Премьера состоялась в 2017 году
О спектакле рассказывает режиссер Петр Шерешевский:
«Шекспир безграничен, и, «вкапываясь» в его драматургию, обнаруживаешь, что вывести она тебя может в совершенно непредсказуемую сторону. Наш «Король Лир» – про то, что человек конечен. Про невозможность смириться с этим фактом…
Человек, узнав о своей скорой смерти, пытается пересмотреть, переосмыслить прожитую жизнь. Страсти еще кипят в нем, но силы и разум покидают. Он вспоминает юность, наполненную страстями и грехами. События прошлого и настоящего преломляются в его сознании в историю короля, раздавшего свое царство дочерям. Действие происходит в сознании умирающего человека, перед встречей с вечностью.
Мы пытаемся рассказать эту историю языком поэзии и метафоры. Недоговаривая, оставляя пространство для работы воображения зрителя».
Круговорот событий во времени, механизм власти, разрыв цепочки повторений и стремление остановить неумолимое движение Колеса — и есть сюжет «Лира» в удмуртской Русской драме.
Петр Шерешевский придумал новую историю, в значительной мере изменив ход шекспировской трагедии. На место шекспировского сюжета-прозрения приходит сюжет-возмездие.
Шекспировская трагедия в ижевском театре превратилась в размышление о личной ответственности за семью, страну и свое время
Те, кто ожидал увидеть традиционное прочтение нетленного произведения английского драматурга, испытали противоречивые чувства.
Один из любимых спектаклей моей жены. Очень эмоциональный, впечатляющий. И лекции перед спектаклем очень хороши.
Безусловный шедевр!
Это просто надо идти и видеть. Спасибо!
Король Лир, Русский драматический театр, Ижевск, реж. Петр Шерешевский.
Кажется, это первый из виденных мной спектаклей по популярной пьесе Шекспира, где история полностью рассказывается самим Лиром, показывается его глазами.
Человеческая история, где что-то пропущено, что-то вытеснено, забыто за неважностью, осталось главное и самое страшное.
События, которые вбиты в жизнь гвоздями.
Лир - старик-божий одуванчик, с копной тонких всклокоченных волос, светящихся в прожекторах как нимб (вызывающе нетеатральная роль Николая Ротова, роль свидетеля собственной жизни).
Дочери-валькирии, оседлавщие огромные деревянные катушки из-под проводов, как колесницы, колеса времени.
Сама жизнь как манна небесная, дарованная и рассыпаемая из мешков, и летящая струйкой из шкафа-гроба, подвешенного над сценой.
Жизнь, из которой ты не возьмешь с собой ничего, кроме воспоминаний о сделанном.
Воспоминаний о счастье отцовства и дружбы, мира, окрашенного ностальгией и любовью в общей игре "царь горы".
Предательства, мира физических желаний и страха, под аккомпанемент речи вождя о людях неопределенного типа и стука печатной машинки при допросе.
Чувства вины, голоса выгнанной дочери с лицом шута.
И много-много других лиц, перечеркнутых черными линиями.
Король Лир как последний сон, сон о прожитой жизни.
В Московском академическом театре имени Владимира Маяковского сегодня спектакль «Король Лир» Русского драматического театра Удмуртии (Ижевск) - сон без антракта по мотивам трагедии Шекспира (режиссер-постановщик Петр Шерешевский). Спектакль - номинант фестиваля «Золотая маска» в шести номинациях!.. Постановку действительно стоит увидеть. В ней собрано все лучшее, что есть в современной режиссуре и драматургии – лаконичные декорации, атмосферный свет, завораживающий звук и хорошая актерская игра. Настолько хорошая, что на протяжении всего спектакля (1 час 40 минут без антракта) невозможно было оторвать взгляд от сцены, а в зале стояла оглушающая тишина.. Браво!
Режиссер-постановщик
Круговорот событий во времени, механизм власти, разрыв цепочки повторений и стремление остановить неумолимое движение Колеса — и есть сюжет «Лира» в удмуртской Русской драме.
Петр Шерешевский придумал новую историю, в значительной мере изменив ход шекспировской трагедии. На место шекспировского сюжета-прозрения приходит сюжет-возмездие.
Шекспировская трагедия в ижевском театре превратилась в размышление о личной ответственности за семью, страну и свое время
Те, кто ожидал увидеть традиционное прочтение нетленного произведения английского драматурга, испытали противоречивые чувства.
Один из любимых спектаклей моей жены. Очень эмоциональный, впечатляющий. И лекции перед спектаклем очень хороши.
Безусловный шедевр!
Это просто надо идти и видеть. Спасибо!
Король Лир, Русский драматический театр, Ижевск, реж. Петр Шерешевский.
Кажется, это первый из виденных мной спектаклей по популярной пьесе Шекспира, где история полностью рассказывается самим Лиром, показывается его глазами.
Человеческая история, где что-то пропущено, что-то вытеснено, забыто за неважностью, осталось главное и самое страшное.
События, которые вбиты в жизнь гвоздями.
Лир - старик-божий одуванчик, с копной тонких всклокоченных волос, светящихся в прожекторах как нимб (вызывающе нетеатральная роль Николая Ротова, роль свидетеля собственной жизни).
Дочери-валькирии, оседлавщие огромные деревянные катушки из-под проводов, как колесницы, колеса времени.
Сама жизнь как манна небесная, дарованная и рассыпаемая из мешков, и летящая струйкой из шкафа-гроба, подвешенного над сценой.
Жизнь, из которой ты не возьмешь с собой ничего, кроме воспоминаний о сделанном.
Воспоминаний о счастье отцовства и дружбы, мира, окрашенного ностальгией и любовью в общей игре "царь горы".
Предательства, мира физических желаний и страха, под аккомпанемент речи вождя о людях неопределенного типа и стука печатной машинки при допросе.
Чувства вины, голоса выгнанной дочери с лицом шута.
И много-много других лиц, перечеркнутых черными линиями.
Король Лир как последний сон, сон о прожитой жизни.
В Московском академическом театре имени Владимира Маяковского сегодня спектакль «Король Лир» Русского драматического театра Удмуртии (Ижевск) - сон без антракта по мотивам трагедии Шекспира (режиссер-постановщик Петр Шерешевский). Спектакль - номинант фестиваля «Золотая маска» в шести номинациях!.. Постановку действительно стоит увидеть. В ней собрано все лучшее, что есть в современной режиссуре и драматургии – лаконичные декорации, атмосферный свет, завораживающий звук и хорошая актерская игра. Настолько хорошая, что на протяжении всего спектакля (1 час 40 минут без антракта) невозможно было оторвать взгляд от сцены, а в зале стояла оглушающая тишина.. Браво!