Премьера
Юлия Поспелова
Говорит Москва
16+
моноспектакль в одном действии

О спектакле «Говорит Москва»

Монопьеса Юлии Поспеловой основана на реальных документах, но сделано это так, что мы только ближе к финалу понимаем, кому принадлежит монолог.  И осознание реальности всего, о чем нам рассказали, действует как ожог.

Вначале героиня погружается в самые глубокие пласты своей памяти. Вот она – маленькая девочка, живущая словно в волшебной сказке.  Все ее желания исполняются, ведь  рядом - добрый волшебник, ее отец.  И он делает счастливой не только свою дочку, но весь народ.

А потом  девочка взрослеет, и морок начинает рассеиваться. Она видит, как почему-то умирают, или просто исчезают люди.  Много людей. И страшная догадка одновременно посещает и ее, и нас: а что если во всех этих смертях виновен Отец?..

Премьера 26 сентября
16+
Создатели спектакля
Владимир Золотарь
Режиссер-постановщик

Отзывы о спектакле

Кирилл
10
19.10.2024
Сталин — жестокий правитель или добрый папочка?
Ирина
10
18.10.2024
Вы видели когда-нибудь, чтобы рыдал весь зал? Если нет, сходите на "Говорит Москва". Так рассказывать об Отце и Дочери, о том, что даже сильные мира сего и их дети - обычные люди. Если честно, про спектакль не хочется говорить.
Хочется пронести все увиденное ВНУТРИ. Спектакль оставляет чувство личной, щемящей тоски. Не это ли катарсис?
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

Рецепт ошеломляющего спектакля
Отзыв Елены Обидиной о спектакле  «Говорит Москва» в журнале «Деловой квадрат»
27.09.2024 13:57:42
#Новости театра
Монологи и полифония
Отзыв Анны Володиной о спектакле «Говорит Москва»
22.08.2024 10:26:00
#СМИ о театре
Актерское чудо
О моноспектакле «Говорит Москва» - материал в газете «Удмуртская правда»

Создатели спектакля

Владимир Золотарь
Режиссер-постановщик

Отзывы о спектакле 11

Кирилл
10
19.10.2024
Сталин — жестокий правитель или добрый папочка?
Ирина
10
18.10.2024
Вы видели когда-нибудь, чтобы рыдал весь зал? Если нет, сходите на "Говорит Москва". Так рассказывать об Отце и Дочери, о том, что даже сильные мира сего и их дети - обычные люди. Если честно, про спектакль не хочется говорить.
Хочется пронести все увиденное ВНУТРИ. Спектакль оставляет чувство личной, щемящей тоски. Не это ли катарсис?
Софья
10
01.10.2024
Можно долго говорить и спорить о том какой же был Сталин, вокруг фигуры которого столько мифов, что понять где правда, где ложь, невозможно. (О том же самоубийстве его жены до сих пор строятся теории, и каждый раз всплывают новые обстоятельства). Блестящий политик, кровавый тиран - вокруг личности такого масштаба всегда будут споры. Но сейчас не об этом.
Можно долго говорить и о самой Светлане. Которая на самом деле (я говорю так, потому что в пьесе Юлии Поспеловой это гораздо более тонкая, глубокая, мягкая и теплая душа) создает впечатление мягко говоря женщины неприятной. Кажется, обладай она хоть десятой частью власти отца, она стала бы еще больше тиранкой. Если, кстати, не знаете, но захотите прочитать о ней побольше, будете поражены, скорее всего неприятно.  
В пьесе нет этой грубости, хабалистости, брошенных детей, неприкрытой агрессии и много еще чего. Но сейчас не об этом.
Сейчас о спектакле и о той Светлане. Дочери отца народов. Представляете, Сталин был папой, папочкой. У него были медвежьи обьятья,табачные поцелуи. Он красиво пел, он любил принимать гостей, он не умел плавать,он не любил солнце, но любил долго гулять. Он любил спорт. Любил игру в городки.
"Городки - это игра, суть которой состоит в том, чтобы выбить все фигурки с поля. Выигрывает тот, кто выбил больше фигурок, используя меньше палок."
Так и вокруг Светы выбиваются/выбывают фигурки. Дяди не приходят в гости, друзья переводятся в другой класс,и мама, даже мама..
На протяжении всего спектакля Светлана печет осетинский пирог. Зачем?
Мне видится в это двойственный смысл. Первый, заземление нереальности происходящего. Нам сложно представить и более "маленькие фигуры,"что живут обычной жизнью. Актеры, певцы, политики. Не говоря уж о Сталине. Они живут, едят, смеются, готовят... Почти мифическая фигура Сталина словно сходит с полотна. Осетинский пирог. Он его ел. Светлана не дочь отца народов. Она обычная женщина. Вот она готовит. Может даже готовила для него.
Второй смысл. Будничность жизни, даже когда мир рушится. Когда кажется, что сердце лопнет от музыки и рассказа, Светлана резко прерывается и снова рассказывает о пироге.
Как в песне Пахмутовой "Так же падала листва в садах". Так и тут. Ты что-то готовишь, что-то ешь...
Идет жизнь. А рядом ад. За твоей дверью или соседней. А может и за двумя сразу.
Минимум декораций, приглушенный свет, музыка-метроном, что тикает в голове. Излюбленный прием режиссера - видео крупные планы - здесь работает на все 1000%. Мне иногда казалось,что я сейчас тоже закричу и побегу. Куда-то, неважно куда.
В пьесе не называется имен. Хотя здесь нет иносказательности и понятно о чем речь. Но сам спектакль он не только о конкретном отце и дочери. Он об Отце и Дочери. Он о том, как Дочь потеряла Отца. И том, что мир рухнет.  И о плаче об Отце, которым он был, и о том,которым мог бы быть, и о том, которым он не был.
Финал...слезы,тяжелый чемодан,который не сдвинуть. Пустая вешалка. Жить наверно, стало легче, но холоднее.
В конце плакала.
P.S. Говорить про хорошую актерскую игру мне кажется каким-то ненужным действием. Потому что это не актерская игра. Это прожитая жизнь.
Спасибо.
Татьяна
10
28.09.2024
Мощно, незабываемо! Браво Екатерине, великолепная игра!
Не знаю, как ей удавалось переключаться полностью с одной сцены на другую, особенно в конце, когда она угощала всех пирогом. Лично у меня онемели и руки для аплодисментов и рот для угощения, настолько были сильны ощущения от только что происходившего на сцене, а она уже порхала среди зрителей как ни в чем не бывало! Хотя уверена, что в душе её струны были ещё натянуты до упора...
Спектакль для меня стал не экскурсом в историю, а ярким примером, чем в жизни каждой девочки является Папа, Папочка, а если он ещё вот такая глыба... хотя для Неё это было неважно, как и для любой маленькой девочки. А важно, какие у Него медвежьи объятья, важно, какой табачный вкус Его поцелуев, важно, что Он приходит на Ее школьные спектакли. И тем больнее со взрослением приходить к пониманию, что Он не идеал. И тем больнее заставить себя простить Его...
Большая благодарность режиссеру за эту замечательную постановку и много-много мыслей после просмотра.
Елена Обидина
28.09.2024
Поминальный пирог
Открыт чемодан Пандоры. Развешаны воспоминания. Просеяны детские радости и обиды. Разбито яйцо привычного. Добавлена соль тревожного. Замешано тугое тесто характера. Начинка киносеансов и писем. Яркая зелень дружбы – порвана. И нежный сыр любви – об тёрку. Жарко в духовке эпохи. Душно от правды. Закрыть чемодан гроба. И встать настоящей.
Не могла даже аплодировать. Не только руку протянуть к кусочкам осетинского пирога. Смотрела во все глаза на актрису и склоняла голову под грузом эмоционального потрясения. Да, когда-нибудь Бог-отец стареет, спускается с пьедестала и беспомощно откидывает на подушки седую голову. Можно пережить это изменение размеров. Но трудно пережить момент выворачивания наизнанку: когда бог оказывается демоном.
По народному обычаю после похорон нужно что-то постоянно делать руками. Готовить, мыть, убирать. А пока руки заняты – приходят на память без спроса куски прежней жизни. Отчётливо пахнут табаком давние поцелуи. Клубится в окне дым от унесённой только что трубки. Звучит в ушах сказанная давно утвердительная фраза. Мелькают на головном экране кадры прошлого. Словно сдёрнули саван, а под ним – не маленький Чаплин на коленях большой женщины-памятника, а взрослая женщина девочкой на коленях гигантской статуи тирана.
Ритмичный, пульсирующий, строго-красивый текст драматурга Юлии Поспеловой по мотивам мемуаров дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Детский слог, переходящий в притчевый рефрен.
Метафоричный и крепкий постановочный каркас с тончайшей сеткой нервных акцентов режиссёра Владимира Золотаря. Нарочито нагая коробка сцены, где на тёмном кирпичном фоне белеет каждый пожарный щит и каждая дверь. Но уже на десятой минуте в упор их не видишь. Потому что смотришь только на героиню. И только её слышишь.
Екатерина Логинова. Она была Корделией – дочерью шекспировского короля Лира, любящей и изгнанной. Была Анной – дочерью зеллеровского Папы, нервной и бросившей его. И вот теперь она – маленькая хозяйка Большого Папочки. Вырастая, она врастает в обнажающуюся реальность и масштабы происходящего. Слишком медленно и поздно приходит к ней понимание семейной драмы и трагедии всей страны. И только смерть Отца делает Дочь личностью. Зрелая, мощная и одновременно мягкая манера игры актрисы. Потрясающий, то цепкий, то трогательный взгляд. Никакого фальшивого наива, никакой нарочитой истерики. Это та роль, которой зритель так долго ждал, и к которой так долго шла сама Екатерина Логинова!
Рецепт ошеломляющего спектакля: взять талантливый текст, добавить честной режиссуры и соединить с отшлифованным актёрским мастерством!
Спектакль «Говорит Москва» на Малой сцене Русского драматического театра Удмуртии.  
Александра Килина
27.09.2024
Очень глубокими и непростыми вопросами завершается для меня этот вечер..
..Все ли прощается человеку, если он становится известен на весь мир?
..Как жить, зная, что твоего близкого одна половина человечества боготворит, а другая ненавидит?
..Можно ли принять в самом родном человеке самые неприятные черты?
..Как жить, когда твой самый любимый человек совершает самые страшные вещи?
..Как вернуться обратно, в то беззаботное детство, где все было хо-ро-шо?..
Ответов я пока не нашла..
Елена
10
27.09.2024
Под большим впечатлением. Екатерина все 1,5 часа держит Внимание зрителя так, что забываешь дышать. Эмоционально и просто о непростом. Есть о чем подумать во время и после. Спасибо
Наталья Сабирова
26.09.2024
Я сегодня была на премьере «Говорит Москва».
Актриса Екатерина Логинова, ранее играющая «красавиц» в спектаклях нашего Русского театра , раскрывается в глубокой драматической роли.
В конце действия , мы все плакали.
Серьёзная постановка о Светлане Аллилуевой, Сталине и репрессиях. О любви дочери к отцу, занимающему государственный пост.
Очень сильная и смелая работа! Спасибо!!!
Ольга Шафранова
26.09.2024
Это был, наверно, самый тяжёлый спектакль в моей жизни.
Я считаю Сталина одним из самых эффективных руководителей в мировой истории. И да, я "закрываю глаза" на инструменты этой самой эффективности. Но есть воспоминания, мемуары, документы, которые всё помнят...
Моноспектакль в исполнении несравненной Екатерины Логиновой погружает в то самое время, эмоции проживаются вместе с героем, иногда становится обидно, грустно, радостно... А в основном страшно.
У Екатерины Логиновой с ювелирной точностью получилось выразить весь спектр чувств, эмоций, переживаний той маленькой девочки, девушки, женщины, которая так любила своего отца...
В моём личном рейтинге Русского драматического театра Удмуртии моноспектакль "Говорит Москва" безоговорочно занял первое место (я даже Каренина и "Король Лир" подвинула).
И, знаете, я пойду ещё раз. А может и не раз.
Елена Коршунова
26.09.2024
Огромная благодарность театру, Екатерине Логиновой и Владимиру Золотарю за этот мощный моноспектакль!
Достойная премьера малой сцены для зрителей от 18 лет. Нет, не потому там есть что-то из темы 18+, просто все, что происходит в спектакле, требует осмысления до, во время и после спектакля!
Решение с видеофиксацией крупным планом главной героини - одна из фишек Владимира Александровича, что не может не радовать! Эта визуализация погружает ещё больше в мир актрисы на сцене. Идея "американских горок" эмоций, в которые нас бросают и возвращают, считаю очень удачным ходом! Потому что к самому концу ты достигаешь такого эмоционального пика, что совпадает просто всё!
Бархатно-теплый голос актрисы, громкие фразы, продирающие до мурашек и стенания, от которых просто захватывает дух!
Световые решения максимально дополняли сцены и немногочисленные декорации. Сама пьеса про исторические события нашей страны, однозначно рекомендую не только историкам, но и всем школьникам-студентам, конечно же всем взрослым!
Ещё раз огромное спасибо драматическому театру за это 80-минутное чудо!
Анна Мерзлякова
26.09.2024
Очень и очень сильный спектакль! Вышли из зала под большим впечатлением! Браво, Екатерине Логиновой!
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

Рецепт ошеломляющего спектакля
Отзыв Елены Обидиной о спектакле  «Говорит Москва» в журнале «Деловой квадрат»
27.09.2024 13:57:42
#Новости театра
Монологи и полифония
Отзыв Анны Володиной о спектакле «Говорит Москва»
22.08.2024 10:26:00
#СМИ о театре
Актерское чудо
О моноспектакле «Говорит Москва» - материал в газете «Удмуртская правда»

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами