#Новости театра
22 мая 2024
0

Снегурочка: эксперимент преображения

Актриса Екатерина Логинова знает о премьерном спектакле «Снегурочка» почти всё – она играет одну из главных ролей. Она – Весна, мать Снегурочки.

– Почему жанр спектакля по классической пьесе определён как поэтическое фэнтези?

– Режиссёр Владимир Золотарь прочитал пьесу по-своему. Ремарка «Входит Мороз» – мы оказываемся не в деревенской избе Деда Мороза. Всё начинается в лаборатории – несколько инопланетной. Мороз – профессор, Снегурочка, как экспериментальная девочка, находится в кубе. Декорации, как видно на эскизах, масштабны и необычны. Круглая сцена будет в постоянном движении, покачиваться, и хореограф Александр Исаков-Янчевский, который ставил «Много шума из ничего», думаю, не упустит  момент поработать с этим «живым» кругом и сделать что-то интересное в пластике.  
Пластически и визуально придуманное фэнтези будет привлекать.
Поэтическим же спектакль делает любовь.

– Вы известны как новогодняя Снегурочка в нашем театре. Чем от неё отличается июньская Снегурочка (премьера 11 июня)?   

– Внучка Деда Мороза всё-таки умеет любить. Наша Снегурочка ещё ничего не умеет – это «экспериментальный ребёнок». Мороз – ее отец, а не дедушка, а мать – Весна. И это не детская сказка, а взрослый спектакль. 
Семья Снегурочки походит современный гостевой брак. Пока холодно, Снегурочка живёт с отцом. Потом приходит Весна – к своему ребёнку тоже. 
В стране Берендеев, где оказалась Снегурочка, всё кипит страстями, далёкими от целомудренности. Весна всё это понимает – она сама пробуждает жизнь и любовь. И потому своей дочери, которую Мороз держит при себе, как неэмоциональную куклу, даёт возможность познать любовь – если это настоящая любовь, то лучшего в жизни человек и не может получить. В чём смысл жизни, если ты ничего и никого не любишь, если никогда не испытывал истинную любовь – к человеку, своему делу, к своим увлечениям? Если ты не любишь что-то искренне, то ты какой-то неживой. И это не зависит от возраста. Конечно, Снегурочка узнает и другие человеческие чувства: ревность, зависть окружающих…Но главное – любовь, ей захотелось понять что это такое, про что все говорят и чего желают? Она всё-таки становится счастливой, пусть ненадолго. Это лучше, чем коротать век в стеклянном коконе у отца. 

– Художник-постановщик Ирина Долгова умеет удивлять. Весна будет очаровательна?

– У меня будет два потрясающих, шикарных костюма – женщин-зрительниц, думаю, они  поразят. Весна – символ любви (эфемерной, физической, духовной), символ пробуждения и полноценной жизни. Воплощению этого помогут платья. А как это сыграть? Это секрет, который зритель увидит только на сцене. Это наша с режиссёром работа. 
Мне кажется, этот спектакль оценит молодёжь. Хотя в нём не только про любовь, но и про родительство, про риски, когда ты даёшь ребёнку возможность пройти свой путь и сделать свои ошибки, что интересно для разных поколений зрителей. Это будет очень красивый спектакль, необычный и совершенно не детский. Это об очеловечивании красивого существа... 

– В июньской афише есть второй премьерный спектакль – «Папа»

– Это один из любимых моих спектаклей. Мне всегда хочется попробовать что-то такое, чего от меня с моим привычным амплуа статных женщин не ожидают. В «Папе» я играла дочь, которой сложно. Здесь не думаешь о том, красивый ты на сцене или нет. Там другие задачи... 
Ассоциирую ли я ситуацию в спектакле со своим папой? Ни в коем случае. Я безумно люблю своих родителей и, понимая, как это больно в жизни, подсознательно просто убираю из этой темы образ своего отца. 
За «Папу» я всем партнёрам говорю спасибо. Не было сложности и каких-то преодолений на репетициях. Режиссёр создал такой микроклимат, когда ты не просто работаешь, а наслаждаешься самим процессом, хотя тема мучительная. Я могу сказать спасибо отдельно Юрию Павловичу Малашину – рядом с ним стыдно работать плохо. 

– Судя по премьерам, у Вас выдался отличный сезон.

– В прошлый и позапрошлый сезон у меня совсем не было новых ролей, и я уже думала, что пришло моё время отдыхать. Ан нет – я вернулась. 

Текст Юлии Ардашевой
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

Замена спектакля 5 апреля

Спектакль «Снегурочка» заменяется на спектакль «Только для женщин»

Историческая среда: «Я сам свое счастье…»

О главном художнике Русского театра (1946-1949) Александре Левитане

«Это случай необыкновенный!»

Премьера «Обыкновенной истории» состоялась! Поздравляем всех создателей и участников спектакля

Историческая среда: «Военное» задание

О том, как Русский театр стал передвижным, рассказывает художник Илья Ходырев

Такие разные героини одной актрисы

Лекция Елены Обидиной об актрисе Дарье Гришаевой доступна для просмотра

Историческая среда: Пожар

О событии, изменивших жизнь театра накануне войны