#СМИ о театре
03 ноября 2022
0

«А король-то голый!»

На сайте «СИМВОЛ ИЖЕВСКА» опубликована серия коротких интервью к праздникам 4 ноября  - Дню государственности Удмуртии и Дню народного единства России. Среди них  - интервью постановщика спектакля «Голый король» Дениса Хусниярова.

Когда-то были бродячие артисты, а теперь время приглашенных режиссёров?

Так было всегда, режиссёры товар штучный. По России и в соседних странах по приглашению я поставил больше 50 спектаклей.

В Ижевске Вы не в первый раз, есть здесь для Вас какой-то колорит?

Конечно есть. Поскольку это столица республики, здесь интересная национальная культура, язык, опять же кулинарная культура. Это всё очень интересно исследовать в разных российских регионах. Недавно в соседнем Татарстане в Альметьевске я даже ставил спектакль на татарском языке.

Вы работали в Театре на Таганке в Москве. Любимов, когда строил новое здание, заложил возможность во время спектакля убирать правую стену зрительного зала, чтобы сама жизнь города входила в спектакль. Вам интересны такие эксперименты?

Да, там есть огромное панорамное окно, которое выходит на Земляной вал. Но оно сейчас, к сожалению, заложено кирпичами.

Опа! А я помню, когда это работало.

Никто не пользуется, дует, и главное – шумно от транспорта. Мне тоже очень обидно было, потому что я придумал с этим окном очень интересную сцену. 
Однажды в Выборге я использовал особенность зала: там был выход прямо на крышу театра. Актёры по ходу спектакля выходили и заглядывали в зал с улицы. Зрители были в шоке. Совсем другая атмосфера спектакля становится. Это всегда интересно, когда театр выходит за рамки здания. Меняется пространство, появляется дополнительное измерение. Привычная коробка (три стены настоящие и одна воображаемая по Станиславскому) неожиданно раскрываются.

Давайте подойдём к заднему окну, чтобы представить, что бы увидели зрители, если бы стены Русского театра вдруг стали прозрачными. Смотрите, вот Главный корпус оружейного завода. Заводская башня порушена: на ней раньше стояла колонна со знаменем. Скажите, декорации, сценография неотделимы от смысла спектакля? 

Конечно. После того, как мы с художником очень внимательно прочитали пьесу и изучили все темы, рождается мир, в котором будут жить эти люди, разворачиваться действие, происходить конфликты. И всё это уже живёт неотрывно. Нельзя, например, спектакль «Отрочество», премьера которого прошла здесь в сентябре, поместить в декорацию «Голого короля», это невозможно.

У нас вот тут под Башней в День города 12 июня проходят представления: отцы города возлагают цветы к Бюсту основателя города Дерябину, а Дерябин в это время смотрит на порушенный символ города - Башню, с которой всё здесь и начиналось.Поклонение есть, а объект поклонения отсутствует. Театр абсурда?

К сожалению, это не только вашего города касается. Я встречаю подобное в разных городах и не понимаю, почему это не восстанавливается, не ремонтируется, хотя рядом строятся огромные стеклянные торговые центры, в которые вкладываются миллиарды. Архитектурный ансамбль и его состояние, конечно, влияют на то, что происходит в городе, на ритм, тональность города.

В «Голом короле» тоже ведь все имитируют, что платье есть, а его в действительности нет?

Мы делаем спектакль о людской слепоте. О том, когда очевидные вещи вдруг переворачиваются, принимаются за что-то другое. Я думаю, что эта тема будет всегда. Наверное, нельзя не сказать, что пьеса очень современная сегодня. Потому что она о проблемах взаимоотношения народа и власти. Это было всегда. Об этом Шварц не первый пишет, ничего нового мы здесь не открываем, и хоть это и сказка, но так или иначе эта тема затрагивается.

Чего ждать от Вашего «Голого короля» ижевским зрителям?

Там будет, о чём подумать, и будет яркое шоу. Мы поместили всё это в современность. Первый акт у нас будет в таком Fashion пространстве, что-то типа торгового центра, с огромным количеством дорогих
бутиков. Ведь в пьесе прописана тема костюмов, тема переодеваний, тема моды. Будет много танцев и музыки, серьёзное содержание и яркая оболочка.

Спасибо, будем с нетерпением ждать Вашей премьеры 16 декабря этого года.

Оригинал - на сайте «СИМВОЛ ИЖЕВСКА»
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

19 апреля 2024
#Новости театра
«Все было супер! Ижевску привет!»

Завершились двухдневные гастроли Русского театра в Казань

19 апреля 2024
#Новости театра
«Снегурочка» начинает материализовываться

Художник-постановщик Ирина Долгова представила техсовету театра эскизы декораций и костюмов к спектаклю 

19 апреля 2024
#СМИ о театре
«Человек потерянный»

Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»

18 апреля 2024
#СМИ о театре
Встреча добрых соседей

Пресс-конференция, посвященная гастролям театра: трансляция на «Татар-информ»

15 апреля 2024
#Новости театра
Казань ждет!

17-18 апреля состоятся гастроли Русского театра на сцене Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала

15 апреля 2024
#Новости театра
«Шутки, танцы, история о любви — это всегда актуально»

«Много шума из ничего» глазами участников Медиклуба