#Новости театра
30 марта 2024
0

«Спектакль, который стоит посетить каждому подростку»

Субботина Вероника:
Спектакль «Отрочество», основанный на одноименном произведении Льва Толстого, является прекрасным образцом искусства, которое способно передать сложные эмоции и переживания главного героя, его становление как личности. Режиссер и актеры сумели полностью погрузить зрителей в атмосферу отрочества, его радости и горести, показать, насколько важным и сложным периодом в жизни каждого человека является это время. 
Одной из сильных сторон спектакля является его визуальное оформление. Декорации и костюмы гармонично сочетаются с сюжетом и отражают атмосферу времени, в котором происходит действие. Музыкальное сопровождение также удачно дополняет общую картину и подчеркивает настроение каждого эпизода. 
Игра актеров не оставляет равнодушным. Они сумели создать яркие и запоминающиеся образы, которые вызывают у зрителей эмоции сопереживания и понимания. Особенно хочется отметить актерское исполнение роли главного героя, который убедительно передал все перемены своего внутреннего мира и развитие своей личности. 
В целом, спектакль «Отрочество» является замечательным произведением театрального искусства, которое стоит посетить каждому, кто интересуется русской литературой и психологией человека. Это спектакль, который заставляет задуматься о многих важных вопросах, связанных с жизнью и становлением личности, и оставляет глубокое впечатление после просмотра. 

Широких Алиса:
Детство, отрочество, юность. Самые важные периоды в жизни каждого человека. В раннем возрасте закладываются качества и черты характера, формируется личность человека. Такой период и передан в спектакле «Отрочество».
Первая часть происходит в родной деревне, Николенька вместе со своим братом и сёстрами веселится, играет. Параллельно действию, на сцене также появляется уже взрослый Лев Николаевич Толстой, который наблюдает своё детство: «Счастливое, счастливое, невозвратимое детство». Став уже взрослым, он скучает по беззаботным годам, когда не было проблем, когда он просто был счастлив. 
Однажды Николенька во время разговора со своим братом говорит: «Мир меня любит, он вообще всех людей, на земле нет зла, зло только в людях…». Это очень смелое высказывание, которое говорит о внутреннем мире мальчика. Николенька по-детски наивен, но в тоже время задумывается о настоль глубоких вещах. Володя, старший брат, в это время значительно отличается характером. Несмотря на разницу в всего один год, Володя считает себя взрослым, даже отказывается дурачиться вместе со своим братом и сёстрами. «Я не играю. Но все играют. Значит не все». Если младший несерьезный, весёлый, живет здесь и сейчас, то старший уже задумывается о будущем, серьёзный, предпочитает оставаться в стороне от игр.
Но вдруг случается нежданное. То, что окажет влияние на жизнь и чувства семьи. Их мама заболевает и вскоре умирает. Тут вновь появляется взрослый Лев Николаевич Толстой: «Мама покинула меня, я почти не помню её». Такая игра со временем заставляет зрителя переключаться, что разбавляет спектакль. Становится понятно, что смерть мамы здорово отразилась как на младшем, так и на старшем сыне. 
На похоронах Николенька начинает расспрашивать Володю о маме. «А почему она умерла? Как мы теперь без неё будем?» Володя резко отвечает брату: «Нет у тебя сердца, ты никогда не любил маму…». Вскоре они уезжают в Москву, музыка в этот момент меняется на более статичную, она начинает давить на зрителей, передавая чувства мальчика. Николенька изначально не хотел ехать в Москву, он боялся туда ехать. 
И тут и появляется зло, то, о чем говорил Николенька. Зло в людях. Новый гувернер становится главным злом: «на детей нужно воздействовать страхом; дети-большие хитрецы», его злейшие методы воспитания детей, высказывания. После драки с братом, гувернёр сказал младшему: «Вы-мерзавец, отвратительнейший подросток!». 
Очень сильное произведение и спектакль. Задевает достаточно важные темы. Ведь детство и отрочество действительно важные моменты в жизни людей. Лев Николаевич Толстой, например, уже во взрослой жизни очень любил детей, писал для них рассказы, открыл школу. Все идет из детства. Спектакль, на который нужно сходить каждому, особенно подросткам. Возможно, это поможет переосмыслить свою жизнь.

Ткачева Анна:
«Отрочество» - спектакль, который стоит посетить каждому подростку
Все начинается с детства маленького мальчика Николеньки, роль которого исполняет Имран Махмутов. Мы видим, что герой ни о чем не заботится, играет и веселится, он счастлив. Его наивное отношение к жизни берет за душу: «Я всех люблю. Мир люблю!». Таких чувств и ощущений очень часто не хватает во взрослом мире. На сцене представлены довольно простые декорации, по сравнению с теми зрелищными, которые зритель Русского Драматического театра привык видеть, но это не делает спектакль хуже! Мне кажется, что в этом есть какая-то легкость, такая же, как и пора детства и отрочества. 
Не могу не отметить один, бросившийся в глаза момент с реквизитом, когда Володя и Николенька находятся в процессе игры, представляя себя Робинзонами: один из актеров кидает подушку в люк под сцену, и она тут же вылетает из другого люка в руки другому актеру. Это выглядело необычно и оригинально.
Детство Николеньки беззаботно, но внезапно умирает его любимая мама. На похоронах мальчик не плакал и не поцеловал маму. Старший брат Володя разозлился и сказал младшему фразу, которая впервые заставила маленького Николеньку задуматься о своем собственном «я»: « Ты не любил маму. У тебя нет сердца». С этого момента главный герой начинает взрослеть. Детство переходит в отрочество. 
В этом периоде Николенька сталкивается с насилием: на сцене появляются Ивины, которые устраивают издевательские подростковые игры с мальчиком Ильей. «Остановитесь, зачем? Не надо» - появляется цитата на экране сцены. Это наталкивает на мысль о том, что, к сожалению, подростки не меняются из поколения в поколение. 
Данное произведение Льва Толстого поднимает проблемы взросления, непонимания себя и других, проблему издевательства сильного над слабым, которые остаются актуальными и в наше время. Спектакль легок для просмотра, у меня не возникло желания взять свой телефон и посмотреть время на часах. 
Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру. Ирман Махмутов и Кирилл Когуров идеально передали чувства героев. Совсем не всегда веришь взрослому актеру, который играет маленького мальчика, а Ирману веришь! Нелишне будет упомянуть музыкальное сопровождение спектакля. Музыка в нужный момент становится нагнетающей, давящей, заставляет ощутить чувство холода, тревоги.
В дополнении хочу упомянуть зрителей. Отрочество - спектакль, который посещает огромное количество школьников, но они все отличаются по своему поведению. Я ходила на Отрочество дважды. В первый раз зрители вели себя очень тихо, я даже слышала чье-то всхлипывание в грустный момент. Во второй раз зрители были совсем другие. Многие разговаривали, доставали телефоны, выходили из зала и возвращались обратно. С чем связано такое разное поведение зрителей - сложный вопрос. Лично для меня спектакль смотрелся на одном дыхании. А просмотр дважды помог мне обратить внимание на те детали, которые ранее я не заметила.
Я рекомендую посетить спектакль «Отрочество» всем подросткам. Я думаю, что именно этот спектакль может стать для молодых ребят началом любви к театру и театральному искусству!

Кочуров Артемий:
Спектакль «Отрочество» произвел на меня большое впечатление.  В спектакле показывается  реальная жизнь современного подростка,  но в тоже время ты погружаешься в «старый» мир, где детей воспитывают не словами, а поступками.  
Главным героем этого спектакля является Николенька, ему 13 лет. Николя притягивает внимание к себе богатым внутренним миром и наблюдательностью. Его размышление, эмоции затронут, пожалуй, любого зрителя, а его стремление найти ответы на важные  вопросы вдохновляют  зрителя не опускать руки, а идти вперед, и не сдаваться.
Мне очень понравилась игра актеров,  их костюмы, спецэффекты и декорации для этого спектакля. Актеры передают всю сущность данного произведения, погружают  в то время, когда происходили эти действия, и в подростковый возраст, дают зрителю возможность почувствовать себя моложе и испытать  ощущения, которые  испытывают подростки в наше время и в «старое». Также,  я хочу отметить, что все зрители в зале следили за игрой актеров, никто не смотрел  в телефон,  значит, задача актеров  и сценариста привлечь внимание зрителей была выполнена. Мне было очень интересно смотреть спектакль, так как там было много цитат, которые я запомню на всю жизнь. Я хочу поблагодарить всех,  кто работал над этим спектаклем, у вас всё получилось замечательно.
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

09 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Актриса на главные роли

Продолжение рассказа о Ванде Евреиновой - первой звезде Русского театра

07 октября 2024
#Новости театра
«Значит, получается, зрительский спектакль»

О «гвозде» гастролей - китайских «Лягушках» - рассказывает арт-директор Псковского театра Андрей Пронин

(НЕ)выносимая хрупкость

Отзыв Маши Самсоновой о спектакле «Снегурочка»

02 октября 2024
#Новости театра
Эксперты «Золотой маски» на спектакле «Папа»

Новостной сюжет в программе «Вести» ГТРК Удмуртия

02 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Звезда по имени Ванда

О Ванде Евреиновой - первой актрисе на главные роли в Русском театре

30 сентября 2024
#СМИ о театре
«Радикально мыслящие люди – это всегда страшно»

Интервью петербургской актрисы Анны Мигицко о ее участии в спектакле Псковского театра «Лягушки»