Читки
Дана Сидерос
Театр в поисках автора
12++
актерская читка

Заскучавшие на уроке школьники с любопытством наблюдают, как из окна дома напротив падает старушка. Все как голливудском боевике – кровь, мозги на асфальте… Но почему-то это совсем непохоже на кино. И дети.. ведь в 12 лет они еще дети? – должны сами решить, как им к этому относиться.  Оказывается, что отвернуться от реальности почти невозможно. Так или иначе, они будут вовлечены в настоящую жизнь, где есть не только друзья и игры, но и старость, смертельные болезни, безнадежность, одиночество…

Дана Сидерос: «Важный момент в любых историях – неспособность людей к разговору друг с другом…  А ещё идиотская уверенность родителей, что, умалчивая какие-то темы, не обсуждая их с детьми, они детей защищают».

Дана Сидерос – автор поэтических сборников. И «Черный апельсин» - название, данное поэтом, хотя сама Дана объясняет  его совершенно тривиально. По признанию драматурга, она пошла путём главного героя и стала искать в Сети, как делать уколы. Предложение тренироваться на апельсинах выпало во второй же ссылке на YouTube. За это Дана и ухватилась, а остальной символизм «намотался»  сверху.

Дана Сидерос – поэт, драматург, иллюстратор, лауреат премии «Нова» пермского фестиваля SlovoNova (2013), автор поэтических сборников «Шутки кончились» (2011) и «Ученик дурака» (2015). Стихи выходили в альманахах «Конец эпохи», «Новый Берег», «Гвидеон», «ШО», «Контрабанда», интернет-журнале «Лиterraтура».

Победитель конкурса новой драматургии «Ремарка» с пьесами «Всем кого касается» и «Чёрный апельсин» (2018 и 2019 гг. соответственно). Пьеса «Всем кого касается» также вошла в шорт-лист объединённого конкурса современной драматургии «Кульминация».

Пьесу читают:

Александр Васин, Владислава Оболенская, Данил Исламов, Елена Мишина, Николай Ротов, Ирина Ромадина, Ирина Дементова

Режиссер - Яков Ломкин

Впервые читка пройдет на зрительском балконе. 

Дополнительный бонус, который дает необычная локация: вы сможете не просто увидеть, но прочувствовать знаменитое  ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО зала и сцены.

После читки состоится обсужение пьесы.

Фото

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
11.10.2021 15:16:37
С «Черным апельсином» изначально
было связано много ожиданий, ведь я полюбила эту пьесу ещё с читок на балконе Русского драматического театра Удмуртии и с огромным удовольствием потом перечитала.

На пресс-конференции по случаю открытия
||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» я не удержалась и задала всё-таки режиссеру Владимиру Жукову вопрос, не страшно ли ему ставить эскиз в театре, где зрители уже полюбили пьесу, а у актёров сформировались определённые образы, и как ему вообще идти со своим уставом в чужой монастырь. Ответ меня вполне удовлетворил, чего не могу сказать об эскизе в целом. Но обо всём по порядку.

Начну с великолепнейшего Хармса. Да, мне
казалось, что на сцене сам Хармс, было что-то цепляющее в холодном и циничном взгляде Радика Князева, пронизывающем до дрожи в теле. Хочется отметить великолепную работу Николая Николаевича Ротова, который сумел мастерски передать состояние, чувства и мысли своего героя. На этот раз был дед. Сильной болью отзывалось его решение уйти из жизни, порой так, что от безысходности и логичности его рассуждений становилось страшно. Очень тронута взаимоотношениями деда и внука, в роли которого был Александр Васин. Ему удалось показать искренность переживаний своего героя и контраст, порой доходящий до дикого абсурда, цинизма и безразличия, если ситуация касалась чужих людей. Очень вдохновлена глубиной и мощью, которую показали актёры, и этим я с удовольствием делилась на обсуждении после показа.

К сожалению, не могу так сказать обо всех.
Кого-то было очень для меня много, кого-то, наоборот, не хватило. Да и конец эскиза был какой-то резкий и неожиданный, поэтому не успела почувствовать той слаженности, которая всегда видна в работе актёров театра.

Не могу не отметить интересные режиссерские
решения: хармсовские старушки, наводящие ужас и создающие атмосферу страха и отчаяния, прекрасное музыкальное сопровождение, замечательное обыгрывание переходов между сценами пьесы и просто шикарная четверка Хармсов.

Очень хочется, чтобы «Черный апельсин»
появился в репертуаре ТЮЗа. Уверена, что прошёл разбор полётов, отмечены сильные и слабые стороны, сделаны выводы как режиссёром, так и актёрами.

Возможно, когда-то это случится, и зрители
увидят постановку пьесы Даны Сидерос «Чёрный апельсин».

В отзыве я выразила только своё мнение,
которое может не совпадать с мнением других зрителей, критиков, режиссёра и актёров.
Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

12.04.2021 14:27:21
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

30.03.2021 14:32:25
#Новости театра
Сцена на балконе

14 апреля - новая сессия проекта «Театр в поисках автора». Встреча актеров и зрителей впервые состоится на театральном балконе

Статьи

12 апреля 2021
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

Сцена на балконе

14 апреля - новая сессия проекта «Театр в поисках автора». Встреча актеров и зрителей впервые состоится на театральном балконе

Отзывы о спектакле 2

Нина Мусагитова
11.10.2021 15:16:37
С «Черным апельсином» изначально
было связано много ожиданий, ведь я полюбила эту пьесу ещё с читок на балконе Русского драматического театра Удмуртии и с огромным удовольствием потом перечитала.

На пресс-конференции по случаю открытия
||| режиссерской лаборатории «Театральная молодёжка» я не удержалась и задала всё-таки режиссеру Владимиру Жукову вопрос, не страшно ли ему ставить эскиз в театре, где зрители уже полюбили пьесу, а у актёров сформировались определённые образы, и как ему вообще идти со своим уставом в чужой монастырь. Ответ меня вполне удовлетворил, чего не могу сказать об эскизе в целом. Но обо всём по порядку.

Начну с великолепнейшего Хармса. Да, мне
казалось, что на сцене сам Хармс, было что-то цепляющее в холодном и циничном взгляде Радика Князева, пронизывающем до дрожи в теле. Хочется отметить великолепную работу Николая Николаевича Ротова, который сумел мастерски передать состояние, чувства и мысли своего героя. На этот раз был дед. Сильной болью отзывалось его решение уйти из жизни, порой так, что от безысходности и логичности его рассуждений становилось страшно. Очень тронута взаимоотношениями деда и внука, в роли которого был Александр Васин. Ему удалось показать искренность переживаний своего героя и контраст, порой доходящий до дикого абсурда, цинизма и безразличия, если ситуация касалась чужих людей. Очень вдохновлена глубиной и мощью, которую показали актёры, и этим я с удовольствием делилась на обсуждении после показа.

К сожалению, не могу так сказать обо всех.
Кого-то было очень для меня много, кого-то, наоборот, не хватило. Да и конец эскиза был какой-то резкий и неожиданный, поэтому не успела почувствовать той слаженности, которая всегда видна в работе актёров театра.

Не могу не отметить интересные режиссерские
решения: хармсовские старушки, наводящие ужас и создающие атмосферу страха и отчаяния, прекрасное музыкальное сопровождение, замечательное обыгрывание переходов между сценами пьесы и просто шикарная четверка Хармсов.

Очень хочется, чтобы «Черный апельсин»
появился в репертуаре ТЮЗа. Уверена, что прошёл разбор полётов, отмечены сильные и слабые стороны, сделаны выводы как режиссёром, так и актёрами.

Возможно, когда-то это случится, и зрители
увидят постановку пьесы Даны Сидерос «Чёрный апельсин».

В отзыве я выразила только своё мнение,
которое может не совпадать с мнением других зрителей, критиков, режиссёра и актёров.
Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура