#Новости театра
29 марта 2024
0

Учим театральной журналистике на практике

Медиаклуб - проект Русского театра, в котором молодые люди учатся создавать журналистские тексты о театре. 

В программе Медиаклуба занятия по истории театра, просмотры и обсуждение спектаклей, а главное - индивидуальная работа над создаваемыми материалами о театре. Репортаж с репетиции, интервью с создателями спектакля, актерский портрет, рецензия на спектакль... Осваиваем все жанры театральной журналистики.
Желающие стать участниками Медиаклуба могут присылать свои эссе о любимом спектакле, фильме, книге по адресу nikanna@dramteatr18.ru

Первыми участниками медиаклуба стали активисты Движения Первых города Ижевска. Тестовым заданием для них было  написать репортаж с экскурсии по театральному закулисью. 
С тем, как они справились с этим заданием, можно ознакомиться ниже.

Репортаж с экскурсии по театру

Если бы мне лет шесть назад сказали, что я по собственному желанию пошла на экскурсию, так еще и в театр, я бы не поверила. Раньше походы на спектакли, а уж тем более неинтересные экскурсии навевали на маленькую Дашу смертную скуку. Однако всё изменилось…
На днях сама Анна Каренина познакомила меня с самыми интересными местами там, где с недавних пор я провожу большую часть своего времени - в Государственном Русском драматическом театре. Конечно же, я совру, если скажу, что внимательно слушала историю создания самого здания (всё-таки маленькая Даша даёт о себе знать), но кое-что на удивление запомнилось. Оказывается, во время Великой Отечественной войны рабочие после тяжёлых смен в колхозах приходили в театр. И это вечером! Представляете! Уставшие, голодные, измученные идут смотреть спектакль. Что это, если не настоящая сила искусства?
Помимо исторических фактов, Каренина показала то, что я больше всего хотела увидеть - трюм. Во время просмотра «Гамлета» меня безумно поразила сцена, где Офелия выходит, а точнее выезжает на сцену на инвалидной коляске и исчезает под куполом, наполненным газом. Помню, как была удивлена этому, ибо и подумать не могла, что в нашем театре есть «потайная комната».
А ещё на экскурсии можно побывать в винтажном секонд-хенде! Я там как раз присмотрела весеннее пальто шоколадного цвета и платье, как сказала наша руководительница, «в стиле Уэнсдей».
Не могу не упомянуть и Светлану - женщину лет 60-65, с которой мы в прошлом году случайно разговорились во время антракта. Эта встреча еще больше убедила меня, что поход на экскурсию в театр был незабываем. Такой спектр эмоций: и радости, и удивления, и восхищения, оказалось, можно почувствовать не только при просмотре спектакля.
Я вновь влюбилась в театр.
Медведева Дарья, лицей 41

Все мы ходим в театры, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, какая жизнь течет в закулисье?
Недавно мне посчастливилось побывать в небольшом путешествии по театру. Экскурсии ведут сами актеры, в этот раз ее проводила Екатерина Саитова. Вот как все начиналось:
Я прохожу в зрительный зал и поднимаюсь на сцену. В этот момент мое зрительское представление кардинально меняется, и я начинаю смотреть на театр глазами актера. Передо мной открывается небольшой зрительный зал, хотя раньше он казался намного больше. Оглядывая зрительские места, мельком подмечаю те, на которых я когда-то сидела. «Оказывается, актеры так хорошо видят публику», - замечаю я. Дальше смотрю наверх и вижу очень высокий потолок. «Высота сцены 22 метра», - объясняет актриса. Удивительно! Дальше, уходя со сцены, я попадаю в рабочую атмосферу актеров. На стене висит расписание представлений, а рядом приказ об уже списанных спектаклях, которых мы больше не увидим. Рядом комната, где актеры находятся во время спектакля. Там они ожидают своего выхода, наблюдая за происходящим представлением по телевизору. После я прохожу в различные цеха. Первый из них - реквизиторский. Любопытно видеть различные предметы спектакля вблизи, их можно пощупать и даже примерить. Затем спускаюсь ниже, под сцену, в темное помещение, которое называется трюм. Тут расположен вращающийся круг - один из механизмов сцены. Актриса подмечает: «Здесь царит необычная атмосфера, хотела бы я провести здесь читку спектакля, репетируя роль». Хотя круг сделан лишь для технических целей, но он может помочь погрузиться в другой мир на репетициях. Рядом также находится люк, который поднимает актеров на сцену. Здесь им нужно быть предельно аккуратными, одно неверное движение, и твоя нога может оказаться зажатой. «Оказывается, профессия актера не только трудная, но еще и травмоопасная», - осознаю я. Далее я перемещаюсь в бутафорский цех. Здесь создаются предметы реквизита. Мне даже удалось увидеть маски и диско-шар для предстоящей премьеры спектакля. После я оказываюсь в постижерном цехе. Тут хранятся парики и украшения, здесь также делают макияж актерам. Затем я захожу в гримерку и вижу небольшую комнатку с диваном и парой зеркал. «Я очень рада, что в нашем театре есть душ в каждой гримерке. В одном из спектаклей я играю негритянку, и мое тело полностью красят. Было бы странно, если после представления я бы пошла в таком виде домой», - рассказывает актриса. После я попадаю в комнату, где хранятся все костюмы. Мне удалось подержать одно из платьев. «Какое тяжелое, еще и из очень плотного материала. Актерам приходится выполнять большую физическую работу, выступая на сцене», - думаю я.
Вот такое замечательное путешествие получилось! Я смогла увидеть театр глазами актера. Тому, кто хотя бы раз был в Русском драматическом театре, советую посетить его закулисье!
Ткачева Анна, школа 62

Мне посчастливилось побывать на экскурсии по театру и увидеть все то, что происходит за кулисами.
Для начала нам рассказали историю театра, каким он был до, какие изменения ему пришлось пережить. Интересный факт: раньше спектакли начинались не в привычное для нас время, а в 21:00-22:00, так поздно, потому что большинство людей работали на заводах и в колхозах.
Ну, а дальше, как по мне, самое интересное. Мы зашли в зрительный зал, который был пустой, но уже готовый принимать зрителей на вечерний спектакль. Так необычно и совсем по-другому ощущается зал, когда в нем нет столько народу и царит тишина. Потом мы поднялись на сцену. В этот момент мы смотрели на все уже глазами артистов. Это конечно, такой масштаб! Столько тросов, проекторов, проводов, люков, огромных декораций.
Помимо этого, нам показали, что находиться под сценой, как там все устроено. Никогда не задумывалась, что под сценой могут быть целые проходы и комнаты. Очень удивил и запомнился тот факт, что в комнату под вращающиеся частью сцены можно зайти непосредственно только через люк на сцене, и одно неверное движение во время спектакля и артист может остаться под сценой. Но это было ещё не все; для того, чтобы зритель увидел полноценную и красивую картинку на сцене, в театре слаженно работают много цехов.
Нам показали цех, где изготавливаются все декорации и бутафория для спектаклей. Честно сказать, никогда не думала, что это выглядит так. Ведь на сцене кажется все настоящим и правдоподобным. Дальше была костюмерная, где было просто огромное количество нарядов и обуви. Я думаю, каждая девочка хотела бы себе такую гардеробную. Также очень поразил вес некоторых костюмов. Нам дали подержать одно из платьев моего любимого спектакля «Свадьба Кречинского» и я была удивлена, оно такое тяжёлое, но при этом актрисы в нем так свободно танцуют и двигаются по сцене, что никогда и не подумаешь, что платья могут столько весить.
Ну и напоследок, нам показали постижерный цех, где находятся все парики и украшения, там артистам делают причёску и макияж, а также одну из гримерок, где актеры переодеваются, отдыхают, готовятся к выступлениям.
Данная экскурсия оставила чувство предвкушения и ожидания, хочется теперь посмотреть спектакль, зная некоторые тонкости закулисья.
Зайцева Яна, УдГУ, ИПСУБ 1 курс

15 марта я посетил Русский драматический театр Удмуртии, но был я не на спектакле, а совершил путешествие в самое таинственное и загадочное место - закулисье. Я никогда не мог представить себе, как много секретов хранит внутренний мир Театра. Оказалось, что Театр – это большой и единый организм.
Встретившись с активистами Движения первых города Ижевска в фойе Театра и получив ценные указания по безопасному поведению во время экскурсии, мы познакомились с замечательной актрисой театра Екатериной Саитовой, которая стала нашим проводником в мир Театра.
Во время экскурсии мы заглянули в зрительный зал, посетили цех изготовления декораций и костюмерную, где готовились декорации и костюмы к новому спектаклю. Затем мы отправились под сцену - и узнали, что сцена в Театре уникальная. Конструкция сцены позволяет поднимать и опускать прямо во время спектакля различные её части. Вслед за Екатериной мы поднялись на самый верхний этаж, смотрели, на чем держатся кулисы, прожектора и части декорации. Потом мы прошлись по гримерным комнатам, театральной «парикмахерской» и зашли в репетиционный зал.
Экскурсия получилась очень живой и невероятно интересной. Я с удовольствием буду посещать спектакли театра.
Кочуров Артемий, школа 91 

Театр – отдельный мир. Сейчас многие люди ходят в театр, но не каждый понимает, насколько велик театральный мир. А как же театр устроен внутри? Где же течёт вся его жизнь? Что же скрывается за сценой? Давайте заглянем за грань зрительного зала в самое сердце театра.
Каждый раз во время похода в Русский Драматический театр Удмуртии, я не осознавала, насколько он велик, но на самом деле он просто огромен. Побывав на экскурсии по театру, я увидела, где же и происходит всё самое интересное. Экскурсию вела актриса Екатерина Саитова, именно она и стала проводником за грань сцены.
Сцена - место, где всё случается. Как же она устроена? Вы часто могли заметить, что актёры могут пропадать со сцены или наоборот появляться, увидеть, как меняются декорации. Магия, не правда ли? Всё это благодаря специальной системе под сценой: открывается люк, и актер спускается по лестнице под сцену. Смена декорации же происходит с помощью пульта, барабан вращается, декорация поворачивается. Забавный факт. Если во время поворота кто-то не успеет выйти из барабана, он окажется взаперти.
Все декорации изготавливаются вручную в бутафорском цехе, это очень кропотливый труд, но несмотря на это, на сцене каждый раз радуют глаз новые красивые декорации. «Спектакль не может существовать вечно» - так прокомментировала Екатерина Саитова вопрос о старых декорациях. Спектакли меняются, вместе с ними и декорации, старые декорации либо утилизируются, либо видоизменяются.
Огромную роль играют в театре костюмы и макияж. Чаще всего актёры справляются сами, но, если вдруг нет такой возможности «феи-реквизиторы» всегда помогут. Надеть тяжелый костюм или помочь с макияжем - в этом они -лучшие.
Внутри театра царит домашняя атмосфера. Все уважают и любят друг друга, это стоит отметить. Доверие и поддержка - залог успеха.
Вот и приоткрылась занавес театрального искусства. Именно благодаря театру, люди могут погрузиться в произведения и посмотреть на них с другой стороны. Очень приятно, что в нашем Ижевске есть места, где это можно сделать.
Широких Алиса, школа 74

Я недавно имела возможность посетить экскурсию по Русскому драматическому театру, и это был действительно потрясающий опыт! Театр расположен в красивом историческом здании, которое было тщательно отреставрировано и сохраняет свое историческое очарование.
Экскурсия началась с приветствия в холле театра, где нас встретил дружелюбный и знающий гид. Она рассказала нам об истории театра, его основателях и значимых событиях, которые происходили в его стенах. Мы также узнали о различных спектаклях, которые ставятся в театре, их авторах и актерах.
Также мы посетили сцену, где наш гид объяснил нам, как работает оборудование и как актеры взаимодействуют со светом и звуком. Это было невероятно интересно, и мне было приятно узнать больше о том, что происходит за кулисами. Мы посетили зрительный зал, где смогли полюбоваться великолепным интерьером и потрясающей акустикой. Наш гид рассказал нам о том, как проектировался зал и какие материалы использовались при его создании.
В целом, экскурсия была очень информативной и интересной.
Вероника Субботина, школа 73

Галерея

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

09 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Актриса на главные роли

Продолжение рассказа о Ванде Евреиновой - первой звезде Русского театра

07 октября 2024
#Новости театра
«Значит, получается, зрительский спектакль»

О «гвозде» гастролей - китайских «Лягушках» - рассказывает арт-директор Псковского театра Андрей Пронин

(НЕ)выносимая хрупкость

Отзыв Маши Самсоновой о спектакле «Снегурочка»

02 октября 2024
#Новости театра
Эксперты «Золотой маски» на спектакле «Папа»

Новостной сюжет в программе «Вести» ГТРК Удмуртия

02 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Звезда по имени Ванда

О Ванде Евреиновой - первой актрисе на главные роли в Русском театре

30 сентября 2024
#СМИ о театре
«Радикально мыслящие люди – это всегда страшно»

Интервью петербургской актрисы Анны Мигицко о ее участии в спектакле Псковского театра «Лягушки»