Подводя итоги уходящего театрального года, хочу отметить радостные изменения в репертуаре Русского драматического театра. Постепенно он становится маленьким окошком для провинциального зрителя в мир больших, современных, столичных театров. Советская молодежь бегала на закрытые, порой тайные, просмотры фильмов именитых режиссеров, чтобы хоть одним глазком взглянуть на происходящее в мире культуры. Сейчас в Ижевске Русский драматический позволяет зрителям, не имеющим возможности смотреть спектакли на сценах Москвы и Петербурга, узнать, какой же театр сегодня. Яркие тому примеры – «Король Лир» и «Гамлет». Для ижевской сцены это глоток свежего воздуха и шаг театра на ступеньку выше по всем показателям.
Но сегодня несколько слов о завершающей премьере сезона - спектакле «Пьяные». Было много рекламы, ожиданий и предвкушений. Модный драматург Иван Вырыпаев, современная, острая, философская пьеса, главный режиссер Яков Ломкин. Такое сочетание весьма заманчиво для театралов. Провокационные афиши в городе с крупной надписью «ПЬЯНЫЕ» привлекали внимание остальных жителей. Уж очень любопытно, что получится из этой смелой идеи. Тем более, если можно хоть немного судить о стиле Якова Сергеевича по спектаклю «Чехов. Водевиль. Навсегда», я делала немалые ставки на симбиоз «Ломкин-Вырыпаев». Оправдались ли ожидания? Не совсем.
Если кратко о моём отношении к спектаклю, то нужно что-то делать с первым актом. Уверенно предполагаю - большая часть зрителей не вернется после антракта и к концу следующего сезона «сарафанное радио» даст о себе знать. Второе действие в разы превосходит первое. Живее, глубже, символичнее. Спектакль вытягивают Михаил Солодянкин и Игорь Василевский, что уже предсказуемо, а Вадима Истомина в роли Марка я не узнала вообще и долго думала, что раньше никогда его не видела. Но хороши, ничего не скажешь! Красиво сделана невидимая связь между историями, гармоничны начало и финал в музыкальном обрамлении. Удивило и одновременно порадовало окончание спектакля, отличающееся от пьесы автора бОльшим добром и меньшей откровенностью. Вырыпаев очень специфичен, не близок мне и не входит в список любимых драматургов, но, безусловно, любопытен.
Чтобы хоть как-то победить сон в первом акте, я стала думать, какой категории зрителей Ижевска можно рекомендовать этот спектакль. И не нашла ответа. Молодежи? Поймут единицы. Большинство же, предвкушая алкоголь и комедию, быстро потеряют интерес. Более старшее поколение не примет пьесу из-за дерзости и неприкрытости диалогов. Основные зрители Русского драматического театра, любящие комедии и вечерний отдых после рабочего дня, будут задавлены мыслью и назидательностью драматургии. Остается очень небольшой круг жителей, кто примет и будет в восторге. В крупных городах, возможно, спектакль бы шёл «на ура». Боюсь, что в Ижевске «Пьяных» ожидает та же судьба по продаже билетов, что и предыдущий спектакль главного режиссера в этом театре. Это не значит, что плох спектакль, просто город к такому не готов.
Оставить комментарий