Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрации- Денис, вашей постановке Гамлета на нашей сцене уже почти 3 года. Вроде бы не так много, но с тех пор случилось много всякого, в том числе и 20-й год. Что изменилось в ваших размышлениях по поводу Гамлета, или в нем есть то, в чем вы по-прежнему совершенно уверены?
- Сложный вопрос. Но вот посмотрев спектакль спустя 3 года, я не увидел каких-то больших разногласий с тем, что чувствовалось тогда. Потому что материал такой, что предполагает волнение тематики, на веки вечные. И уж тем более нам, молодым людям, которые затеяли такой разговор. Я имею ввиду артистов, и себя, и всю постановочную команду. Это такое исследование, которое может продолжаться всю жизнь. И через 5, и через 10 лет можно возвращаться к этому материалу, и продолжать открывать в нем что-то новое и для себя, и для зрителей, которые придут. Это вечная тема, это вечная пьеса, это самая великая пьеса в мировой драматургии.
- Что-то новое проявится в спектакле, который увидят зрители 11 февраля?
- Конечно! Смотрите, конечно, мы стали немножко старше, немножко смелее, немножко мудрее – может быть. Я не утверждаю. Но спустя 3 года все равно проявился свежий взгляд. Ты смотришь на спектакль, ты видишь ошибки, ты корректируешь смыслы так или иначе, потому что у тебя новый взгляд, артисты стали старше и мудрее и вообще время изменилось, и этот год, который прошел – ужасный, иначе его не назовешь. Череда смертей, череда переворотных обстоятельств – везде, не только в России! Везде, во всем мире такое ощущение, что люди растерялись, что общество растерялось. Что сбились акценты и сместились системы координат. Сейчас все заново привыкают и пробуют разобраться – а что же будет дальше? А эта пьеса, как никакая соединяется с этим временем, с этим перевернутым сегодняшним временем.
Я благодарен театру за то, что театр решил этот спектакль возобновить. Я рад, что мы снова вернулись к этому разговору. Я понял, что это очень хорошая работа. Мы все очень здорово потрудились тогда.
- Насколько наш Гамлет безумен по отношение к времени, в котором мы живем?
- Именно наш? В исполнении Игоря Василевского?.. Я думаю, он идентичен нашему времени. Потому что, повторяю то, что только что сказал, эта перевернутость она уже не кажется абсурдной потому что в обстоятельствах пьесы то, что там происходит на фоне мирного спокойного времени это такой абсурд и переворот, это такой выворот кишок и обнажением всех человеческих пороков, страстей и всего ужаса, который живет в душе человека. А сейчас и время начало становиться таким. И тогда сумасшедший в кавычках Гамлет автоматически подтянулся к этому времени и они стали синхронизированы. Поэтому я думаю, он очень актуален сегодняшнему времени.
- И конечно очень важные ключевые роли будут играть новые артисты. Расскажите об этом, пожалуйста.
- Да, вот почему и был нужен этот приезд, потому что это не просто ввод. Это заново переосмысление материала спустя время. Одни из основных персонажей – это Клавдий – Михаил Солодянкин сейчас будет играть. И Полоний – был Алексей Агапов, сейчас будет Андрей Демышев. Это совершенно разная природа. То, что играл Вадик Истомин в Клавдии – это одна природа, то что мы сейчас ищем с Мищей – это совершенно другое прочтение Клавдия как личности. И то же самое с Полонием. От этого волей-неволей спектакль приобретает какие-то новые акценты, смыслы, и я бы не сказал, что это будет такой же спектакль, как и три года назад. Да, с точки зрения формы, композиции, светового решения – это будет то же самое. Но с точки зрения внутренних связей, это будет уже немножко другое. И я бы не сказал, что мы это уже нашли. Мы встали на путь этого поиска. Новых смыслов в связи с тем, что пришли новые артисты. И я надеюсь мы этот путь укрепим, разовьем, и 11 февраля вот эти изменения встанут на свои места, усядутся, улягутся внутри артистов, потому что им очень сложно – они же не прошли с нами весь путь, который прошли ребята изначально. Мы же долго репетировали, все это в себе взращивали, присваивали и так далее. А Миша с Андреем Николаевичем оказались в ситуации, когда должны вскочить в мир, где они никогда не жили. Если это просто ввод, и артиста вводят на какую-то небольшую роль в идущем спектакле – это одно. А если это основополагающая роль на всю историю – это совсем другое. И сейчас они конечно большие молодцы. И Андрей Николаевич и Миша, они сейчас встали на путь к нам, в этот спектакль. И это очень радостно. Надеюсь все получится.
О главном художнике Русского театра (1946-1949) Александре Левитане
Премьера «Обыкновенной истории» состоялась! Поздравляем всех создателей и участников спектакля
О том, как Русский театр стал передвижным, рассказывает художник Илья Ходырев
Лекция Елены Обидиной об актрисе Дарье Гришаевой доступна для просмотра
О событии, изменивших жизнь театра накануне войны
Третий урок в Школе современного зрителя к премьере «Обыкновенной истории»
Оставить комментарий