Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииДЛЯ ТЕАТРАЛОВ ОН - СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «ВЕЛИКОГО КОМБИНАТОРА» ТОВАРИЩА БЕНДЕРА В СТАРОМ ШЕРСТЯНОМ ШАРФЕ И ЛАКОВЫХ ШТИБЛЕТАХ НА БОСУ НОГУ.
Этой весной коллектив Русского драматического театра Удмуртии выступил в рамках основной программы театральной премии «Золотая маска» во второй раз и снова со спектаклем Шерешевского. Простое совпадение?
Совпадение, но не простое. Несколько лет назад в конкурсной программе «Золотой маски» дебютировал не только Русский драмтеатр, но и сам Шерешевский, почему-то об этом мало вспоминают. Он протоптал дорожку к «Золотой маске» вместе с нами. А сейчас Пётр Юрьевич «на волне» современной режиссуры наравне с Могучим, Фокиным, Бо гомоловым. Он молодец. Я во многих интервью говорил, что Шерешевский замечательный во всех отношениях человек. У нас с Петром Юрьевичем интересный творческий союз - успех «Короля Лира» тому подтверждение. Надеюсь, что свою первую режиссёрскую «Золотую маску» он выиграет именно с нами. Когда-нибудь это случится.
«Маленькие трагедии» столичные зрители встретили очень тепло. Как встретили «Короля Лира»?
Великолепно. В Москве нас встретили фанаты из Нижнего Новгорода. Несколько лет назад мы гастролировали в этом замечательном городе и успели влюбить в себя местных театралов. Человек 15 сумасшедших в хорошем смысле этого слова поклонников приехали нас поддержать, они даже сделали специальный календарь с нашими фотографиями и подписали: «Как Ижевск покорил сердце Нижнего Новгорода». Так приятно было!
В этом году Русский драмтеатр был представ лен на «Маске» в шести номинациях, но лауреатом так никто и не стал. Вы расстроились?
Надеялись, конечно, на лучшее, но сложилось так, как сложилось. В конце концов, сам факт, что мы попали в конкурсную программу, - уже успех. Тем более в этом знаковом во всех отношениях году, когда всё совпало – Год театра, 25-летний юбилей премии «Золотая маска».
В этом году юбилей не только у «Золотой маски». В марте вам исполнилось 40. Вы уже ощутили на себе магию этого возраста, промежуточные итоги, как многим сорокалетним, подвести не захотелось?
Не могу объяснить это странное отношение людей к цифре 40. Мне же многие сейчас говорят: «Миша, настало время подводить итоги». И такой трагизм в голосе. Что, спрашиваю, 40 лет - это конец? Какие итоги, о чём вы? Это не кокетство, но я не ощущаю себя на свой возраст. Мне опять двадцать пять, как говорил Карлсон, я мужчина в самом расцвете сил! Хотя недавно... (Закашливается.)... поймал себя на мысли: роли героев-любовников уже не предлагают, режиссёры как бы намекают, что я старый уже. Но это даже хорошо - так себе амплуа, говорю это как театральный герой-любовник с многолетним стажем.
Я тоже не собирался по тем же соображениям, но можно же перестраховаться. Коллега по драмтеатру Антон Петров дал совет: открой календарь событий, выбери понравившийся праздник или дату, который совпадает с твоим днём рождения, и отмечай на здоровье.
Хороший совет. Что выбрали?
Специально для вас осенью прошлого года поставили спектакль «12 стульев»...
Это всё Стелла Александровна, наш директор. В один прекрасный день она подошла ко мне: «Миша, давай сделаем твой бенефис!». Я сразу согласился, потому что бенефис - это, во-первых, праздник, устраиваемый в твою честь, а я, как все нормальные люди, люблю праздники, а во-вторых, это ещё и хорошее денежное подспорье, бенефициант забирает часть от вырученных за спектакль средств. Если бы не бенефис, мы вряд ли могли бы планировать отпуск в тёплые страны. Поехали бы в Балезино, например, в дырявый сарай, из которого недавно выселили коров, а теперь он пустует.
Всё шутите, Михаил?
Да я серьёзно, клянусь! Вот есть рай в шалаше, но никто не отменял рай в сарае. Если кто-то ещё не решил вопрос, как экстремально провести лето, дарю идею.
Правда ли, что ваш Остап мог пострадать от бритвы ещё до спектакля, лишившись шевелюры?
Я тут подумал: а почему бы не сделать Бендера лысым? К лысому Воробьянинову зритель за много лет привык, а тут вдруг Остап. Очень хотелось всех удивить. Уже представлял сцену, когда я как бы приподнимаю кепочку и обнажаю голову, на которой нет ни волоска. И весь зал вздрагивает: Солодянкин-то лысый!
Богатая идея. Что же помешало её осуществить?
Если бы я был актёром одного спектакля, только Остапом, тогда проблем бы не возникло. Но я задействован в куче проектов, веду новости на ТВ - если бы постригся под Котовского, с работой на телевидении, думаю, пришлось бы попрощаться. Подумали мы с главным режиссёром Яковом Ломкиным - и отказались от затеи. Вроде бы в последний момент парикмахеры пытались найти лысую накладку, но либо подходящей не нашлось, либо плохо искали. Словом, удивить лысиной не получилось - решили брать талантом.
На бенефис пришло очень много друзей, poдственников, в том числе из родного Сарапула. С кем-то не виделись несколько лет. Отличный получился праздник: море цветов, теплых пожеланий. Всё, как полагается. Но что особенно важно, спектакль хвалили не только друзья и родные, им так положено, но и театральные критики. Александр Вислов, неоднократный эксперт «Золотой маски», сделал красивый комплимент: «Набухший бутон, который вот-вот раскроется».
Некоторым актёрам приходится вставать несколько раз в день на весы. Вам набрать лишний вес не грозит...
С конституцией мне повезло. К тому же я в постоянном движении. Кручу педали любимого велика, который выручает, с моим-то рабочим графиком. Однажды доехал от Песочной, 13, до здания Русского драматического театра за 9 минут. Пока это мой личный рекорд.
Не боитесь попасть в аварию?
От ЧП никто не застрахован, с таким же «успехом» можно получить травму на сцене. В декабре, например, я неудачно упал во время спектакля «Пьяные». Трезвый, конечно, упал, был бы пьяный - отделался бы лёгким испугом.
Как это произошло?
По сценарию мой персонаж Лоуренс идёт под венец, в го же время любит его другая, там всё очень запутано, такой любовный треугольник. Брак кажется обречённым, изначально и мне показалось, что будет символично, если Лоуренс поскользнётся на свадебной фате и упадёт. Режиссёру понравилась задумка, мы это отрепетировали с нашим хореографом Альбертом Альбертсом, и до поры до времени всё шло гладко. До пятого спектакля. На пятом спектакле я вышел, поскользнулся, упал - но очень неудачно.
Как герой Никулина в «Бриллиантовой руке»?
Значительно хуже. Он себе, по крайней мере, ничего не повредил. Я сижу на пятой точке - спина ноет, в глазах темно. Но делать нечего. Кое-как поднялся и продолжил играть.
Превозмогая боль?
Ни для кого не секрет, что актёр, выходя на сцену, забывает обо всём на свете - о санкциях, дефолтах, температуре, даже раздробленных пятках. А тут какая-то спина. Только после спектакля понял, что дело серьёзное. Отправился в поликлинику, назначили МРТ - оказалось, что у меня сильный ушиб позвоночника. Мне прописали физиолечение, таблетки какие-то, уколы болезненные, после которых я сидеть не мог. После того случая я стал гораздо осторожнее. Мой Лоуренс по-прежнему падает - из песни слов не выкинешь, но уже не так лихо, как раньше: просто корявенько заваливается на ступеньку.
Вы помните, что ответили год назад, когда вас спросили, пойдёт ли ваш сын Ярослав по стопам родителей?
А что я ответил?
«Надеюсь, этого не случится!» Но гены не спрячешь: недавно Ярослав стал лауреатом городского конкурса в номинации художественное чтение.
Это я, наверное, сгоряча сказал. В самом деле, если я счастлив в актёрской профессии, почему я не должен желать этого счастья своему сыну? Совершенно не удивлюсь, если он выберет творческий путь. Причём вовсе не обязательно, что он станет актёром. Пусть рисует, например, а потом продаёт картины за очень большие деньги. Раз речь зашла о генах, я рисовал раньше хорошо. Да и сейчас руки ещё помнят. Вчера выполняли всей семьёй задание по изо. На папу возложили ответственнейшее задание - сделать ножки цыплёнку. Я сначала схалтурил. Жена спросила строго: «Ты чего? Это просто палки какие-то». Выслушав справедливую критику в свой адрес, я отнёсся к заданию максимально ответственно - получилось красиво.
Я же подрабатывал на полставки художником-оформителем в Сарапульском театре, афиши подписывал. Надо было написать число, дату. Афиши выглядели, как бланки, их было много, я макал перья в чернила и аккуратно выводил буквы и циферки.
Когда у вас в последний раз был выходной? Настоящий выходной, когда нет ни спектаклей, ни репетиций, ни эфиров?
Отвечаю, не задумываясь: 8 марта. Не потому, что я ждал этого вопроса, просто с начала года выходных было всего три: 1 января, 23 февраля и 8 марта.
Получается, сон — ваше главное увлечение?
Главное, да. Хотя... Чего уж там, признаюсь, как на духу: в 40 лет продолжаю играть в компьютерные игрушки. Поздно вечером, ближе к полуночи, прихожу домой с работы, укладываю всех спать и сажусь за компьютер. На часик мне нужно отключиться от всей жизненной суеты - и я ухожу с головой в Fifa. Играю, сейчас, если кому интересно, за дортмундскую «Боруссию». Всех обыгрываю, конечно. Недавно в Лиге чемпионов грохнул «Зенит» в Питере - 6:о. Кстати, скоро полуфинал настоящей Лиги чемпионов начнётся - может быть, прервём интервью и поедем по домам, футбол смотреть?
Журнал «Республика» № 04-05 / 028-029.2019
Текст: Андрей Гузий
Продолжение рассказа о Ванде Евреиновой - первой звезде Русского театра
О «гвозде» гастролей - китайских «Лягушках» - рассказывает арт-директор Псковского театра Андрей Пронин
Отзыв Маши Самсоновой о спектакле «Снегурочка»
Новостной сюжет в программе «Вести» ГТРК Удмуртия
О Ванде Евреиновой - первой актрисе на главные роли в Русском театре
Интервью петербургской актрисы Анны Мигицко о ее участии в спектакле Псковского театра «Лягушки»
Оставить комментарий