня дураков рассказами про лошадь,сама идея разбавить юмором произведение изначально ни разу не смешное,сомнительная. Превращать в фарс по сути трагедию,а зачем?
Ну посмеялась я, смешно. Но зачем? Сгладить острые углы,да вроде это не изложение для детей.
Герои сыплют цитатами Пушкина из других произведений,что еще больше усиливает эффект сочинения для ЕГЭ, когда голова пухнет, и пишешь все больше и больше цитат, для обьема, да для хорошей оценки, но не для души что ли. Для чего-то внешнего. В конечном итоге,осталось у меня ощущение рассеяности. Не смогла я прочитать и прочувствовать это сочинение.
Пойду,наверно прочитаю знакомо-скучный роман Пушкина.
Ольга Шафранова
19.09.2024
ОТКРЫЛИ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН.И громко так начали - с премьеры...
Пушкина не люблю.Причем не только его стихи, но и прозу тоже. (мне б чего-то потяжелее, посложнее, позамысловатее - Толстой, например, Куприн... А произведения Пушкина я считаю слащавыми, легкомысленными и наигранными)
Но в моей голове прочно поселился факт того, что в нашем Русском драматическом театре Удмуртии не бывает той самой "скучной и нудной" классики. Я знала куда шла.
И правда, прочтение "Дубровского" получилось оригинальным. Без нелюбимой мной нудятины, присущей Пушкину. Наконец-то, было исключено всё ненужное и оставлено самое важное и интересное. Ах да, в наиоригинальнейшей интерпретации Драмтеатра.
Конечно, без черного юмора не обошлось, за что отдельный жирный плюсик в карму режиссеру.
А ещё новый состав артистов. Им отдельные аплодисменты.
Александра Олвина, как всегда, прекрасна. Мне кажется, что она влюбляет в себя всех в любой роли, наверно, даже в роли самого противного персонажа.
А Михаила Солодянкина "я узнаю его из тысячи" по голосу "с первой ноты" (ну что я сделаю, если у меня зрение ноль, а там ещё и грим... Я по голосу)
А сам спектакль без окончания.
Хотя не так. Не все истории заканчиваются как в сказке "жили они долго и счастливо". У Пушкина не жили. И не счастливо, полагаю.
А в спектакле хотя бы один из героев возможно, когда-то будет счастлив...
Татьяна Черномордина
18.09.2024
Сегодня просто очень повезло - побывали на предпремьерном показе спектакля "Дубровский" по роману А. С. Пушкина в постановке Андрея Опарина.
В нашем Русском театре  такой по стилю работы не было - просто свежий ветер!
Да, казённым языком выражаясь, современное прочтение знакомого со школы разбойничьего романа Пушкина, много раз ставленного и экранизированного.
А не казённым... Ну, очень красивый, хороший и умный спектакль. С интересным взглядом (через школьное "сочинение по роману" современного подростка) и осмыслением незаконченного пушкинского произведения.
С точными образными решениями и интересными пластическими.
С грамотной сменой ритмов и удивительным подбором музыки.
Аккуратным видеоконтентом, звукорядом и юмором!
Просто восторг от работы режиссёра!!!
И актёры на уровне. Все!
Для меня цепочка была такая: дружба, месть, любовь, прощение.
И корни, конечно! То, что держит, помогает выстоять, даёт надежду и возможность продолжения жизни.
Так что хоть общий выход на поклоны в момент, когда Маша и Владимир полюбили друг друга, оказался преждевременным (по Жванецкому - "... если счастливый, значит ещё не конец"), а настоящий финал совсем не радостный.... ни для кого.... Ощущения от спектакля самые светлые... ну, может, потому что корни целы, и на голых ветвях хоть один зелёный листочек да появляется...
Пусть даже скотчем примотанный.
Есть надежда!  
Алексей Костюнин
18.09.2024
Вчера были на закрытом, предпремьерном показе спектакля «ДУБРОВСКИЙ» в Русском драматическом театру УР. Для всех, кто любит нестандартное прочтение классики и постмодерн, рекомендую!
Во время спектакля возникает гамма чувств, от глубокой печали вначале, до смеха от черного юмора в середине и сентиментальной грусти в конце. Не рекомендую к просмотру тем, кто привык смотреть на всё происходящее под прямым углом. Вам это точно не зайдёт.
Наталья Костюнина
18.09.2024
Посчастливилось побывать на генеральном прогоне спектакля "Дубровский" режиссера Андрея Опарина в нашем Русском драматическом театре. Казалось бы со школы известная повесть Пушкина, что тут можно придумать? А вот можно))) Игра молодых актеров ни чем не уступает игре мэтров сцены. Премьера состоится 19 и 20 сентября. Завидую тем, кто на нее идёт!
Алевтина Мухачева
17.09.2024
Сегодня смотрела спектакль "Дубровский". Поздравляю!!! Завораживает, перекликается с современностью, интересные актерские работы.Браво режиссеру, актерам, всем цехам!  
Общая оценка
6.5 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

19.09.2024 15:29:27
#Новости театра
Дубровский. Начало романа
Поздравляем с премьерой постановочную группу и всех участников спектакля «Дубровский»!
18.09.2024 10:47:55
#Новости театра
«Уважительное отношение к классике и современный взгляд на вечные вещи»
Отзыв о спектакле «Дубровский» в блоге газеты «Удмуртская правда»
16.09.2024 14:50:35
#Интервью
«Свет - это чистая любовь, чистая энергия»
Интервью художника по свету Эмиля Авраменко
12.08.2024 16:46:10
#Новости театра
Первый звонок в Школе современного зрителя
Семестр, посвященный  подготовке к премьере спектакля «Дубровский»,  открыла лекция профессора УдГУ Татьяны Зверевой
31.07.2024 11:31:01
#Новости театра
Грант на «Дубровского»
Новая постановка театра в числе победителей Всероссийского конкурса к 225-летию А.С.Пушкина

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами