#Новости театра
21 мая 2024
0

Снегурочка: придуманный мир про не придуманных людей

На заглавную роль в спектакле «Снегурочка» назначена Катя Жидкова, работающая в нашем театре свой первый сезон после Казанского театрального училища (мастерская Татьяны Валентиновны Лядовой). Первоначальный актёрский опыт нарабатывался в учебном театре, а в Русском драматическом уже была работа в эскизе по повести «Чучело» и в спектаклях: «Сказка о царе Салтане», «Дом, где живёт любовь», «Школа жён»,«Много шума из ничего». Сейчас Катя репетирует сразу в двух спектаклях – «Один дома» для малой сцены и «Снегурочка» для большой. 

– Как идёт репетиционный процесс в «Снегурочке»?

– Он начался месяц назад, когда режиссёр разговаривал со всеми актёрами, подбирая нужных ему на роли. Со мной он пообщался совсем немного, и я думала, что меня в спектакль не возьмут. Но я отношусь к таким моментам философски: мне кажется, твоя роль сама к тебе придёт. Мимо проходит то, что не твоё. 
Конечно, здорово, что Снегурочка ко мне пришла! 
Мы посмотрели старый-старый фильм по этой пьесе и отрывки из оперы. Меня поразили масштабы оперы и некоторые образы: например, высокий, мускулистый Лель…
У нас же режиссёр хочет изначально показать Снегурочку не как человека, а как какой-то механизм – без эмоций, без чувств, не умеющий ничего делать. Или как младенца, который уже двигается, но ещё не умеет любить, ревновать…

– В вашей жизни любовь и ревность играет большую роль?

– Ревности, к счастью, нет, а любовь, думаю, большую. И сыграть девушку, не умеющую любить, – это крутая работа, прежде всего над собой. Учиться эмоциям, которые тебе изначально не даны, но которые ты видишь у других, очень сложно. Сложно – не реагировать. 
Знаю, что есть спектакль, где Снегурочку сделали аутистом – такой вариант прочтения тоже может быть. У нас она не живая в привычном смысле – она учится всему: ходить, разговаривать – в начале она даже не умеет этого. 
Снегурочка появляется как настоящая  дочь Мороза: холодная и бесчувственная. Она могла так жить вечно, и ей было бы, возможно, хорошо. Но внутри у неё – от матери Весны – появляется потребность в любви.   

– Для вас это современная пьеса, или вы играете сказку?

–  Думаю, это очень актуальная история. И круто, что её мы делаем в стиле фэнтези.     
Сейчас люди словно спрятались за масками, за ложью. Они думают прежде всего о себе и демонстрируют больше негативных эмоций, чем хороших. Даже у любвеобильных берендеев, среди которых оказалась Снегурочка, нет настоящей любви – одни страсти, и не сильно добрые, я бы сказала. Они завидуют новой девушке – и не в красоте дело: она не такая, как они. И хотя она никому ничего не делает плохого, к ней относятся как к врагу. Спектакль говорит о недетских вещах.  

– Каков будет ваш образ в спектакле – как на афише? 

– Я точно знаю, что у меня будет одно облегающее платье, а второе струящееся и, возможно, будет парик. Но образ ещё подбирают и уточняют. А я счастлива, что мне попала такая роль, и нужно сделать так, чтобы она была запоминающейся и непохожей на остальные. 

Текст Юлии Ардашевой
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

09 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Актриса на главные роли

Продолжение рассказа о Ванде Евреиновой - первой звезде Русского театра

07 октября 2024
#Новости театра
«Значит, получается, зрительский спектакль»

О «гвозде» гастролей - китайских «Лягушках» - рассказывает арт-директор Псковского театра Андрей Пронин

(НЕ)выносимая хрупкость

Отзыв Маши Самсоновой о спектакле «Снегурочка»

02 октября 2024
#Новости театра
Эксперты «Золотой маски» на спектакле «Папа»

Новостной сюжет в программе «Вести» ГТРК Удмуртия

02 октября 2024
#История театра
Историческая среда: Звезда по имени Ванда

О Ванде Евреиновой - первой актрисе на главные роли в Русском театре

30 сентября 2024
#СМИ о театре
«Радикально мыслящие люди – это всегда страшно»

Интервью петербургской актрисы Анны Мигицко о ее участии в спектакле Псковского театра «Лягушки»