Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииГод назад 7 июля ушёл из жизни https://dramteatr18.ru/collective/1258">Юрий Насирович Фараджулаев. С именем этого потрясающе талантливого и мудрого Человека связана целая эпоха нашего театра - с 1987 по 2005 год он был главным режиссером и режиссером-постановщиком в Русском драматическом театре имени Короленко.
Заслуженный деятель искусств Удмуртии Юрий Фараджулаев за свою творческую карьеру только в театрах нашей республики поставил более 50 спектаклей. Среди наиболее запомнившихся зрителям – «Самоубийца» Эрдмана (1987), «Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили» Коркия (1989), «Кот домашний средней пушистости» Горина и Войновича (1990), «Буря» Шекспира (1990), «Бал воров» Ануя (1993), «Очень простая история» Ладо (2004) и многие другие.
В одном из интервью на вопрос «Что бы вы хотели дать своим зрителям?», Юрий Насирович ответил: «Подарить ощущение и понятие свободы...» Возможно потому так глубоки и точны его размышления о диктатуре - тема, обсуждать которую его однажды пригласили на телевизионную программу «Фонарь Диогена». Может ли манипуляция быть правомерной? Допустим ли диктат над заведомой бездарностью? И что делать с диктатурой самого времени?.. Вопросы, на которые нет ответа. Но следить за движением мысли режиссера невероятно интересно.
В 1996 году, когда была снята программа «Фонарь Диогена», Юрий Фараджулаев репетировал в театре спектакль «Чудак на букву «Д» о древнегреческом философе Диогене. На крошечных фрагментах записи одной из застольных репетиций этого спектакля мелькнут лица лица https://dramteatr18.ru/collective/1234">Анжелины Мази, https://dramteatr18.ru/collective/1261">Виктора Черепанова, https://dramteatr18.ru/collective/982">Александра Барова, https://dramteatr18.ru/collective/1225">Татьяны Князевой... Они все вместе о чем-то горячо спорят, пытаются что-то понять, осмысить. И даже по этим эпизодам понятно, что Юрий Фараджулаев никогда не был диктатором в своем творчестве. Он не придумывал за актера, не лишал его права на самостоятельный творческий акт. Он умел делать актеров сотворцами, «умел работать с актером так, что вытаскивал из него то, чего ему и самому не снилось»... И наверно именно потому столько замыслов Юрия Фараджулаева были действительно осуществлены!
Светлая память Мастеру!
Мы выражаем огромную благодарность режиссеру ГТРК «Удмуртия» Сергею Пахомову за предоставленный видеоматериал.
«Ножницы» играем в 50-й раз! Михаил Солодянкин рассказывает о закулисье спектакля
Интервью Елены Обидиной газете «Известия УР»
О художественном руководителе театра в 1941-1946 годах
Стартовал новый проект театра для гуманитарных лицеев Ижевска
Русский театр станет одной из площадок «Тотального диктанта»
Поздравляем с праздником всех театралов!
Оставить комментарий