#Новости театра
09 января 2021
0

«Даже за один номер можно рассказать историю жизни»

9 января - Международный день хореографа. О тонкостях профессии беседуем с https://dramteatr18.ru/collective/4440">Юлией Кашкиной, хореографом спектакля https://dramteatr18.ru/repertoire/737">«Вальмон, или Дон Жуан по-французски»


- «Вальмон» - это ваша первая работа с Яковом  Ломкиным?


- Да, это первый наш совместный проект. Нас познакомила моя коллега, с которой мы когда-то учились в академии танца и потом очень много вместе работали в мюзиклах.  На встрече я показала Якову видео своих постановок – их уже достаточно много накопилось, мы поговорили, и, как я понимаю, нашли контакт.  Так я оказалась в Ижевске. 


- Но это не первая ваша постановка с драматическими артистами?


- Наверно, все началось со спектакля «Всюду жизнь». Когда-то  мы его делали с Егором Дружининым. Это был проект для участников Летней Школы Союза театральных деятелей - молодых актеров, которые приезжают из разных городов России,  и даже из-за рубежа, чтобы  пройти тренинг  в Москве у мастеров театра.  А потом, конечно, все  разъезжаются по домам. Поэтому «Всюду жизнь» планировался как  разовый проект.  Но так хорошо сложился материал, что нам было жаль расставаться с ним. Это пластический спектакль, и по сути он - об одиночестве. Но он получился таким теплым, в нем столько иронии, и,  главное - в нем есть надежда. И после закрытия Летней школы, мы решили сделать его в Москве. Пригласили разных актеров – из драмы, из мюзиклов, танцовщиков - и этот спектакль идет уже 10 лет с большим успехом.  Так ведь и правда -  всюду жизнь! Мы из ничего делали – тазики, наволочки, простыни. И трава... Возможно, прав был Егор, когда говорил – мы придумали тогда свой стиль. 


- В каких самых значимых, или самых масштабных проектах вы участвовали?


- У меня нет такого: я работаю только в драматическом театре. Или только в мюзиклах. Я участвовала в очень многих проектах как хореограф – и с Егором Дружининым, и с другими режиссерами. Для Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна делали мюзикл «Любовь и шпионаж».  В «Современнике» с Гариком Сукачевым делала спектакль «Анархия». Был опыт в кино – «Первая любовь», с Юлей Савичевой в главной роли. Много делали торжественных церемоний для разных премий – Ника, МУЗ-ТВ, MTV… Когда Евровидение было в Москве, мы делали второе открытие, и потом, в Баку, отдельный 10-минутный сегмент для Эмина Агаларова я как хореограф ставила, и как танцовщица сама в нем участвовала. В Ванкувере, когда передавали олимпийский флаг России, участвовала в создании  нашей визитки. Еще были шоу-концерты на Красной площади ко Дню города и к Новому году для Первого канала.  С Ефимом Шифриным в шоу работала. В свое время делала с ребятами-ведущими номера для Прожекторперисхилтон. И такие уже совсем танцевальные продукты – «Танцуй!» на Первом канале и «Танцы» на ТНТ - я там была хореографом и делала номера. На ТНТ сколько сезонов шоу идет,  я может быть только один пропустила,  когда совсем не было времени. А! Еще же с фигуристами работала, в проектах Авербуха – «Ледниковый период» и «Лед и пламень». Для Ягудина и Кожевниковой делала номера, для Маши Петровой… Еще у меня был колоссальный опыт участия в постановке музыкально-цирковых шоу – «Заколдованный принц» (это по «Щелкунчику»), «Алиса в стране чудес», «Морозко» - нынче его  будут показывать на стадионе ЦСКА. А с Гией Эрадзе мы делали программу к 100-летию Цирка на Цветном бульваре, его тоже по Первому показывали. Там очень много такого синтеза – и танцовщики, и цирковые артисты, и драматические, и вокалисты. И на телевидении все завязано… Честно говоря, такой поток всего, постоянно! 


- Масштабы проектов, на которых вы работали – поражают. Их разнообразие и количество – тоже. Насколько же нужно быть мобильным, чтобы мгновенно включаться в процесс!


- Если честно, то я люблю хорошо подготовиться заранее. Изучить сценографию, костюмы. В цирке, например с воздушными гимнастами, приходится много раз проверять и перепроверять  реквизит, чтобы все было безопасно. Если это животные – то вообще другая история. Но конечно, очень часто приходится  действовать здесь и сейчас. Готовая идея, даже самая прекрасная, всегда трансформируется в зависимости от ситуации.


- Что помогает придумывать пластику – музыка, сюжет, творческая индивидуальность исполнителя?


- Да все важно. Я даже не могу что-то одно выделить. Иногда это музыка – я что-то услышала и уже вижу картинку, как это должно быть. Очень часто пластическое решение зависит от костюма – он может помогать, а может полностью менять твою концепцию. Чтобы глубже разбираться в этом, я даже училась в британской школе дизайна на  fashion-дизайнера. И сейчас, когда есть время, мне нравится делать зарисовки костюмов, заниматься скетчингом.


- В драме рассказываемая история  почти всегда важнее, чем музыка. Сюжет  сковывает или помогает вам сочинять танец?


- Очень помогает. Мне всегда намного проще ставить,  когда есть история, есть характеры. Когда-то мне была интересна чистая хореография.  Сейчас нет. С возрастом хочется, чтобы в этом был смысл. Даже за один номер можно рассказать историю жизни. 


- Вы участвовали в чужих проектах как артистка и как хореограф. А может случиться так, что вам захочется сделать свой собственный проект?


- Да, у меня есть такая амбиция.  Мне хочется что-то делать самой, чтобы мое имя, моя ответственность. Уже есть даже сюжетные идеи. И я точно знаю, что по жанру это будет синтез мюзикла, пластики и драмы. Но пока говорить о чем-то конкретном рано, пока это все есть только в моей голове…


- Возможности нашей труппы ограничивают?


- Нет, я очень довольна ребятами, они очень открытие. Я сейчас нахожусь в гармонии. Меня ничего не терзает, ну, кроме чисто творческих задач – всегда хочется найти самый лучший вариант. А так это очень счастливая и гармоничная работа для меня.

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

График замены спектаклей

Перенос спектаклей: «Идеальный муж»  с 23.03 на 27.04; «По щучьему веленью» с 24.03 на 30.03; «Ножницы» с 24.03 на 10.04

«Много шума из ничего»: интервью со «злодеями»

Легко ли быть «злодеем»? Размышляют Константин Феоктистов, Виталий Туев и Радик Князев  

Чудо: из ничего рождается нечто

Интервью с режиссером-постановщиком спектакля «Много шума из ничего» Константином Колесником

Московская премьера Якова Ломкина

Спектакль «Дубровский» в театре «Сатирикон»

Скорбим...

В связи с трагическими событиями в «Крокус Сити Холл»  все заявленные на 23 и 24 марта спектакли отменены. В репертуаре театра произошли  изменения.

Перенос спектакля

Спектакль «Голый король», запланированный на 22 марта, переносится на 17 мая