#СМИ о театре
18 декабря 2022
0

Идти по тонкому льду и делать свой театр

В  напряженном графике репетиций спектакля «Голый король» режиссер Денис Хуснияров выбрал время, чтобы побеседовать с журналисткой Анжелой Мази в ее программе «Сквозь судьбы». Конечно, большая часть разговора касалась предстоящей премьеры. Но успели затронуть и другие темы: от разных способов проходить свой жизненный путь до необходимости стресса в творческом процессе. Словом, смотрите программу и проходите на спектакли Дениса Хусниярова - «Голый король» и «Гамлет».




Почему именно этот текст выбран для новой постановки в Русском театре?

Шварц - социально очень звонкий драматург, который говорит обо всем прямо. Под соусом сказки у него очень простые на самом деле вещи. Я думаю, вот два года назад ставя Шварца, я поменял бы что-то? Скорее всего нет. У Шварца невозможно что-то менять. У него что ни слово, что ни фраза, что ни сцена - выбросить невозможно. Поэтому мы ничего не меняем. Убираем только длинноты - тексты и сцены, которые не особо влияют на смысл и на движение истории...

Шварц - это сказочная драматургия, и все стараются его еще больше украсить. Но здесь решение такое, что все действительно происходит в современном мире. Это такой мир фэшн, мир показов, мир моды, потому что речь идет о короле, у которого количество костюмов исчисляется шестизначными цифрами. Следовательно, это мир моды. И мы не прошли мимо этого, мы стараемся сделать модный, немножечко гламурный сегодняшний день. Действие происходит в торговом центре, где множество модных бутиков, одежд, фасонов...

В таком спектакле команда особенно важна. Это Екатерина Никитина - петербургский художник сценограф и художник по костюмам. Это замечательный Александр Любашин - хореограф... Это композитор Глеб Колядин - лауреат британских конкурсов, исполнитель-пианист. Он написал музыку к спектаклю. Тексты песен все есть у Шварца. Глеб написал на стихотворные тексты, которые есть в пьесе, новую музыку...

Мы не хотим делать спектакль на злобу дня. Но как бы мы ни хотели, он все равно получается на эту тему, поэтому мы просто ждем зрителей в зрительном зале.

Самоцензура конечно есть. В  работе с любым материалом, даже если нет тем на злобу дня, политической сатиры, ты все равно включаешь своего внутреннего зрителя. Это такой внутренний цензор, который сам тебя останавливает. Мы говорим ведь не только о сегодняшней ситуации в стране, о разных мнениях, а и о внутренней пошлости, здесь тоже нужна самоцензура. Ты просто чувствуешь, что вот здесь будет перебор, так не надо. Это сказка, и она будет понятно на разных уровнях. Дети будут видеть в ней сказку, мое поколение - среднее -что другое поймет. Старшее поколение поймет что-то большее.
Но это красиво, там танцы, там песни, это динамично, это не скучно. Это зрелище!.. 

Весь путь, от начала учебы и до сегодняшнего дня, это скоростная экспедиция, в которой ты до конца не успеваешь понять, что хорошо, что правильно. В ней часто не хватает времени, сосредоточенности на рефлексию того, что ты делаешь, что произошло. И мне это нравится. Я люблю нерефлексировать себя во времени. Ага, мы тут что-то сделали. а сейчас сядем и обмозгуем. Мне так не интересно. Люди разные. Кто-то прагматичный, кто-то интуитивный. Я - очень интуитивный человек. Мне не нужны эти: стоп!... Если я остановлюсь и начну вдумываться, начну разбираться, мне кажется поломается какая-то очень правильная инерция. Я конечно смотрю подсказки. В жизни очень много подсказок...
 
Мне нравится Ижевск, мне нравится этот театр, эта труппа. Очень сложная труппа, ершистая. С ней непросто работать. Но у меня получилось все полюбовно. Артисты получают удовольствие, как мне кажется. Я достаточно жесткий режиссер. Если мне что-то не нравится, я выгоняю. Так что артистам не просто. Я сложный, я требовательный, они мучаются. Но артисты и должны мучиться. Не в том смысле, что я тиран. Но если все просто - они теряют хватку. Артисты должны быть всегда в стрессе. Я не умышленно, не специально так делаю. Но таким образом все включены, все готовы. Они все возбуждены. Мне кажется это правильно...

Часто приходится жертвовать. Ну вот я сейчас уехал из дома на полтора месяца. И мне сложно, и дому моему тоже сложно. Но это я такой простой пример привел. А вообще, театр - место компромиссов. Я не всегда могу высказаться так, как я хочу - в творческом смысле. И так везде. Все не расскажешь, но вся работа так строится. И ты из множества компромиссов выгребаешь что-то, отдаешь, забирашь. Идешь по тонкому льду...

Я люблю заниматься настоящим, глубоким, исследовательским, порой невеселым, очень содержательным, иногда мрачным театром. Мне это нравится. Я считаю, что зритель должен проводить в театре содержательное время. Он должен думать, а не только развлекаться. Думать и чувствовать! 
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

20 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: Племянник Ермоловой в Ижевске

Актер и режиссер Рафаил Кречетов

13 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: «За создание нового, радостного театра»

Николай Цертелев - организатор Русского драматического театра в Ижевске

12 ноября 2024
#СМИ о театре
Самые добрые сказки

Съемочная группа программы Вести.Удмуртия  побывала на первых репетициях детских новогодних спектаклей

08 ноября 2024
#Новости театра
Малая сцена. Первые итоги

О спектаклях и проектах в новом пространстве театра

07 ноября 2024
#Новости театра
Встретим Новый год по-театральному

Что посмотреть в театре для новогоднего настроения? Куда сходить в праздники с детьми? Отвечаем!

06 ноября 2024
#История театра
Историческая среда: Театры в Ижевске строят долго. Ч.2

О том, какое здание планировали построить для театра в 1935 году