Премьера
Флориан Зеллер
Папа
16+
драма в двух действиях

О спектакле «Папа»


История о взаимоотношениях очень пожилого отца и его взрослой дочери. Отец болен. Его постепенно меркнущее сознание складывает в причудливый пасьянс реальные события - и воспоминания, фантазии, страхи.  И не важно, как именно называется его недуг. Важно, что жить, как прежде, уже не могут ни он, ни его дочь.
Слова, которыми обмениваются персонажи, предельно просты, так же как проста и понятна их история. Но из лабиринта, в который погружает их автор, выхода нет… 


Говорит режиссер-постановщик Олег Сологубов: «Мы помним наших родителей из своего детства, когда они были молоды, полны сил, опекали нас, были для нас, «сверх-человеками», и нам трудно постичь и принять что на склоне лет наши удивительные родные «сверх-человеки», могут сами становиться детьми… и плакать, как ты когда-то плакал в своем детстве, когда мама в первый раз привела тебя в детский садик, там оставила и ушла на работу, а ты маленький плачешь чуть ли не целый день, потому что чувствуешь будто ты один, а вокруг тебя незнакомый и непонятный тебе мир. А когда придет за тобой мама – тебе неизвестно…»

Перевод с английского – Илья Именитов

Пьеса представлена Агентствами «Независимый театральный проект», Москва и «Agence Drama\Suzanne Sarquier», Raris 


Создатели спектаклей
Олег Сологубов
Режиссер-постановщик
Фемистокл Атмадзас
Художник-постановщик
Александр Рязанцев
Художник по свету

Отзывы о спектакле

Алексей
9.7
09.04.2024
Сложная постановка. Понравилось все. В моменте даже был испуг. Актёрская игра на высоте, особенно главного героя. Есть над чем задуматься, но изменить ничего нельзя.
Марина
10
08.04.2024
Очень трогательно. Игра актеров-восторг!!! Заставляет задуматься. Браво!!!
Общая оценка
9.9 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

19.04.2024 11:10:27
#СМИ о театре
«Человек потерянный»
Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»
29.03.2024 11:01:00
#СМИ о театре
Вещий и преодолевающий
Интервью режиссера Олега Сологубова газете «Известия Удмуртской Республики»
01.03.2024 21:33:00
#Новости театра
Поздравляем с премьерой!
Спектакль «Папа» - первая премьера года и новая высота театра
20.02.2024 16:30:09
#Новости театра
Маленькие парижанки
Самые младшие участницы спектакля «Папа»
10.02.2024 13:19:00
#СМИ о театре
Дни весеннего обострения
Интервью Олега Сологубова газете «Известия УР»
17.01.2024 16:41:38
#Новости театра
Спектакль № 100
Интервью художника-постановщика спектакля «Папа» Фемистокла Атмадзаса
11.01.2024 15:50:57
#Новости театра
Готовимся к первой премьере 2024 года
Размышления режиссера Олега Сологубова о  «Папе»

Создатели спектаклей

Олег Сологубов
Режиссер-постановщик
Фемистокл Атмадзас
Художник-постановщик
Александр Рязанцев
Художник по свету

Отзывы о спектакле 19

Алексей
9.7
09.04.2024
Сложная постановка. Понравилось все. В моменте даже был испуг. Актёрская игра на высоте, особенно главного героя. Есть над чем задуматься, но изменить ничего нельзя.
Марина
10
08.04.2024
Очень трогательно. Игра актеров-восторг!!! Заставляет задуматься. Браво!!!
Захар Буковски
04.03.2024
Очень сильная, душещипательная драма с долгим послевкусием. Спектакль, захватывающий в свой "мир" с первых минут, способный затронуть за живое многих людей, а также дающий огромную пищу для размышлений, а для некоторых и воспоминаний.
Пожалуй, это первая постановка, которая тронула до слёз... Восхитительная игра актёров и работа режиссёра Олега Сологубова, впечатляющая сценография Фемистокла Атмадзаса, а также прекрасное световое и звуковое сопровождение.
Спасибо вам огромное!
Наталья Исупова
04.03.2024
Очень тяжёлый и сильный спектакль. Каждому актёру поверила, Юрий Малашин невероятный, Михаил Солодянкин такоой серьёзный, мурашки по коже. Екатерина и Вадим прекрасны! Низкий поклон за постановку, к просмотру обязательно!
Ирина Амброзяк
04.03.2024
Великолепная постановка! Проникает в самые глубокие недра души и даёт огромную пищу для размышлений. Браво всей команде!
Елена Журавлева
04.03.2024
Действительно очень трогательная и глубокая постановка, мне кажется, что это лучшая роль Юрия Малашина!
Владимир Соловьев
04.03.2024
Есть такие постановки, которые не отпускают твои мысли, заставляют задумываться о многих жизненных вещах, оставляющие долгое послевкусие и неизгладимый след в душе… К таким относится спектакль «Папа» по пьесе Флориана Зеллера. Спектакль рассказывают историю отца и дочери, пытающихся осознать изменения, происходящие с человеком, который начинает стремительно терять контроль над своим разумом.
Потрясающая игра актеров, интересный режиссерский замысел, великолепно подобранная музыка! Проникновенная и трогательная история, не отпускающая внимание до самого конца!
В главной роли - заслуженный артист России Юрий Малашин. Режиссер - Олег Сологубов.
Браво актерскому составу и режиссеру! Спасибо Государственному русскому драматическому театру Удмуртии и лично Стелле Александровне за такую сильную постановку!
Это спектакль, который стоит увидеть. 
Татьяна
03.03.2024
Произведение для меня хорошо, если ты думаешь о нём и на следующий день и после. Об этом спектакле я буду думать ещё очень долго....
Но чувства у меня остались двоякие. Так получилось, что я видела этот спектакль на репетиции, ещё без светового оформления, "не причёсанный", но он меня уже тогда поразил до глубины души. Настолько, что я плакала....
Вчера на премьере я ожидала невероятных чувств, но к огромному сожалению не смогла в полной мере насладиться спектаклем. Во-первых, всё представление жужжало, свистело какое-то оборудование, во-вторых, мне показалось, что бесконечно кашлял ВЕСЬ зал! В-третьих, ну как можно не выключать мобильные телефоны после того, как об этом специально перед спектаклем напоминают?! Даже если ты пожилой человек и не знаешь, как это сделать, можно же попросить сидящего рядом человека. Это было ужасно.... А ведь именно эта постановка не предполагает шумовых эффектов, актёры говорят очень тихо и сосредоточиться было невероятно трудно. А какого было актёрам, грустно представить.... Наверное, такой спектакль лучше ставить в камерном формате. Отдельное и самое главное сожаление состояло в том, что моя пожилая мама, которая плохо слышит, практически весь спектакль ничего не услышала ((((
И всё же, это было невероятно! Все актёры играли бесподобно, настолько, что начинаешь верить, что это видит и чувствует не пожилой человек, а ты сам. Это ты не понимаешь, что происходит, кто эти незнакомые люди вокруг и почему всё вокруг становится неузнаваемым. Уверена, что многие зрители вспомнили подобную историю из своей жизни или прямо сейчас проживают её в реальности со своими родными. Искренне желаю, чтобы этот спектакль помог им в такой непростой ситуации понять и простить близкого человека, кому и так приходится нелегко...
Удивительно, что пьесу написал человек ещё далеко не пожилой, мой ровесник, насколько тонко он прочувствовал всё, что испытывает главный герой.
И конечно, многие смотрели фильм с Э.Хопкинсом и боялись разочароваться в сравнении. Мои знакомые пошли на спектакль с мыслями "разве можно переплюнуть великого сэра Энтони?" и вышли со спектакля со словами - "О да! Можно и это несравнимые вещи!"
Огромная благодарность режиссёру Олегу Васильевичу, всем актёрам без исключения, всем невидимым создателям общей атмосферы этого представления за полученное наслаждение от действа, несмотря ни на что!
Нина Мусагитова
03.03.2024
Неоднозначные были мысли, когда я узнала о том, что Русский драматический театр Удмуртии собирается ставить пьесу Флориана Зеллера. Она не только мне показалась непростой, психологически тяжёлой, и даже юмор автора не позволяет расслабиться. Мы постоянно находимся в напряжении, переживаем, проживая словно свою ситуацию из своей жизни.
И вот настал день, когда на суд зрителей театр представил постановку режиссёра Олега Сологубова. Посетив Школу современного зрителя мы уже имели некоторое представление о том, что нам предстоит увидеть.
Но что-то вдруг у меня внутри словно щёлкнуло, и всё пошло не так. Я увидела совсем не того папу, с которым познакомилась во время читки пьесы. Это сильный, любящий мужчина, который подарил своим девочкам огромный и красивый мир, наполненный радостью, новыми открытиями, ощущениями счастья и надёжности. Именно тот мир, который начинается с семьи, где отец становится волшебником, творящим самые настоящие чудеса. И, наверно, поэтому костюмы девочек в спектакле яркие, нарядные, радужные. Участие девочек в спектакле - гениальная находка режиссёра.
Я увидела историю Зеллера совсем в ином ракурсе, ощутив враз радость, боль и ностальгию. Именно таким счастливым было и моё детство. И я почувствовала тоску по моему папе, страдание, что его сейчас нет рядом со мной. И одновременно гордость и восторг, что он смог подарить мне весь мир. Я восхищалась силой моего папы, уверенностью, мудростью, умением строить отношения с окружающими.
Страшно, что в какой-то момент всё это неизбежно рухнет. В пьесе появляется болезнь, и человек становится другим - ребёнок, не способный реально воспринимать мир, который он подарил свои детям, обуза для окружающих. Или всё же нет? Как бы, это не было страшно, обратного пути нет. Заложником болезни становится и он сам, и его близкие. Это настоящее испытание для всех.
И какая бы не была сверхзадача у создателей спектакля, но они мне подарили встречу с моим папой, тем, что был в моём детстве. И это дорогого стоит. Так хочется обнять папу, прижаться к его плечу, услышать слова, которых так не хватает.
Мыслей после просмотра столько, что враз всё не переварить. То одно всплывает, то другое. Зацепило. Мощным получился спектакль.
Потрясающие декорации. Карусель и качели жизни - отличная метафора, огромное пространство для переносов на свою жизнь. Шикарная музыка, великолепный свет, замечательная игра актёров, и зрители уже становятся не наблюдателями со стороны, а проживают происходящее вместе с героями, ощущая свою сопричастность.
Хочется поблагодарить всех создателей, пожелать спектаклю долгой жизни, а зрителям новых открытий!
Сергей Зыкин
10
03.03.2024
Великолепная игра актеров, режиссерские решения, свет, возможность во всех деталях видеть мимику актеров в ключевых сценах, гениальная игра Юрия Малашева, слезы в конце спектакля, благодарность за этичный аккуратный разговор о тяжелом и безысходном - это далеко не все достоинства "Папы". Спасибо. Всё просто великолепно и достойно. Горжусь нашим театром.
Наталья
10
02.03.2024
Юрию Малашину низкий поклон, Вы невероятный. Видела большое количество спектаклей и не перестаю удивляться. Михаил Солодянкин тоже удивил. Я привыкла к его приколам и чувству юмора, но в этом спектакле он был серьёзный... настолько, что мурашки побежали по коже. Екатерина умничка! Я поверила каждому актёру, рыдала бы весь спектакль, если б не кашель всех зрителей и миллион телефонных звонков. Это ужасает. Стыдно перед актерами безумно. Вадим как всегда шикарен, его мимика, взгляд, улыбка,... почему нельзя сфоткаться с актёрами? Все ведь уже как родные!)))))
Спасибо вам всем за данный спектакль, затронули все струнки души, улыбалась, ревела, думала, сравнивала... было даже больно, неужели вы можете так глубоко капнуть? Спасибо тысячу раз!!!!!
Юлия Ардашева
02.03.2024
Я знала, на какой спектакль иду – писала о нём сама, слушала других. Но когда погас свет, театр исчез – меня впустили в чужую жизнь. Трагическую жизнь семьи, где возрастной папа стремительно теряет память и представление о реальной жизни. Как тяжело, непонятно и страшно ему. Как тяжела, горька и полна беспомощности ситуация для его дочери: не спасают ни любовь, ни забота, ни лекарства. Негромкие разговоры, неяркий свет, семейные будни и обостряющиеся вопросы личной жизни каждого члена семьи...
Деменция – беда, о которой не кричат, которую не сразу понимают и далеко не всегда способны принять. Она ударяет в семье по каждому, и каждый (даже в раздражении, в протесте) по-своему прав. Театр рассказал о ней с человеческим сочувствием, вызывая ту эмпатию, то сопереживание, от которого, как порой кажется, мы отвыкаем. Но когда видишь крупным планом растерянное лицо папы (великий Юрий Малашин) или заплаканное его дочери (замечательная Екатерина Логинова), душу сотрясают какие-то мощные силы, столь редко пробуждающиеся. Очищение через сострадание... Понимание, что этот дамоклов меч висит над каждым из нас, вдруг оборачивается не удушающим страхом, а мудростью, что стоит многое заранее простить и принять.

Посмотрев «Папу» Русского драматического театра, я услышала разные мнения, исходящие из единого однозначного: спектакль получился российского уровня – по режиссуре, оформлению, актёрской игре.
– Но он рискует не стать кассовым: здесь нет шоу, шума, гама, красок – того, что желает массовый зритель (мнение специалиста-менеджера). Здесь хочется поспорить, что умных и чутких людей у нас не меньше, чем любителей шоу. И люди могут смотреть с удовольствием разные жанры.
– Этот спектакль сильного психотерапевтического действия (мнение специалиста-психолога). Если посмотреть, как честно рассказывают об этой скрытой драме старческого возраста, многое станет понятно, а страшно обычно то, что неизвестно.
– Его монохром, негромкий звук парадоксально мощно встряхивают то, что обычно предпочитают не будить – человеческую душу. Стоит проверить: а как там у меня с душой?
Наталья Сабирова
02.03.2024
Большое вам спасибо за прекрасную работу. Ещё раз убедилась, что стационарная труппа в настоящем театре никогда не сравнится с антрепризой приезжих столичных звёзд в ДК. Я ходила на спектакль «Папа», где в главной роли был Сергей Маковецкий. А после вчерашнего просмотра, могу с уверенностью сказать, что «московский вариант» стал для меня просто демо-версией знаменитого произведения. А вот всю многослойность, огромный мир человека, страдающего Альцгеймером( который похож на дом без окон, дверей и комнат) - я увидела в нашем театре. Очень много интереснейших находок в сценографии, свет, музыка, костюмы, видеография, пронзительная игра актеров... Лично меня не отпускает до сих пор. В конце спектакля, я рыдала вместе с главным актером. Браво! 

Людмила Меркушева
02.03.2024
Спектакль великолепен! Это жизнь!. Таковы ее грани.
Оля Камитова
10
01.03.2024
Спасибо за великолепную игру. Вы лучшие!!!!!
Елена Азарова
01.03.2024
Восторг, слёзы,щемящее чувство печали,на протяжении всего действия! Вы создали удивительно реалистичную картину. Низкий поклон Юрию Малашину. Его работа восхитительна!
Ольг-Виктория Шмыкова
01.03.2024
Многие люди плакали, выходя из зала, и я тоже. При этом спектакль очень светлый, трогательный, о том Ребёнке, который есть внутри каждого из нас. Множество захватывающих режиссёрских решений! Улётная сценография. Потрясающее создали пространство, воспринимаемое сердцем. Пронзительный образ Папы, такой родной, близкий человек, настолько тонко и глубоко проживаемый актёром, вызывает глубокое сопереживание.
Образ старшей дочери запомнился, вызывает тёплые чувства. Маленькие девочки и другие персонажи.
Желаю каждому человеку посмотреть спектакль Папа в Русском драматическом театре Удмуртии.
Многие смотрели фильм по этой знаменитой пьесе Зеллера и конечно интересно сравнить. Так вот: спектакль совсем другой, по сверхзадаче, акцентам, созданному пространству, образу папы, взаимоотношениям персонажей, нашей глубокой сопричастности тому, что происходит на сцене. Потрясающие режиссёрские и актёрские находки, очень неожиданная сценография, как они её обживают. Великолепно использована музыка, она играет свою роль вместе с актёрами.
Очень сильное впечатление произвел на меня задний фон спектакля (не буду спойлерить). Подсознательно именно такое решение мне хотелось увидеть. Оно очень точно передаёт суть диагноза и чувств главного героя. Как и другие решения режиссёра.
Для меня это один из лучших спектаклей в моей жизни, мощное впечатление, незабываемое. Огромная благодарность в сердце. Спасибо, Театр!
Сегодня Премьера "Папы". Особенный день. Сердечно поздравляю всех причастных!
Елена Баженова
01.03.2024
Была на сдаче спектакля. Да простят меня почитателей таланта Юрия Малашина, но, я считаю, это его самая лучшая роль! Низкий поклон всей творческой команде. Не проходите мимо данного спектакля. Проблема, затронутая Зеллером, может коснуться каждой семьи. Любите своих близких, что бы ни было.
Алексей
10
29.02.2024
Игра актеров на высоте. Гениальная реализация с вращающейся качелью, она символизирует смену сцен.
Пьеса про отца, страдающего деменцией и потерей памяти. Его дочь пытается ухаживать за больным отцом, но у неё есть и своя жизнь.
В постановке много нужно допонимать, где реальность, а где воспоминания отца, но это заставляет еще внимательнее смотреть на детали, обращать взор на голос, жесты, смыслы декораций.
Это история про заботливую дочь, которая так любит отца, что готова сделать все, чтобы ему в старости и при такой болезни было комфортно, ищет сиделок, перевозит его в свой дом.
И параллельно показана реальность отца, мы как будто смотрим на тот же мир но другими глазами, он не понимает как так быстро все изменилось, все перемешалось, воспоминания, реальность, фантазии.
НЕ смогут без слез смотреть те, кто пережил болезни и утрату своих родителей.
Общая оценка
9.9 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

19.04.2024 11:10:27
#СМИ о театре
«Человек потерянный»
Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»
29.03.2024 11:01:00
#СМИ о театре
Вещий и преодолевающий
Интервью режиссера Олега Сологубова газете «Известия Удмуртской Республики»
01.03.2024 21:33:00
#Новости театра
Поздравляем с премьерой!
Спектакль «Папа» - первая премьера года и новая высота театра
20.02.2024 16:30:09
#Новости театра
Маленькие парижанки
Самые младшие участницы спектакля «Папа»
10.02.2024 13:19:00
#СМИ о театре
Дни весеннего обострения
Интервью Олега Сологубова газете «Известия УР»
17.01.2024 16:41:38
#Новости театра
Спектакль № 100
Интервью художника-постановщика спектакля «Папа» Фемистокла Атмадзаса
11.01.2024 15:50:57
#Новости театра
Готовимся к первой премьере 2024 года
Размышления режиссера Олега Сологубова о  «Папе»

Вам также могут понравиться

180 минут

Василий Шукшин

Чудики 16+

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами