#СМИ о театре
03 июня 2024
0

Взрослое фэнтези про любовь: в драмтеатре Ижевска готовятся к премьере «Снегурочки»

Экспериментальный плод любви Мороза и Весны, декорации с вращающейся платформой и удивительные наряды


Необычной и волнующей «Снегурочкой» завершают сезон в Русском драматическом театре Удмуртии. Спектакль поставлен по пьесе русского драматурга Александра Островского. Что необычного в этой постановке, узнали на открытой репетиции для Школы современного зрителя (ШСЗ – это творческие встречи с актерами и постановщиками, мастер-классы, тренинги, лекции для всех желающих – прим. ред.).

За спектакль взялся питерский режиссер Владимир Золотарь, автор таких успешных постановок, как комедия-детектив «Ножницы» и триллер «Инспектор на десерт».

В основе сюжета пьесы Островского лежит русская народная сказка, которую он нашел в научной работе Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». По сюжету у Весны и Мороза родилась дочка – Снегурочка. Ее сердце не знало любви: душевное тепло могло убить Снегурочку. Однако она решила испытать земное чувство привязанности и счастья.

Если у Островского произведение стилизовано под русский фольклор со славянскими божествами, старинными обрядами и играми, то у Владимира Золотаря – это еще дославянский, но тоже глубоко языческий мир; мир придуманный, искусственный – с ненаступающим летом и вечным ожиданием солнца.

«Можно сказать, что вся эта история – медитация про природу любви. Там миллионы разных «любовей»: у Мороза и Весны, словно у разведенных супругов; любовные страсти вокруг царя Берендея... Сами чувства парней к Снегурочке – это тоже разные формы любви. При этом по-настоящему никто никого не любит... Все герои пьесы – не совсем люди, они – что-то недочеловеческое. Если мы хотим, чтобы спектакль смотрела молодежь, то хочется сочинить новый миф, как киноиндустрия создает сейчас новую мифологию на каждом шагу», – говорит режиссер Владимир Золотарь.
  
Судя по увиденному на репетиции, «Снегурочка» будет весьма пластичной и визуально интересной. Из декораций – причудливые стволы деревьев из переплетенных ветвей, висящее Солнце-Ярило, огромная круг-платформа, которая при постоянном своем движении становится центром всего действия.  

«Всегда безумно и бессмысленно объяснять метафоры, которые закладываем мы в декорации. Как только ты начинаешь обосновывать, все это становится банальным, – улыбается Владимир Золотарь. – Подвижный круг, во-первых, это такая обрядовая и ритуальная история. Здесь всего понемножку – это и цикл года, и Земля, и Солнце. Но все это немножко доисторическое, поэтому у нас не сферы, а круги. Но ключевой затеей было, что этот подвижный круг – это некая зыбкость почвы, неустойчивость всего – например, в отношениях. Еще это привлечение внимания, собирание внимания как актеров, так и зрителей. Это весь мир, это меняющееся пространство – в зависимости от того, как он подсвечивается».

«Знакомство со «Снегурочкой» было в Большом театре, и я был в восторге с того момента, когда полюбил оперу. Она раскрылась для меня совершенно по-другому: это и сложное, и простое одновременно. Я думаю, что зритель однозначно не останется равнодушным», – заявил на репетиции хореограф спектакля Александр Исаков-Янчевский.

Снегурочку сыграет Екатерина Жидкова, которая играет в нашем драмтеатре свой первый сезон после Казанского театрального училища. Ее можно было увидеть в спектаклях: «Сказка о царе Салтане», «Дом, где живет любовь», «Школа жен», «Много шума из ничего».

«Снегурочка – настоящая дочь Мороза: холодная и бесчувственная. Как механизм – без эмоций, без чувств, не умеющий ничего делать. Или как младенец, который уже двигается, но еще не умеет любить, ревновать, – рассказала в интервью актриса. – Но внутри у нее – от матери Весны – появляется потребность в любви. И она идет навстречу ей. Я счастлива, что мне попала такая роль, и нужно сделать так, чтобы она была запоминающейся и непохожей на остальные». 

В роли Мороза увидим Михаила Солодянкина, Весной стала Екатерина Логинова, Бобыля сыграл Радик Князев, а Бобылиху – Ирина Дементова. Леля – божество в образе рок-звезды с дредами и бас-гитарой наперевес, с вереницей фанаток-поклонниц – играет Кирилл Когуров.

Финальная композиция, по задумке режиссера, будет исполнена на языке, который вряд ли кем будет узнан.

Отметим, премьерный показ спектакля намечен на 11 июня. Билеты – от 800 рублей, но их уже почти не осталось. Посмотреть расписание спектаклей драмтеатра  и стоимость билетов можно на сайте театра.

Автор: Ксения Аксенова

IZHLIFE 3 июня 2024

Галерея

Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

22 ноября 2024
#Новости театра
«Папа» - соискатель премии «Золотая маска»

На очередном показе спектакля присутствуют председатель Экспертного совета фестиваля Дмитрий Родионов и эксперт Ильмар Альмухаметов

20 ноября 2024
#СМИ о театре
Драматург Елена Обидина: «Им надо было есть, чтобы жить. И жить, чтобы работать».

Спектакль о детях и подростках военного времени появится на сцене Русского театра

20 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: Племянник Ермоловой в Ижевске

Актер и режиссер Рафаил Кречетов

19 ноября 2024
#СМИ о театре
«Вот это - мы!»

«Баба Шанель» - премьерный репортаж в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»

18 ноября 2024
#СМИ о театре
«Нам было важно рассказать эту историю»

Премьера спектакля «Баба Шанель» в информационном сюжете программы «Вести» ГТРК Удмуртия

17 ноября 2024
#Новости театра
Комедия со слезами на глазах

Поздравляем с премьерой всех создателей и участников  спектакля «Баба Шанель»