Лаборатория
Ярослава Пулинович по повести Льва Толстого
Отрочество
12++

Николенька Иртеньев – фантазер и мечтатель покидает теплый и уютный мир детства. Впереди Terra incognita - неизвестная земля. Первые потери, неприятие себя, непонимание окружающих, ощущение, что тебя никто не любит, желание найти верного друга – через это проходит каждый подросток в девятнадцатом веке или двадцать первом…

                                                                                                                                                                                                                                                   

Режиссер - Алексей Размахов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Окончил   режиссерский факультет  Государственного института театрального искусства (мастерская  Д. Крымова, Е.Каменьковича) в 2012 г.

Многократный участник различных театральных лабораторий, международных  фестивалей, мастер-классов и  форумов. Ведёт педагогическую деятельность в театральных лабораториях и актёрских школах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Автор - Ярослава Пулинович                                                                                                                                                                                                                                                             

Ярослава Пулинович  - российский  драматург, сценарист, автор более пятидесяти пьес и инсценировок. Родилась в 1987г. в г. Омске в семье журналистов. В 2009 окончила Екатеринбургский Театральный Институт (мастер - Николай Коляда). Ее пьесы идут в Англии, США, Польше, Эстонии,  Украине и во многих театрах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске,  Красноярске и других городах. 

Лауреат премий «Голос поколения», «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса» (в рамках «Золотой маски»), «Арлекин», «Текстура», «Долг. Честь. Достоинство» и др. По версии газеты «Moscow times», пьеса «Наташина мечта» входит в десятку лучших русских пьес начала ХХ1-го века. 

- Меня неизменно вдохновляет, затягивает в свое духовное поле Лев Толстой и все, что связано с ним. Сейчас читаю дневники Софьи Андреевны. Это такое приглашение к соразмышлению о жизни, о семье, в том числе и моей собственной. 

- Мне нравится работать с инсценировками, хотя это и непросто. Самым важным в этой инсценировке для меня была попытка передать состояние четырнадцатилетнего подростка. Показать грани взросления – острое желание быть любимым и в то же время чувство, что весь мир против тебя.

 - Я воспитана на театре психологическом, атмосферном, тонком. Мне ближе старый добрый театральный канон: милосердие, гуманность, доброта, нравственный свет. 

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
17.10.2021 13:11:49
РАЗМАХОВСКИЙ РАЗМАХ

Не зря, совсем не зря говорят, что как назовёшь
корабль, так он и поплывёт. По-размаховски развернулись события в эскизе «Отрочество», который был представлен на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

Действие происходило абсолютно везде:
пикник и необитаемый остров на сцене, где сидели зрители; в зале, где неожиданного появились бескрайние просторы с ромашковыми полями и лесами, в которых водятся зайцы; на балконе, где на небесах живут ангелы.

Вкусно, ярко, самобытно, по-размаховски
(ой, что-то подсказывает мне чутьё, что это определение войдёт в обиход и станет характеризовать ширь, объём, глубину и масштабность прекрасно выполненной работы).

Порадовали, очень порадовали размаховцы:
Алексей Агапов (вне сомнения это самый настоящий Толстой, почему-то в лаптях, но Лев Николаевич же автор, ему всё можно), Юрий Малашин (весьма элегантный отец семейства, азартный игрок и любитель женщин), Наталья Заева (маменька, истинный ангел и сама доброта), Григорий Трапезников (свет Николенька, поражающий своей чувственностью и глубиной), Антон Петров (весь такой важный Володя-Вольдемар, он же на целый год старше Николеньки, много что в жизни повидал, с семи лет на охоту верхом ездит!), Галина Аносова (строгая гувернантка с надменным видом), Анастасия Корень и Александра Новикова (две очаровательные, жизнерадостные сестрёнки Катенька и Любочка, ну и что что Катенька, дочь гувернантки, её всё равно любят как родную). Очень колоритными и яркими получились образы героев, сыгранные артистами. Хочется смотреть и наслаждаться, ещё больше погружаясь в красивую история отрочества, наполненную огромной любовью.

На обсуждении я задала актёрам вопрос,
что они взяли ценного от работы с режиссёром. К сожалению, невозможно было увидеть одновременно всех, но даже то, что промелькнуло в глазах сидящих передо мной - необыкновенная теплота, искренняя радость; открытые улыбки, некоторое смущение от неожиданности вопроса и всё то, что невозможно да и не нужно скрывать, поведали о многом. Слова тут излишни, ответом стала реакция на мой вопрос, и она рассказала об атмосфере, которая царила в творческом союзе режиссёра и актёров, истинных мастеров сцены.

Ещё с большим нетерпением сейчас буду ждать
открытия ТЮЗа, который в честь этого долгожданного события порадует нас премьерой спектакля «Отрочество» в постановке пьесы Ярославы Пулинович. Режиссёр Алексей Размахов очень органично работал как с самой пьесой, так и с повестью Льва Толстого, в результате чего родился шикарный эскиз - отличная и многообещающая заявка на успешный старт!

А я отправляюсь читать пьесу и перечитывать
знаменитую трилогию Льва Николаевича Толстого!

И, уважаемый театр, позволь мне забронировать
место на премьеру, как я люблю, в центре первого ряда.
Мария Бегишева
11.10.2021 13:07:40
Классика - есть классика! Эскиз тронул до
слез. Интересно, что зрители как будто поменялись местами с актёрами. В работе была использована сцена, зрительный зал, балкон, что давало ощущение пространства, воздуха. В эскизе режиссёр использует приём контраста - соната Бетховена и современная мелодия, веселый семейный пикник и уход матери семейства, беззаботное детство и взросление.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

26.10.2021 14:24:12
#СМИ о театре
Упоение игрой

Эскиз режиссёрской лаборатории в Русском театре может стать первой премьерой ижевского ТЮЗа. (Статья Анны Вардугиной для газеты «Удмуртсая правда») 

Статьи

26 октября 2021
#СМИ о театре
Упоение игрой

Эскиз режиссёрской лаборатории в Русском театре может стать первой премьерой ижевского ТЮЗа. (Статья Анны Вардугиной для газеты «Удмуртсая правда») 

Отзывы о спектакле 6

Нина Мусагитова
17.10.2021 13:11:49
РАЗМАХОВСКИЙ РАЗМАХ

Не зря, совсем не зря говорят, что как назовёшь
корабль, так он и поплывёт. По-размаховски развернулись события в эскизе «Отрочество», который был представлен на ||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» в Русском драматическом театре Удмуртии.

Действие происходило абсолютно везде:
пикник и необитаемый остров на сцене, где сидели зрители; в зале, где неожиданного появились бескрайние просторы с ромашковыми полями и лесами, в которых водятся зайцы; на балконе, где на небесах живут ангелы.

Вкусно, ярко, самобытно, по-размаховски
(ой, что-то подсказывает мне чутьё, что это определение войдёт в обиход и станет характеризовать ширь, объём, глубину и масштабность прекрасно выполненной работы).

Порадовали, очень порадовали размаховцы:
Алексей Агапов (вне сомнения это самый настоящий Толстой, почему-то в лаптях, но Лев Николаевич же автор, ему всё можно), Юрий Малашин (весьма элегантный отец семейства, азартный игрок и любитель женщин), Наталья Заева (маменька, истинный ангел и сама доброта), Григорий Трапезников (свет Николенька, поражающий своей чувственностью и глубиной), Антон Петров (весь такой важный Володя-Вольдемар, он же на целый год старше Николеньки, много что в жизни повидал, с семи лет на охоту верхом ездит!), Галина Аносова (строгая гувернантка с надменным видом), Анастасия Корень и Александра Новикова (две очаровательные, жизнерадостные сестрёнки Катенька и Любочка, ну и что что Катенька, дочь гувернантки, её всё равно любят как родную). Очень колоритными и яркими получились образы героев, сыгранные артистами. Хочется смотреть и наслаждаться, ещё больше погружаясь в красивую история отрочества, наполненную огромной любовью.

На обсуждении я задала актёрам вопрос,
что они взяли ценного от работы с режиссёром. К сожалению, невозможно было увидеть одновременно всех, но даже то, что промелькнуло в глазах сидящих передо мной - необыкновенная теплота, искренняя радость; открытые улыбки, некоторое смущение от неожиданности вопроса и всё то, что невозможно да и не нужно скрывать, поведали о многом. Слова тут излишни, ответом стала реакция на мой вопрос, и она рассказала об атмосфере, которая царила в творческом союзе режиссёра и актёров, истинных мастеров сцены.

Ещё с большим нетерпением сейчас буду ждать
открытия ТЮЗа, который в честь этого долгожданного события порадует нас премьерой спектакля «Отрочество» в постановке пьесы Ярославы Пулинович. Режиссёр Алексей Размахов очень органично работал как с самой пьесой, так и с повестью Льва Толстого, в результате чего родился шикарный эскиз - отличная и многообещающая заявка на успешный старт!

А я отправляюсь читать пьесу и перечитывать
знаменитую трилогию Льва Николаевича Толстого!

И, уважаемый театр, позволь мне забронировать
место на премьеру, как я люблю, в центре первого ряда.
Мария Бегишева
11.10.2021 13:07:40
Классика - есть классика! Эскиз тронул до
слез. Интересно, что зрители как будто поменялись местами с актёрами. В работе была использована сцена, зрительный зал, балкон, что давало ощущение пространства, воздуха. В эскизе режиссёр использует приём контраста - соната Бетховена и современная мелодия, веселый семейный пикник и уход матери семейства, беззаботное детство и взросление.
Ульяна Архипова
11.10.2021 13:03:50
Можете представить, что в 19 веке звучит
«Любимка»? Живого Л.Н.Толстого, который смотрит на себя маленького? Спектакль, где вы сидите на сцене, а актеры играют в зрительном зале? Всё это переплетается в душевном и живом эскизе спектакля «Отрочество», который рассказывает о переломном моменте взросления ребёнка.
Анна Малахова
11.10.2021 12:56:10
Пульсация прожитой жизни, история внезапного
взросления. В вихре молодости героя, прошедшей на луговых просторах зрительного зала, проносятся и игры, и лохматая шуба-собака, и смерть. Одно превращается в другое и незаметно уходит за кулисы. Это Лев Толстой захотел вспомнить прошлое.
Ирина Винтерле
11.10.2021 12:51:07
В полчаса эскиза поместился не один десяток
режиссерских находок: от вереницы персонажей, бегающих за Толстым до шубы-собаки. Ещё важнее, что уместилась пусть краткая, но внятная история о взрослении, резком и быстром. Обжито оказалось все пространство театра, от занавеса до балкона, и в этом была особая театральная красотаердца. Театральное пространство перевернули, предоставив зрителю со сцены наблюдать действие, происходящее в зале. А в итоге перевернулось всё у тебя внутри.
Алина Новоселова
11.10.2021 12:48:46
Во время этой истории появилось ощущение,
что все творцы этого спектакля сговорились и решили дотронуться до твоего сердца. Театральное пространство перевернули, предоставив зрителю со сцены наблюдать действие, происходящее в зале. А в итоге перевернулось всё у тебя внутри.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура