Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииПьеса «Алексей Каренин» Василия Сигарева с артистами Русского драмтеатра в работе с января. Начали репетировать, готовясь к весенней премьере, но продолжить пришлось уже дома: особый режим внёс свои корректировки в привычный график.
Режиссёр постановки https://dramteatr18.ru/collective/3652">Константин Солдатов считает это обстоятельство незапланированной возможностью погрузиться в материал и глубже проникнуться судьбой героев. Спектакль, который он задумал, призван раскрыть психологизм и деликатность ситуации, в которой оказались герои пьесы: любовь и измена…
- Константин, расскажите, как определились с исполнителями главных героев? По каким критериям проходил отбор? Какие впечатления от театра?
- Я в Ижевске впервые. Мне сразу понравились и театр, и артисты. Те, кто занимаются этим театром, очень любят своё дело. Мне нравятся спектакли, которые здесь выпускают, режиссёры, которые здесь работали и работают.
Распределение ролей сделали ещё в январе. Тогда был кастинг - знакомство с артистами, общение. И вот через это общение стало понятно, кто будет играть. Тогда и определились со всеми героями, кроме Каренина. Потому что исполнитель этой роли - https://dramteatr18.ru/collective/768">Юрий Малашин - был определён заранее.
Предвосхищаю ваш вопрос, Анну Каренину исполняет молодая актриса https://dramteatr18.ru/collective/814">Екатерина Саитова.
Выбор актёров, прежде всего, основан на интуиции.Во время общения с артистами сразу понимаешь, кто сможет рассказать историю, которую ты задумал так, как ты это себе представляешь.
- А как происходил выбор пьесы?
- Это было предложение театра. Такое не часто случается, когда совпадает предложение театра и мои пристрастия в драматургии. Василий Сигарев- современный драматург, ученик Николая Коляды. У него огромное количество потрясающих пьес, мне очень нравится то, что он делает в театре,и фильмы, которые он снимает.
Пьеса «Каренин» - это такой аккуратный взгляд на очень деликатную проблему. Там нет ничего радикального. Это больше погружение в психологию персонажей, в психологию самой ситуации. Пьеса предлагает нам взглянуть на известную историю с совершенно другой стороны: что бывает, когда властолюбивый мужчина оказывается в ожидании своей участи.
И если в романе Льва Толстого ситуация представлена в основном с точки зрения Анны,то здесь главный персонаж - Алексей. Персонаж самодостаточный, самостоятельный.
- И Юрий Малашин как раз подошёл на эту роль…
- Это замечательный артист. Мне сразу стало это понятно. Он интеллигентный, внимательный, талантливый. Я видел несколько его работ в театре, то, как он работает на сцене - это очень интересно.
- Вы подчеркнули психологизм пьесы. А каким будет ваш спектакль?
- Спектакль будет строиться на нюансах в общении между Анной и Алексеем. Мне хотелось показать всю деликатность их отношений, которая предполагается в романе, но зачастую упускается из вида. А именно тот факт, что Алексей Каренин - чиновник. Это накладывает отпечаток на его поведение и личность. Это человек, который служит своей стране, и скандал в его семье может навредить и службе, и репутации. Мне очень хотелось показать этот нюанс. Каренин не медийная персона, личная жизнь которой обсуждается в свете. Он человек совершенно другого круга. Как он будет выкручиваться из этой скандальной истории, обрастающей сплетнями и слухами, что будет с его сыном? Именно факт его государственной службы запутывает взаимоотношения с супругой и окружающими в тугой клубок. И простой факт - девушка влюбилась - становится совершенно непростым, потому что это не просто молодая женщина. Это жена, и жена чиновника.
И, конечно, если ситуация с Анной так влияет на репутацию Каренина, он должен что-то делать в ответ. И у меня есть сцена, где он начинает мстить, чего нет в романе и в пьесе тоже не так явно выражено. Но, по крайней мере, мне кажется, что такое проявление для мужчины адекватно ситуации.
Между тем лейтмотивом в пьесе звучит вопрос о прощении: подставь вторую щеку и отпусти. Но Алексей Каренин - живой человек. И мне было важно, чтобы этот персонаж оставался живым. Да,он прощает Анну, но как - это другой вопрос.
- Как эту мысль будут подчеркивать декорации и костюмы?
- Арина Слободяник- художник из Санкт-Петербурга. Уже не первый спектакль мы делаем вместе. Она недавно закончила обучение в США по программе Fulbright,до этого училась в Санкт-Петербурге у очень хороших мастеров.
Что касается сценографического решения, мы всё-таки отталкивались от некой казенной среды. В декорациях нет приметы конкретного места действия, но отдалённо это может напоминать правительственное помещение, вокзал, даже храм иногда. Для меня это такое место, где обитает Каренин и где живёт Анна в его мечтаниях и в его фантазиях. Можно сказать, это такой храм Анны. Каждый для себя найдёт что-то своё в этом сценографическом решении.
- Есть ли отсылки в декорациях и костюмах к XIX веку? Или они вне времени, как и сама история?
- Нам было важно оторвать историю от времени, и это стремление у нас проявляется в костюмах. Есть какие-то приметы прошлых веков, но они не явные. Иногда они даже больше напоминают 60-е годы ХХ века. Почему так получилось, это не важно. Сыграли свою роль те фотографии, картинки, картины, от которых мы отталкивались, работая с художником.
Хотя, некоторые костюмы - это практически современные коллекции известных домов моды…
- Как вы думаете, зритель также соскучился по театру как артисты? Сейчас много говорится о том, что театрам будет трудно вернуть публику, несколько месяцев будут провальными…
- С одной стороны, люди уже насиделись дома и насмотрелись фильмов и сериалов по телевизору или в интернете… Но, с другой стороны, как скоро мы избавимся от тревоги быть в одном пространстве с незнакомыми людьми?
Театр - это место, которое объединяет людей. В фойе, в буфете, в зрительном зале. Во время спектакля мы все вместе смотрим в одном направлении. И в этом сотворчество зрителей с тем, что происходит на сцене. Готовы ли зрители абстрагироваться от обстоятельств и просто воспринимать происходящее на сцене, сопереживая героям постановки? При этом не отвлекаться на соседей по залу, не прислушиваться кто там закашлялся или чихнул? Пока я не готов ответить.
В свою очередь, творческая среда готова к трансформациям. Сейчас достаточно много музыкантов, художников, артистов, режиссёров развивают проекты в интернет-пространстве. Что из этого получится, не ясно, но движение началось. И это уже новая реальность.
Я тоже ищу для себя новые формы вне театра. Так внезапно появились планы на осень - снимать кино. Не стал бы этого делать, не случись карантина. Но эти планы дают мне уверенность в том, что если ситуация с ограничениями повторится, мне ничто не помешает продолжить заниматься творчеством. Кино, новая сфера для меня, но все это дико интересно. Если человек не останавливается в поиске, он найдёт себе применение при любых обстоятельствах. Так мне кажется.
Другое дело - тяжело коллективам, тяжело их руководителям. Отсутствие зрителей, финансовая составляющая… Это, конечно, сложные вопросы, но я надеюсь, что они будут решаться в стране комплексно.
- Теперь не могу не расспросить про фильм: где вы будете снимать, кого, что за кино?
- Мне предложили набрать актерский курс в Калуге. Специальность, по которой молодёжь будет обучаться - «актёр театра и кино». И я поймал себя на мысли, что работе в сценическом пространстве уделяется много времени, а вот работа с камерой, остаётся за пределами изучения в театральном институте. Хотя формально все артисты после окончания театрального вуза могут работать и в театре, и в кино.
Кино отличается от театра тем, что актёру нужно абсолютно адекватно взаимодействовать с другим персонажем, но при этом партнёра может не быть в кадре, или ты делаешь вид, что с ним общаешься. Или основной твой партнёр - камера. Интересных нюансов много, но им практически не обучают. Как артист (у меня актерское образование) и опять же как человек, который работал на телевидении, я понимаю, что кино требует совершенно иных навыков, нежели театр.
Так вот со студентами мы и будем учиться взаимодействовать на сцене в кадре киноаппарата. Что мы будем снимать - не скажу, пока идёт работа. Есть ряд сценариев, которые в разработке, но, думаю, что со студентами мы начнем раскручивать эту историю прямо в процессе обучения.
- Студенты станут звёздами раньше, чем окончат учиться …
- Надеюсь. Кино - это интересно. Молодые люди постоянно видят себя на экранах смартфона - делают они селфи, или снимают ролики с друзьями. Считаю, что молодёжь сейчас с совершенно иным качеством внутренней свободы. Это ни хорошо и ни плохо. Это интересно. У меня подрастает сын, и мне интересно с ним общаться, понимать, что ему важно и что его увлекает…
- А фильм будет для взрослых или для подростков и молодёжи?
- Скорее, для семейного просмотра. Мне вообще нравятся истории, которые могут смотреть и подростки, и молодёжь, и взрослые. Я думаю, что и «Каренин» будет интересен людям разных возрастов.
- Вы работали худруком в театре в Кирове, сейчас в Калуге…
- Я руковожу театральной лабораторией «PROART’S», это частный театр, но в нём нет труппы. Мы занимаемся театральными проектами - читками, постановками современных пьес, проводим фестивали и лекции. Под каждый постановочный проект набирается определённый состав. Артисты из разных театров, непрофессиональные артисты, работа с которыми мне доставляет огромное удовольствие.
- А как профессиональные артисты смотрят на таких коллег?
- Мне кажется, им так же интересно, как и мне. Профессиональные артисты замкнуты в контексте своего театра. А работая с современной пьесой, надо понимать, что происходит за пределами театра. Когда я попадаю в агрессивную незнакомую среду, у меня «очищаются рецепторы». Поэтому мне очень важно, чтобы артисты были чуткими к тому, что происходит на улице.
Конечно, я беру в проект людей, которые способны к игре на сцене. Есть такие, кто не знает, как играть, но очень хочет. И это, как правило, лучше, чем когда ты знаешь «как» и не хочешь…
- Профессиональные артисты в этом взаимодействии легко справляются со своим снобизмом?
- У нас нет снобизма. Чем хорош частный театр, там все участвуют по собственному желанию, потому что им это интересно, им это как-то помогает в профессии, они знакомятся с актуальными, живыми, острыми темами. Конечно, этот контекст нас подталкивает к поиску нового, и это замечают и зрители, и критики. Мы участвуем в различных в фестивалях.В прошлом году наш «Человек из Подольска» попал на фестиваль в Белгород и в лонг-лист «Золотой Маски», спектакль «Горка» заявлен на фестиваль.
- Что вас вдохновляет?
- Меня вдохновляют хорошие фильмы, сериалы, книги. Иногда простое созерцание людей на улице. А ещё физическая работа. У меня свой дом, не скажу, что большое хозяйство, но много чего приходится делать руками. Иногда, работая с деревом, ты понимаешь больше про профессию, чем когда ты неделями ищешь режиссёрское решение эпизода в здании театра. Есть некая медитативность в физическом труде и это помогает сосредоточиться на том, что тебе действительно необходимо понять.
Всё, что вокруг происходит, - это мой жизненный и сценический опыт. Карантин - опыт. Можно, конечно, переживать, что мы не выпустили спектакль «Каренин» вовремя, но, с другой стороны, есть повод подумать, прочитать пьесу заново. Сейчас у нас этап нового познания этой истории. И это прекрасный опыт.
Автор: Кристина Романова
http://izvestiaur.ru/culture/18965701.html?sphrase_id=7893033">Известия Удмуртской Республики 16.07.2020
На очередном показе спектакля присутствуют председатель Экспертного совета фестиваля Дмитрий Родионов и эксперт Ильмар Альмухаметов
Спектакль о детях и подростках военного времени появится на сцене Русского театра
Актер и режиссер Рафаил Кречетов
«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»
Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия
Поздравляем с премьерой всех создателей и участников спектакля «Баба Шанель»
Оставить комментарий