Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрации9 января - Международный день хореографа. О тонкостях профессии беседуем с https://dramteatr18.ru/collective/4440">Юлией Кашкиной, хореографом спектакля https://dramteatr18.ru/repertoire/737">«Вальмон, или Дон Жуан по-французски»
- «Вальмон» - это ваша первая работа с Яковом Ломкиным?
- Да, это первый наш совместный проект. Нас познакомила моя коллега, с которой мы когда-то учились в академии танца и потом очень много вместе работали в мюзиклах. На встрече я показала Якову видео своих постановок – их уже достаточно много накопилось, мы поговорили, и, как я понимаю, нашли контакт. Так я оказалась в Ижевске.
- Но это не первая ваша постановка с драматическими артистами?
- Наверно, все началось со спектакля «Всюду жизнь». Когда-то мы его делали с Егором Дружининым. Это был проект для участников Летней Школы Союза театральных деятелей - молодых актеров, которые приезжают из разных городов России, и даже из-за рубежа, чтобы пройти тренинг в Москве у мастеров театра. А потом, конечно, все разъезжаются по домам. Поэтому «Всюду жизнь» планировался как разовый проект. Но так хорошо сложился материал, что нам было жаль расставаться с ним. Это пластический спектакль, и по сути он - об одиночестве. Но он получился таким теплым, в нем столько иронии, и, главное - в нем есть надежда. И после закрытия Летней школы, мы решили сделать его в Москве. Пригласили разных актеров – из драмы, из мюзиклов, танцовщиков - и этот спектакль идет уже 10 лет с большим успехом. Так ведь и правда - всюду жизнь! Мы из ничего делали – тазики, наволочки, простыни. И трава... Возможно, прав был Егор, когда говорил – мы придумали тогда свой стиль.
- В каких самых значимых, или самых масштабных проектах вы участвовали?
- У меня нет такого: я работаю только в драматическом театре. Или только в мюзиклах. Я участвовала в очень многих проектах как хореограф – и с Егором Дружининым, и с другими режиссерами. Для Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна делали мюзикл «Любовь и шпионаж». В «Современнике» с Гариком Сукачевым делала спектакль «Анархия». Был опыт в кино – «Первая любовь», с Юлей Савичевой в главной роли. Много делали торжественных церемоний для разных премий – Ника, МУЗ-ТВ, MTV… Когда Евровидение было в Москве, мы делали второе открытие, и потом, в Баку, отдельный 10-минутный сегмент для Эмина Агаларова я как хореограф ставила, и как танцовщица сама в нем участвовала. В Ванкувере, когда передавали олимпийский флаг России, участвовала в создании нашей визитки. Еще были шоу-концерты на Красной площади ко Дню города и к Новому году для Первого канала. С Ефимом Шифриным в шоу работала. В свое время делала с ребятами-ведущими номера для Прожекторперисхилтон. И такие уже совсем танцевальные продукты – «Танцуй!» на Первом канале и «Танцы» на ТНТ - я там была хореографом и делала номера. На ТНТ сколько сезонов шоу идет, я может быть только один пропустила, когда совсем не было времени. А! Еще же с фигуристами работала, в проектах Авербуха – «Ледниковый период» и «Лед и пламень». Для Ягудина и Кожевниковой делала номера, для Маши Петровой… Еще у меня был колоссальный опыт участия в постановке музыкально-цирковых шоу – «Заколдованный принц» (это по «Щелкунчику»), «Алиса в стране чудес», «Морозко» - нынче его будут показывать на стадионе ЦСКА. А с Гией Эрадзе мы делали программу к 100-летию Цирка на Цветном бульваре, его тоже по Первому показывали. Там очень много такого синтеза – и танцовщики, и цирковые артисты, и драматические, и вокалисты. И на телевидении все завязано… Честно говоря, такой поток всего, постоянно!
- Масштабы проектов, на которых вы работали – поражают. Их разнообразие и количество – тоже. Насколько же нужно быть мобильным, чтобы мгновенно включаться в процесс!
- Если честно, то я люблю хорошо подготовиться заранее. Изучить сценографию, костюмы. В цирке, например с воздушными гимнастами, приходится много раз проверять и перепроверять реквизит, чтобы все было безопасно. Если это животные – то вообще другая история. Но конечно, очень часто приходится действовать здесь и сейчас. Готовая идея, даже самая прекрасная, всегда трансформируется в зависимости от ситуации.
- Что помогает придумывать пластику – музыка, сюжет, творческая индивидуальность исполнителя?
- Да все важно. Я даже не могу что-то одно выделить. Иногда это музыка – я что-то услышала и уже вижу картинку, как это должно быть. Очень часто пластическое решение зависит от костюма – он может помогать, а может полностью менять твою концепцию. Чтобы глубже разбираться в этом, я даже училась в британской школе дизайна на fashion-дизайнера. И сейчас, когда есть время, мне нравится делать зарисовки костюмов, заниматься скетчингом.
- В драме рассказываемая история почти всегда важнее, чем музыка. Сюжет сковывает или помогает вам сочинять танец?
- Очень помогает. Мне всегда намного проще ставить, когда есть история, есть характеры. Когда-то мне была интересна чистая хореография. Сейчас нет. С возрастом хочется, чтобы в этом был смысл. Даже за один номер можно рассказать историю жизни.
- Вы участвовали в чужих проектах как артистка и как хореограф. А может случиться так, что вам захочется сделать свой собственный проект?
- Да, у меня есть такая амбиция. Мне хочется что-то делать самой, чтобы мое имя, моя ответственность. Уже есть даже сюжетные идеи. И я точно знаю, что по жанру это будет синтез мюзикла, пластики и драмы. Но пока говорить о чем-то конкретном рано, пока это все есть только в моей голове…
- Возможности нашей труппы ограничивают?
- Нет, я очень довольна ребятами, они очень открытие. Я сейчас нахожусь в гармонии. Меня ничего не терзает, ну, кроме чисто творческих задач – всегда хочется найти самый лучший вариант. А так это очень счастливая и гармоничная работа для меня.
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске
Съемочная группа программы Вести.Удмуртия побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей
О спектаклях и проектах в новом пространстве театра
Что посмотреть в театре для новогоднего настроения? Куда сходить в праздники с детьми? Отвечаем!
О том, какое здание планировали построить для театра в 1935 году
Оставить комментарий