#Новости театра
03 января 2020
0

«Настанет момент, когда тебе надо будет что-то сказать и ты должен быть готов к этому»

Заслуженный артист России, народный артист Удмуртской Республики, лауреат Государственной премии Удмуртской Республики, номинант Российской национальной премии «Золотая маска»... Юрия Малашина не назовешь артистом недооцененным. С самых первых его шагов на сцене ему всегда сопутствовали признание и преданная любовь зрителей. Но за видимой легкостью, за каждой ролью артиста - огромная, постоянная, вдумчивая работа. 


У Юрия Малашина нет амплуа. Его актерские возможности, кажется, совершенно безграничны. Острый гротеск и высокая трагедия, площадная буффонада и сложные амбивалентные современные герои…  Нет ничего, что он не попробовал бы на протяжении почти полувека своей жизни на сцене. И для каждой роли им был найден подходящий ключ.


Но вот одна из недавних работ Юрия Малашина – роль Альфреда Илла в «Визите старой дамы». В первые минуты этого спектакля он выходит на сцену и попадает в пластиковую камеру, из которой уже не выйдет до самого финала. На протяжении всего действия с Иллом никто не взаимодействует напрямую, актер существует отдельно, почти не двигаясь, прямо глядя в объектив видеокамеры. Его безжалостно крупный план транслируется весь задник. Нагловатая самоуверенность, паника, ужас, раскаяние, смирение, принятие неизбежного… Все это – только в глубине глаз актера. Но все трансформации его героя совершенно понятны каждому и бьют в сердце каждого зрителя. Эта роль находится уже за гранью актерских возможностей. Сколь угодно великолепного мастерства здесь мало. Для того, чтобы это было так, необходим масштаб личности.  


В одном из своих редких, к сожалению, интервью Юрий Малашин говорит о том, что считает важным для себя: «Хороший артист должен много заниматься профессией. Настанет момент, когда тебе надо что-то сказать и ты должен быть готов к этому. Значит, ты должен быть личностью. Думать, смотреть, читать, развиваться. Чем талантливее человек, тем он больше занимается саморазвитием. Это свойство таланта. Ты должен все перерабатывать в себе, чтобы за душой было хоть что-то. Способности, предпосылки, обаяние, энергия – это только начало пути. И тот, кто в начале был незаметен, но много работает над собой, постепенно с годами может обойти того, кому больше было дано от природы. Как в Библии: «Последние станут первыми». 


Размышляя для чего в современном обществе нужен театр, Юрий Малашин приходит к такому выводу: «Так уж устроен человек, что ему нужно реализовывать свою собственную игровую природу. Все мы в какой-то степени артисты, и если не получается играть самому – приходишь на спектакль, где тебе предлагают какие-то условия и обстоятельства. И поневоле начинаешь взаимодействовать и проигрывать ситуацию внутри себя. Это внутренняя потребность каждой развитой личности. Есть люди, которые действительно меняются под влиянием театра. И это здорово – слишком мало у нас таких вещей, которые человека обращают к тому, что он все-таки человек. И в зале всегда есть люди, которые будут меняться».


Мы от всей души поздравляем Юрия Малашина с юбилеем! Желаем здоровья, творческого вдохновения, счастья!


И очень ждем новых работ артиста, который обладает даром менять нас к лучшему!


Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

17 апреля 2025
#Новости театра
«Папа» дома и в гостях

Спектакль «Папа» отправляется в Санкт-Петербург на Международный театральный фестиваль LOFT

16 апреля 2025
#Новости театра
«Человек-послание»

Лекция Елены Обидиной об актере Михаиле Солодянкине

16 апреля 2025
#История театра
Любимый актер в республике

О заслуженном артист России Алексее Грозине

15 апреля 2025
#СМИ о театре
«В духе времени»

В подкасте Радио России «Удмуртия» Елена Обидина рассказывает о тех, кто стал героями ее пьесы «Съедобное-несъедобное»

14 апреля 2025
#Новости театра
«Очень интеллигентная комедия»

Владимир Золотарь рассказывает о Вуди Аллене в Школе современного зрителя

10 апреля 2025
#Новости театра
Шесть персонажей в поисках убийцы

«Ножницы» играем в 50-й раз! Михаил Солодянкин рассказывает о закулисье спектакля