Жан-Батист Мольер
Школа жён
16+
комедия в одном действии

О спектакле «Школа жён»

О спектакле рассказывает режиссер:

«Школа жён» - комедия о заблуждении, о ложной морали, домострое на французский лад и о победе молодости и любви.  В центре истории человек, считающий себя умнее, благороднее и достойней других. Он захотел создать себе идеальный мир с идеальном домом и идеальной женой, которая никогда ему не изменит. А для этого все средства хороши. Можно даже жену для себя воспитать, заперев её в золотую клетку.
Но обмануть судьбу - задача не из лёгких.
Особенно, если в неё вмешивается любовь».

Продолжительность спектакля - 1 час 30 минут без антракта
Премьера 20 декабря 2023 года
16+
Создатели спектаклей
Галина Зальцман
Режиссер-постановщик
Дмитрий Разумов
Художник-постановщик
Денис Солнцев
Художник по свету

Отзывы о спектакле

Константин Каргальцев
09.11.2024
Спектакль - тот самый случай, когда классический текст гармонично сочетается с современными режиссерскими решениями.
Труппа сыграна, актеры прекрасны!
Отдельная глыба (в хорошем смысле) - заслуженный артист РФ Юрий Малашин!
Регина
10
23.09.2024
Давно не была настолько в восторге от спектакля!
Легкий, веселый , позитивный, ироничный и романтичный! Блистательная игра актеров! Рекомендую обязательно посмотреть этот шедевральный спектакль! Я бы даже сходила на него во второй раз.
Общая оценка
9.5 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

15.01.2024 14:41:56
#СМИ о театре
Вопросы и ответы к ощущениям мира
Интервью Галины Зальцман газете «Известия Удмуртской Республики»
20.12.2023 20:51:00
#Новости театра
Первый урок в «Школе жён»
Поздравляем с премьерой постановщиков и участников спектакля «Школа жён»!
15.12.2023 12:18:14
#Новости театра
«Школа жён». В центре режиссёр
Интервью режиссера спектакля Галины Зальцман журналу «Республика»
15.12.2023 12:05:12
#Новости театра
«Школа жён». В центре – актёр
Интервью исполнителя главной роли в спектакле Юрия Малашина журналу «Республика»
16.11.2023 11:06:00
#СМИ о театре
Опасный стул
Интервью Галины Зальцман газете «Известия Удмуртской Республики»
02.11.2023 21:07:00
#Новости театра
«Ум и в мужчине – зло, а в женщине – вдвойне»
Галина Зальцман приступила к репетициям спектакля по комедии Мольера «Школа жен»
06.10.2023 11:21:14
#Новости театра
«Школа жён» - начало
Эскизы декораций и костюмов к классической комедии Мольера представил художник Дмитрий Разумов

Создатели спектаклей

Галина Зальцман
Режиссер-постановщик
Дмитрий Разумов
Художник-постановщик
Денис Солнцев
Художник по свету

Отзывы о спектакле 13

Константин Каргальцев
09.11.2024
Спектакль - тот самый случай, когда классический текст гармонично сочетается с современными режиссерскими решениями.
Труппа сыграна, актеры прекрасны!
Отдельная глыба (в хорошем смысле) - заслуженный артист РФ Юрий Малашин!
Регина
10
23.09.2024
Давно не была настолько в восторге от спектакля!
Легкий, веселый , позитивный, ироничный и романтичный! Блистательная игра актеров! Рекомендую обязательно посмотреть этот шедевральный спектакль! Я бы даже сходила на него во второй раз.
Татьяна Черномордина
21.09.2024
Работ режиссёра Галины Зальцман - лауреата премии "Золотая маска" не видела, потому, узнав, что сегодня в Русском театре её спектакль "Школа жëн" по Мольеру, пошла туда. И не пожалела. Потому что очень изящный и лёгкий спектакль на не самые весёлые темы семьи-любви-верности. С яркими актёрскими работами. Особенно у Юрия Малашина - исполнителя главной роли Арнольфа - человека, который, можно сказать, жизнь положил, чтоб вырастить и воспитать для себя идеальную жену на всю долгую и счастливую жизнь и... Полный крах всей его продуманной и стройной системы, "гарантирующей" отсутствие рогов и оберегающей от развода... Потому что умного расчёта и чёткого плана не достаточно. Жизнь другая... и без любви в ней никак. И ничего хорошего... И опять же - рога.... Даже и без женитьбы
И у воспитуемой Агнессы (актриса Александра Новикова) свои взгляды и чувства, которые невозможно прогнозировать. Потому что живая! И молодая. И не расчетливая.
Прочла, что режиссёрскую золотомасочную награду Галине Зальцман вручили за точность художественных средств и ясность театрального высказывания. Думаю, в случае "Школы жён" работа режиссёра достойна аналогичной награды.
Алëна
10
02.06.2024
Не понимаю,почему так мало отзывов на один из самых романтичных спектаклей сезона)
Я влюбилась в актерский дуэт Александры Новиковой и Кирилла Когурова. В этом спектакле они очень органичны. Юрий Малашин в роли обманутого мужа настолько ярок, что в чëм-то его становится даже жалко за наивность.)
Агнесу я именно такой и представляла, когда читала Мольера, в общем прелесть)
После этого спектакля у меня было романтическое настроение, хотелось порхать, как бабочка)) Меня очень впечатлил)
Саша Мор
30.05.2024
КЛИКБЕЙТНОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ РЕЦЕНЗИИ НА СПЕКТАКЛЬ «ШКОЛА ЖЁН».
Сегодня рецензия на «Школу жён»(режиссёрка Галина Зальцман) драм театра.
Спектакль свежий, премьера была в декабре 2023-го года. Сезонный, скажем так.
Я сел на своё место и стал ждать начало спектакля. На сцене был занавес, на занавесе была проекция. На проекции надпись уродско-деловым шрифтом: «проблема браков школа жён».
Глубокий вдох отчаяния. Я испугался. Опять проекция. Опять уродская. Ну два дня подряд, ну за что? Однако моя верная спутница отметила следующее: «будто лекция сейчас какая-то начнётся или презентация... ну я надеюсь». Мы скептично стали ждать. Актёры за пять минут до начала спектакля вышли в середину зрительного зала, осушили бокальчик шампанского, богато посмеялись и удалились. Напряжение нарастало.
И вот спектакль начался. Проекция не исчезает. Я в панике. «Что, опять?!» Но тут на сцену выходит солидный мужчина в костюме. У него в руках планшет. Он начинает читать лекцию, которую заявляла нам проекция. Лёгкий выдох облегчения.
Лекция была ироничная и смешная. Очень хорошо сработал контраст между тем, как актёр на сцене подавал себя (делово и очень серьёзно) и самой лекцией, которую он читал (на проекции пошли дурацкие стоковые слайды, а лектор выдавал перлы в духе: "самый страшный грех для женщины – табакокурение"). И в целом, весь спектакль так и прошёл. Легко, весело, задорно и иронично.
Начнём, как водится, с декораций.
Когда я вспоминаю первое появление основной декорации, то у меня, по спине бегут мурашки (так было и на показе). Это, между прочим, удивительно, потому что вспоминая «Даму пик», где мне из шести уставших актёров и раммштайна пытаются выдавить масштаб и эпичность, я удивляюсь, как это работает в «Школ жён».
Убирается занавес, включается музыка, появляется коробка. Это комната героини. Это как бы кукольный домик, который можно открыть, даже мебель в этом домике в пупырчатой плёнке (как бы и для кукольности, но как бы и намекая на причастность чьей-то старой руки к устройству жизни). Выглядит этот домик, будто ты закулисами видишь декорацию. И вот играет музыка, сцена вращается, коробочка вращается, героиня просто и непринуждённо двигается, а за ней наблюдает лектор-опекун.
И на сцене, если подумать, ничего не происходит – вращается коробка, девушка грациозно скачет по этой коробке, а сальный мужик с замиранием сердца за этим наблюдает. НО И Я С ЗАМИРАНИЕМ СЕРДЦА НАБЛЮДАЮ ЗА ЭТИМ ВСЕМ (я сальный мужик? возможно). Это безумно красиво. И помимо всего прочего – функционально. Открываешь коробку – комната, закрываешь коробку – сад или любое другое место, разворачиваешь коробку и открываешь её – какой-то тёмный и страшный переулок в духе даже некоторого Оруэлла. В общем, такой минимализм вызывает восторг.
Режиссёрские решения здесь весьма оригинальные. Они как бы простые и их даже будто и нет, но тут как с оператором – хорошую операторскую работу не видно.
Безумно забавно обыграна проблема отцов и детей, она как бы осовременена, но почему-то это получается не пошло. Встроены такие дурацкие, но смешные узнавания: например, героиня прячется от своего опекуна-лектора, чтобы попарить подик в саду, а её возлюбленный разговаривает в манере Макса Коржа.
Это, конечно, иногда на грани фола. Некоторые интонации настолько утрированны и ироничны, что чуть ли не скатываются в простой кринж, но у актёров всё-таки хватает сил не проваливаться в шоу испанского стыда.
Очень меня порадовало развитие удачных находок. Опять-таки, возвращаемся к вейпингу. Героиня попарила разочек в саду, но об этом не забывается. По ходу пьесы конфликт обостряется, опекун-лектор в ярости, коробочка вращается – мы видим, что героиня и возлюбленный сидят в саду и парят вместе, впуская пар друг в друга посредством поцелуя. Вот тупо вроде, вроде даже пошло, но, сука, в контексте-то смешно почему-то. И так, опять-таки, во всём.
А актёры, о боже, актёры! Они все бесподобны. Каждый из них. Конечно, первостепенно – исполнитель главной роли, потому что с него одного спектакль начинается и весь спектакль он остаётся на сцене. А начало спектакля, между прочим, задаёт тон. И тон задан очень точно. Настолько хорошо, что я просто не могу оторваться от сцены. Актёры могут молча ходить, а я буду просто наблюдать. Это абсолютно бриллиантово.
И тут я должен упомянуть две вещи:
Во-первых, весь спектакль в стихах. Весь. И мне не скучно. Я понимаю всё. Каждое слово мне понятно.
Во-вторых, три актёра из «Школы жён» играли в «Даме пик». НАПОМНЮ! Спектакли игрались с разницей в 24 часа. То ли выспались, то ли что. Ну да ладно.
Но, извините, я, наверно, ввёл вас в заблуждение? Будто «Школа жён» – это поверхностная комедия. Нет. Конечно, нет. Это глубже, чем просто комедия. Это серьёзнее и сильнее, иначе не было бы столько смеха, не будь тут столько правды и боли.
Однако на такой пафосной ноте нужно и о минусах сказать. Во второй половине спектакль проседает. Минут на десять буквально, но проседает. Там как раз-таки самый серьёзный момент случается. Отчего проседает? Может, темпо-ритм сильно сбивается, может, от неожиданной смены тона, не знаю. Просто такой вот факт, а то что всё хвалить-то?
И, в заключении, я бы хотел назвать это "феминистским высказыванием", но не получается. Это как бы критика глупых мужчин, которые хотят себе идеальных жён. Это даже антиутопия, в которой мужчина выращивает себе жену, но есть проблемка, которая не позволяет назвать это полноправным феминистским высказыванием. Пьеса написана в XVII веке. И для XVII века она, наверно, была прогрессивной, но в XXI веке история про "девушку-в-беде", которую спасает "принц" вряд ли можно таковой назвать.
Но я сейчас не разношу в пух и прах режиссёрский замысел, может, в этом и смысл – посмотреть на стародавние нравы через призму современности и ужаснуться нынешним положением дел. Я безумно рад, что Галина Зальцман поставила такой замечательный спектакль про тупых мужиков (и я не иронизирую), просто констатирую факт – это, на мой взгляд, ещё не феминистское высказывание, это начало для чего-то большего. Поэтому желаю режиссёрке успехов. Хочу, чтобы Ваших спектаклей становилось больше!
P.s. В конце спектакля звучит песня, которую я прикрепил к посту. Акцентирую ваше внимание на этом, потому что для меня это было неожиданно и многозначительно. Но всё-таки смешно.
P.p.s. Хотел ещё про рога написать, типа рогоносцы, потому что это тоже безумно смешная тема, которую режиссёрка оригинально обыгрывает, но я тут чё, щас весь спектакль пересказывать буду? А тема смешная, так что не написать не мог.
Ольга
10
29.03.2024
Великолепное режиссёрское решение Галины Зальцман популярной пьесы, воплотившееся замечательной игрой актеров! Браво и Юрию Малашину, и молодым артистам! Обязательно хочется отметить работу художника-постановщика Дмитрия Разумова, автора декораций - как всегда, круто! Любим наш драматический театр и гордимся! Спасибо!!! Браво!!!
Елена
10
02.03.2024
Мой любимый спектакль.
Наталья
10
31.01.2024
Однозначно рекомендую, если вы не сноб. Единственное, что возможно спорно в этой пьесе, так это только ее перевод. Но при этом не надо льстить самим себе, классическое прочтение Мольера не будет интересно никому. Поэтому однозначно 10 за режиссуру - современно, интересно, весело и зажигательно. С первых минут действо захватило. Актерская игра была прекрасна. Кому-то актриса в главной роли 28.01 не понравилась, а по по-моему все замечательно, как положено по роли- девчонка-огнище, которую хотели задушить домостроем. Не думаю, что мирная пай-девочка была бы способна на серьезные поступки. Арас тоже отлично сыграл, не ожидала, если честно . Ну, и конечно восхищение вызывает Юрий Малашин. Откуда ж Вы столько сил берете??? А еще , по -моему, абсолютно всех порадовал остроумный выход Романа Кубацких из ситуации со случайно сорванным с партнера микрофоном. Как поэтично получилось! Браво! Вот он - профессионализм актерский! Полагаю, те, кто далеко сидел, даже не заметили случившегося, настолько вся картинка была гармоничной. Увидеть это дорогого стоит, но, конечно же, пусть таких ситуаций больше не будет. Еще очень понравились костюмы, потрясающая идея смешать эпохи. Ну, в общем -то мне все понравилось, для себя минусов не нашла. Думаю, пойду во второй раз . Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого спектакля!
Джулия
6.7
29.01.2024
Добрый день. Вчера посетили представление "школа жён". Ну что могу сказать, оценка не выше 6/10. Актёрский состав отличный в целом, главная героиня только не понравилась совсем, сколько раз посещали спектакли с ней, она всегда одинаковая, местами распущеная, не впечатляет совсем.
Ксения
10
28.01.2024
Спектакль прошёл на одном дыхании, благодаря не затянутости постановке и хорошей игре актёров!!!! Хочу сказать огромное спасибо всем причастным к данному спектаклю!!!!
Юлия Ардашева
22.12.2023
Поздравляю Юрия Павловича Малашина и весь коллектив Русского драматического театра с Новым годом! Почему так рано? Потому что после премьеры 20 декабря комедии Мольера «Школа жён» казалось, что праздник уже наступил и каникулы оттеснили будни.
Понятно, что к мужьям-сатрапам женское население относится нелояльно, и попытки мужчин диктовать жёнам свои условия неприличны. Герой Мольера Арнольф стоит как-раз на этой, неприятной женщинам, позиции. Его план по воспитанию достойной себя жены ужасен, как и его самодурские замашки, самомнение и выпендреж. Когда этот герой остаётся в дураках, зритель счастлив.
Но в Ижевске Арнольфа играет Малашин. И всё становится ой как неоднозначно! Итак, невысокого роста Арнольф крутит своими рослыми слугами и приятелями. Он самодоволен, как всякий тиран, и от того нелеп. Мир у его ног, но этот мир начинает шататься, потому что нельзя вызвать искреннюю благодарность попрёками, нельзя без насилия (или денег) победить молодость старостью, нельзя жизнь разных людей заковать в свои рамки. Мир шатается, и герой Малашина проживает море чувств, пытаясь отстоять свою идею, спасти её интригами, победить своим упорством, несмотря ни на что. И проигрывает. Вокруг поверженного тирана ликует его рослое окружение. Но маленький человек на наших глазах переживает такую опустошённость поражения, что общая радость кажется мелочной. Арнольф всем проиграл, Малашин всех переиграл. И ему трудно было выходить с улыбкой на поклон к зрителю – он был ещё разбит…
Не знаю, есть ли у настоящих тиранов способность так переживать, но Малашин убедил сострадать его Арнольфу.
Благодарю, Юрий Павлович!
Светлана Башкова
20.12.2023
Прекрасный спектакль, при всей кажущейся лёгкости и комедийности остаётся задумчивость и печаль, желание обдумать или обсудить увиденное. Юрий Павлович Малашин, как всегда, изумительно играет свою роль!!! Огромное спасибо всем за постановку спектакля!!!
Нина Мусагитова
20.12.2023
ПРОБЛЕМА БРАКОВ
Эту фразу я увидела первой, как вошла в зрительный зал Русского драматического театра Удмуртии, где вчера состоялся премьерный показ спектакля "Школа жён". Режиссёр Галина Зальцман "замахнулась" на комедию Жана-Батиста Мольера.
Очень хочется рассказать об увиденном, поделиться фото и видео, но я не буду этого делать, чтобы сохранить эту вкусную интригу, которая ждёт зрителей.
Очень неоднозначное отношение к главном герою Арнольфу (артист Юрий Малашин). Сначала смешон, а потом жалок. И постепенно в сладком послевкусии стали появляться горькие нотки правды. Увы, в чём-то Арнольф даже оказался прав. Как ни крути, но законов домостроя никто не отменял. Конечно, не в такой ужасающей форме, какую показал нам Мольер.
Уже который спектакль мы наслаждаемся слаженностью сценического дуэта Вадима Порошина и Романа Кубацких. Какой-то уже узнаваемый собственный стиль и поразительная неповторяемость. И этот раз актёры нас приятно удивляли и радовали.
Во время спектакля в зале стоял гомерический смех. Мы хохотали до слёз, не переставая, почти полтора часа. Ох, как хочется поделиться, рассказать обо всём в деталях... Но ограничусь лишь тем, что актёрский состав - просто огонь. Не могу не назвать королей сцены Андрея Демышева и Михаила Солодянкина. Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.
И за всем этим смехом стоят вековая мудрость жизни, актуальность Мольера и в наши дни, удачные находки талантливого режиссёра и актёров, занятых в спектакле.
Очень интересным показался видеоряд в начале спектакля и плавный переход к Мольеру.
Пожалуй, пора завершать, иначе я выдам все фишки. Хотя, их столько, что всё равно обо всех не рассказать.Это просто нужно увидеть.
Общая оценка
9.5 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

15.01.2024 14:41:56
#СМИ о театре
Вопросы и ответы к ощущениям мира
Интервью Галины Зальцман газете «Известия Удмуртской Республики»
20.12.2023 20:51:00
#Новости театра
Первый урок в «Школе жён»
Поздравляем с премьерой постановщиков и участников спектакля «Школа жён»!
15.12.2023 12:18:14
#Новости театра
«Школа жён». В центре режиссёр
Интервью режиссера спектакля Галины Зальцман журналу «Республика»
15.12.2023 12:05:12
#Новости театра
«Школа жён». В центре – актёр
Интервью исполнителя главной роли в спектакле Юрия Малашина журналу «Республика»
16.11.2023 11:06:00
#СМИ о театре
Опасный стул
Интервью Галины Зальцман газете «Известия Удмуртской Республики»
02.11.2023 21:07:00
#Новости театра
«Ум и в мужчине – зло, а в женщине – вдвойне»
Галина Зальцман приступила к репетициям спектакля по комедии Мольера «Школа жен»
06.10.2023 11:21:14
#Новости театра
«Школа жён» - начало
Эскизы декораций и костюмов к классической комедии Мольера представил художник Дмитрий Разумов

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами