#Критик о спектакле
30 сентября 2024
0

Рецепт ошеломляющего спектакля

Рецепт ошеломляющего спектакля: взять талантливую пьесу, добавить честной режиссуры и соединить с отшлифованным актёрским мастерством! «Говорит Москва!» в Русском государственном драматическом театре Удмуртии – это монолог дочери тирана, которая готовит для зрителей настоящий осетинский пирог.

Ритмичный, пульсирующий, строго-красивый текст драматурга Юлии Поспеловой по мотивам мемуаров Светланы Аллилуевой. Детский слог, переходящий в притчевый рефрен. Вы могли не читать «Один год дочери Сталина», не смотреть фильмы о ней, вообще ничего не знать, но после спектакля вы не забудете эту историческую личность.

Метафоричный и крепкий постановочный каркас с тончайшей сеткой нервных акцентов режиссёра Владимира Золотаря. Этот мастер неоднократно одаривал ижевскую публику своими достойным постановками – «Инспектор на десерт», «Ножницы», «Театр». После фееричной и размашистой «Снегурочки» он создал камерный и отточенный моноспектакль.

Конечно, это не кулинарное шоу в чистом виде. По народному обычаю после похорон нужно что-то постоянно делать руками. Готовить, мыть, убирать. А пока руки заняты – приходят на память без спроса куски прежней жизни. Героиня просеивает муку, разбивает яйца, замешивает тесто, готовит начинку – и всё время говорит. Словно и не с залом, а сама с собой. Вытаскивает из памяти встречи, разговоры и события, развешивает воспоминания в хронологическом порядке. И убрав пирог в духовку, вдруг понимает, как жарко существовать рядом с тираном. Душно от правды. Героиня бьётся во все стены. Закрывает чемодан и припадает к нему, как к крышке гроба. И валится в ноги первому ряду. А потом поднимается. Вытирает слёзы и идёт угощать пирогом.

Это первая постановка режиссёра для Малой сцены Русского драмтеатра. Она наглядно демонстрирует достоинства этого пространства. Нарочито нагая коробка сцены, где на тёмном кирпичном фоне белеет каждый пожарный щит и каждая дверь. Но уже на десятой минуте в упор их не видишь. Потому что смотришь только на героиню. Только её слышишь. Час и двадцать минут актриса держит внимание зала, ведёт его за собой.

Екатерина Логинова. Она была Корделией – дочерью шекспировского короля Лира, любящей и изгнанной. Была Анной – дочерью зеллеровского Папы, нервной и бросившей его. И вот теперь она – маленькая хозяйка Большого Папочки. Вырастая, она врастает в обнажающуюся реальность и масштабы происходящего. Слишком медленно и поздно приходит к ней понимание семейной драмы и трагедии всей страны. И только смерть Отца делает Дочь личностью. Зрелая, мощная и одновременно мягкая манера игры актрисы. Потрясающий, то цепкий, то трогательный взгляд – зритель видит крупный план героини на двух боковых экранах. Никакого фальшивого наива, никакой нарочитой истерики. Это та роль, которая фиксирует новый высокий профессиональный статус актрисы Екатерины Логиновой! 

Автор: Елена Обидина

Деловой квадрат 30.09.2024


Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

09 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Актриса на главные роли

Продолжение рассказа о Ванде Евреиновой - первой звезде Русского театра

07 октября 2024
#Новости театра
«Значит, получается, зрительский спектакль»

О «гвозде» гастролей - китайских «Лягушках» - рассказывает арт-директор Псковского театра Андрей Пронин

(НЕ)выносимая хрупкость

Отзыв Маши Самсоновой о спектакле «Снегурочка»

02 октября 2024
#Новости театра
Эксперты «Золотой маски» на спектакле «Папа»

Новостной сюжет в программе «Вести» ГТРК Удмуртия

02 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Звезда по имени Ванда

О Ванде Евреиновой - первой актрисе на главные роли в Русском театре

30 сентября 2024
#СМИ о театре
«Радикально мыслящие люди – это всегда страшно»

Интервью петербургской актрисы Анны Мигицко о ее участии в спектакле Псковского театра «Лягушки»