#СМИ о театре
22 августа 2024
0

Актерское чудо

26-27 сентября Русский драматический театр Удмуртии показывает на своей малой сцене моноспектакль «Говорит Москва».

Нас ждёт настоящее театральное событие. Моя зрительская память хранит три моноспекталя, увиденных в Ижевске (больше, впрочем, подтверждают театралы, и не было). Это «Айседора Дункан» Анжелины Мази (Русский драм), «Палата № 6» Александра Мустаева (Театр кукол), «1900-й. Легенда о пианисте» Максима Григорьева (Национальный театр).

Моноспектакль – формат для сильных и смелых актёров, способных «заразить» зрительный зал своей историей.

Анжелина Мази была уже в годах, когда решилась воплотить мечту своей жизни. Она не рассказывала о Дункан – она была ею. Взлетали красивые тонкие руки, молодой голос делился страстями и планами талантливой танцовщицы. На сцене не было пожилой актрисы – зал смотрел на молодую Айседору.

Читать чеховский рассказ «Палата № 6» тяжело – такая духота и грусть охватывают сразу. А сыграть, а прожить? У Александра Гаевича много отличных ролей, но эта не забывается – «на нерве» сделана.

Обаятельный, танцующий Максим Григорьев и море музыки, звучащей на корабле, курсирующем от Европы до Америки и обратно. Пронзительная история от Алессандро Барикко, отличная постановка... Отклик был такой, что ВКонтакте в 2022 году даже появилось сообщество поклонников с названием спектакля – «1900-й. Легенда о пианисте».

И вот впереди четвёртый моноспектакль, который режиссёр Владимир Золотарь ставит для Екатерины Логиновой. У этой актрисы и в минувшем сезоне роли были интересные: Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Весна в «Снегурочке» и потрясающая в дуэте с Юрием Малашиным – дочь Анна в спектакле «Папа».

Пьесу «Говорит Москва» написала драматург Юлия Поспелова – кандидат исторических наук, к слову. Сюжет? Женщина неспешно готовит пирог и вспоминает, вспоминает… Что может захватить здесь? Её свидетельство сказки, в которой она жила и в которую должна была верить страна.

Можно почитать пьесу, отзывы о её постановках в других театрах. Но чудо моноспекткля в том и состоит, что он ассоциируется у зрителя только с одним, первым для него, исполнителем.       

Кстати, конец сентябрьской афише Русского драматического можно назвать «логиновским»: 28 сентября театр показывает «Папу», 29 – «Снегурочку».   

Автор текста - Юлия Ардашева

Удмуртская правда 22.08.2024


Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

05 февраля 2025
#История театра
Историческая среда: Два памятника

О судьбе памятников В.Г.Короленко и наименовании театра

31 января 2025
#СМИ о театре
Папа, не «Отец», а именно «Папа»...

Интервью режиссера Олега Сологубова журналистам ИА «Удмуртия»

30 января 2025
#СМИ о театре
Спектакль «Папа»: эта история резонирует с любым человеком

Интервью Олега Сологубова журналисту ИА «Сусанин» Дмитрию Стрелкову

29 января 2025
#История театра
Историческая среда: Короленко в Театре.doc

О постановке спектакля «Мултанское дело»  в 2008 году

23 января 2025
#СМИ о театре
Единый день пушкинской карты в Русском театре

Репортаж в программе  «Новости республики» на ТК «Моя Удмуртия»