Премьера спектакля «Снегурочка» в Русском драматическом театре Удмуртии была достаточно жаркой. Во всю кипят страсти, мнения за и против, и это здорово! Есть зрителю с чем сравнить, на что сослаться в своих доводах.
Позволю и я себе добавить трескучих дровишек в горящий костёр и угостить приготовленными ложками мёда и дёгтя.
Честное слово, я просто не пойму, как они это делают. Волшебники, не иначе! Если после сдачи спектакля я ушла в большом вопросе и некотором недоумении, то после премьеры заверяю вас, что это было шикарно. Конечно, не прошли даром и мои старания - искала ответы на просторах интернета, заново знакомилась со Снегурочкой. Но то, что сделала творческая группа выше всяких похвал! Убрали лишнее, добавили страсти, шлифанули так, что актёры, чувствуется, сами кайфуют. Засиял, заиграл спектакль и на радость зрителям. Даже те, кто его ругают, делают это развёрнуто, основываясь на конкретных фактах, обсуждая отдельные сцены, а не огульно хая в целом.
Понимаю, что многие, в том числе и я, ждали погружение в славянскую тему с обрядами, играми, хороводами, всем тем, что так по нраву нашей широкой русской душе. Но режиссёр Владимир Золотарь решил создать фантастический мир - царство берендеев. И как бы это странно не звучало, тот мир, что нам хорошо знаком и в то же время непонятен. Впрочем, как и сама жизнь. Поэтому, включив защитную реакцию - это не про меня, а про язычников (древних славян, каких-то берендеев, которых каждый постарался идентифицировать так, как ему хочется), большинство из нас стали искать тайные знаки, символы, теряться в догадках, почему Лель поёт на английском, при чём тут "Царский час", и где всё то, что мы нарисовали в своём воображении. Любовь или иллюзия любви? Наверно, мы сами снегурочки, не знающие любви.
До чего же хороша актриса Екатерина Жидкова в роли Снегурочки! Удивительно, как ей удалось передать состояние бесчувственности, безэмоциональности и жажды познать любовь, во имя которой готова пожертвовать своей жизнью. В спектакле Снегурочка учится не только любить, она учится жить - ходить, говорить, познавать мир. Дитя, воплотившее в себе несовместимое - холодность Мороза (Михаил Солодянкин) и тепло Весны (Екатерина Логинова). Смотрю и поражаюсь точности созданной модели семейного союза, когда только невыносимая боль и горечь потери родного человека может открыть глаза.
К сожалению, не впечатлил меня Кирилл Когуров, и мне показался странным выбор режиссёра. Хотя, в этом, наверняка, есть здравое зерно, которое я пока не разглядела. Да, совсем не так я представляла Леля, солнечного юношу, покорившего девичьи сердца добротой и песнями. Чего-то мне не хватило, есть какое-то чувство незавершённости образа, и у Кирилла есть все данные, чтобы быть убедительным в своей роли. Не только своей чувственностью и состраданием пленил Лель отвергнутую Мизгирём огненную бестию Купаву. А Александра Олвина, исполняющая эту роль, действительно, чертовски хороша, как славянская богиня Купава - воплощение всего самого живого, яркого, женственного и настоящего, чем она и наделила свою героиню. Думаю, что не просто работать с Александрой на одной сцене. Это, как мне представляется, постоянное и стремительное движение вперёд, поиск своего истинного начала и умение чувствовать. Обожаю спектакли с участием Александры.
Бобыль (Радик Князев) с Бобылихой (Ирина Дементова) - очень лаконичны не только каждым словом, а каждым жестом, взглядом. Они сразу завладели нашим вниманием и стали проводниками в царстве берендеев.
Очень рада, что наконец-то Антону Петрову досталась роль, где он может реализовать свой огромный творческий потенциал. К сожалению, почему-то режиссёры не могут или не хотят его использовать. Чаще всего мы видим очень правильного малого, от идеальности которого начало слегка подташнивать, и даже стали ходить слухи, что актёр в реальной жизни, так же как и его герои, зануден, неулыбчив и хмур. И так порой хочется вернуться в "Покровские ворота", хоть это, на мой взгляд, был далеко не лучший спектакль в репертуаре театра, но Костик Ромин там бесподобен.
Страсть, сила, мужская стать, чувственность - таков Мизгирь, герой Антона. И в него невозможно не влюбиться. Это очень красивая история любви, не смотря на её трагичный финал. А сцена ухода Мизгиря - это вообще отдельная песня.
Вторая часть спектакля просто бомбическая! Все очень большие молодцы! Это просто нужно видеть! Бесподобный и весьма колоритный Царь Берендей, герой Игоря Василевского (а вот от бельма отказались зря!), яркий и харизматичный Бермята (Вадим Порошин), особенно, когда его стало в меру, то каждая фраза - выстрел точно в цель. И на этом фоне весьма неожиданно выстраиваются и комично выглядят его отношения с Еленой Прекрасной (Дарья Гришаева). Все эти удачные находки стали поистине украшением спектакля, его жемчужинами.
Да, Владимир Золотарь вновь удивил нас и порадовал, за что ему огромная благодарность. Повторюсь, но это никогда не лишнее, что восхищена работой хореографа Александра Исакова. Не просто красота, а разговор языком танца, тела, очень понятный и содержательный.
Как здорово, что спектакль - не фильм, он живёт и развивается. Как жаль, что спектакль - не фильм. Некоторые сцены хотелось бы пересматривать много раз.
Спектакль "Снегурочка", однозначно, заслуживает внимания! Долгой ему жизни и вдумчивых зрителей!
Оставить комментарий