Премьера
Василий Сигарев по роману Льва Толстого
Алексей Каренин 
16+
сцены из супружеской жизни в 2 действиях

О спектакле «Алексей Каренин»

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему», - так начинается роман Льва Толстого «Анна Каренина». Казалось бы, мы знаем про него все: красавица Анна полюбила блестящего офицера Вронского, а бесчувственный муж-сухарь не дает ей развода, разлучает с сыном...

Но драматург Василий Сигарев и режиссер Константин Солдатов предлагают нам взглянуть на эту ситуацию совсем с другой стороны - глазами Алексея Каренина. И тогда раскрывается еще одна драма, драма не менее сильного чувства – любви мужа, пытающегося отстоять свою семью, свое счастье.

Творческая группа
Константин Солдатов
Режиссер-постановщик
Арина Слободяник
Художник-постановщик
Дмитрий Зименко (Митрич)
Художник по свету

Статьи и новости о спектакле

Из разбойников - на большую сцену

На роль Сережи в спектакле «Алексей Каренин» утвержден юный актер Никита Пенкин

Погружение в закулисье романа Толстого

Интервью Константина Солдатова, режиссера-постановщика спектакля  «Алексей Каренин» 

Каренин — важный человек в обществе, но в собственном доме становится беспомощным

Интервью Арины Слободяник, художника-постановщика спектактакля «Алексей Каренин» 

Репетиции онлайн

О репетициях спектакля «Алексей Каренин» в программе «Вести.Удмуртия»

«Алексей Каренин»: отзывы зрителей

Состоялась генеральная репетиция спектакля «Алексей Каренин»

Препарируя ревность

Юлия Ардашева о  спектакле «Алексей Каренин»

История о любви, ревности и власти

Информационный сюжет о генеральной репетиции спектакля «Алексей Каренин» - на канале «Моя Удмуртия»

Отзывы

Ульяна Колмогорова
10 июля 2020

ВПЕРВЫЕ СХОДИЛА В ТИЯТР В ИЮЛЕ⠀

Вот что карантины-то животворящие делают!⠀

Точнее — карантины и запросы в космос.

Буквально полторы недели назад ходила вокруг @rdt_udmurtii и ныла, как же хочется на спектакль, как несправедлива судьба — не дала мне завершить сезон.⠀

Получите, распишитесь!⠀

Пригласили на генеральную репетицию спектакля «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева ❤️❤️❤️⠀

Вы его, дай Бог, осенью увидите, а я уже сейчас готова рассказать:

Потрясающие, очень сильные актёрские работы. Каренин Юрия Малашина — консервативный и власть имущий, слабый духом и растерянный старик, всепрощающий праведник. Это многогранный персонаж с глубокой личной драмой, которую остро чувствуешь на протяжении трёх часов — он внезапно теряет контроль над своей жизнью, обнаруживает, что он стар, непривлекателен, а его жена изменяет ему. Его начинает срывать даже от смеха маленького сына, но разве удивительно?

Анна Каренина в исполнении Екатерины Саитовой импонирует. Этот персонаж никогда мне не нравился (как и в принципе сюжеты и герои Льва Толстого), но тут она такая глубокая, бархатная (у меня даже синестезия включилась, чтобы описать), преисполненная чувством собственного достоинства. Вызывает гораздо больше симпатии, чем в оригинале.⠀

Потрясающее выступление Ольги Слободчиковой в роли Лидии Ивановны. Сильная героиня, которая вызывает раздражение на протяжении всего спектакля. В конце меня от неё так триггернуло, что я расплакалась даже, потому что самый неприятный персонаж тоже вызывает сочувствие.⠀

Вронский, Бетси и иже с ними ушли на второй план, никто и ничего не отвлекает от внутреннего мира.⠀

Отличное художественное оформление спектакля — просто, функционально, современно. Тут и видео, и проекции, и отсылки к конструктивизму.⠀

Костюмы тоже немного вневременные и намешанные. По признанию художника-постановщика Арины Слободяник, в том числе вдохновлялись 1960-ми. На мой вкус, главный стиляга — герой Михаила Солодянкина. Клетчатое пальто, очки — огнище!

Несмотря на то, что один из героев говорит, как утомила Россия своими страстями и «у вас нет ни одной счастливой семьи», постановка мне показалась меланхоличной, интеллигентной и сдержанной. Внешнего проявления бушующих страстей лично мне не хватило, но я вообще люблю, чтобы месть, кровь, на разрыв, христианское всепрощение — не моя история, поэтому не люблю Льва Николаевича с его религиозностью.⠀

Хорошая, в общем, работа, мне понравилась, хотя я люблю немного другое в театре.⠀

Держим пальцы, чтобы осенью всё сложилось удачно и мы все наконец-то сходили на спектакль.

Евгения Никитина
10 июля 2020

Надо уметь проигрывать

Вчера я ходила в театр. Фраза на фоне многомесячного карантина — фантастическая.

Но так случилось: меня пригласили на планёрку, где в формате пресс-конференции главный режиссёр Русского драматического театра Яков Ломкин и его коллеги, которые ставят спектакли в Ижевске, поделились новостями и планами.

А потом мы смотрели в формате закрытого показа новую работу и премьеру будущего сезона — «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева.

Я среагировала на приглашение автоматом — конечно, хочу пойти. И только слушая на планёрке режиссёра спектакля Константина Солдатова, я медленно осознала: «Мне сейчас покажут то, что чувствует человек, которому изменяет жена».

И мне стало дурно. И страшно.

Потому что «Анна Каренина» — одно из любимых моих произведений, я бы сказала — слившихся отчасти с моей жизнью.

Очень личное. При этом Анну я не перевариваю, потому что вижу в ней собственную жестокость и неразборчивость. Собственный грехи. Как в зеркало смотрю я на поступки капризной бездельницы, жаждущей удовольствий и забывающей о том, что жизнь — это не только череда наслаждений.

Когда я вспоминаю Анну Каренину, мне становится стыдно. За себя.

А тут я влетела в спектакль, где зритель погружен в переживания человека, которого предала жена. И человека этого сыграет блестящий, один из моих любимейших актёров — Юрий Малашин. Над его Сальери я рыдала в «Маленьких трагедиях». Значит, будет всё как в жизни. Без фальши.

Я вжалась в первый ряд. Начались 2,5 часа пытки чувством вины.

...Я сейчас пишу очень личные вещи не для того, чтобы устроить исповедь с раздеванием. А чтобы подчеркнуть, что театр — настоящий театр — он для этого. Как нож взрезает затянувшиеся с виду раны. Выпускает гной. Дарит боль, которая сродни спасению и глотку свежего воздуха.

Это всегда — разговор с самим собой. Со своими демонами и страстями.

Если в театр просто поржать и не устыдиться хотя бы каплей собственного ничтожества — то где-то недожали.

Хотя я, наверно, преувеличиваю сейчас — такое настроение. Женщина же. Что с неё взять.

Вот этим женским, мягким, ирациональным, влекущим был пронизан спектакль. Безволием. Влечением страстей.

Сценическое пространство — давящее, строгое — ни дать, ни взять приёмная министерства в здании эпохи конструктивизма.

Пусто и голо. Застёгнутый человек в футляре, рьяно отдающийся чиновничьей работе — Каренин. Такой он в начале. Механический.

Ах, Алексей Александрович… Совсем другого вы мне человека напомнили. Его уже нет на этом свете. Но ему так же трудно было, как вам: ломаться, меняться, пытаться сохранить лицо, скрывать переживания. И который был так же слаб перед цунами, которым оборачивается для нас предательство самого близкого человека.

...Весь спектакль — ни одного проблеска счастья. Ни у кого. Потому что счастье не может жить в этом тяжёлом мрачном углу. Один только луч надежды (так и хочется написать, в тёмном царстве) — маленький Серёжа.

И, глядя на него, я ревела, конечно. Вместо щекастого Серёжи я представляла своего лохматого Митьку. И думала мучительно: а что сделала бы я, если бы жила в то время? Любовь или сын?

Безумный какой-то выбор. И мне кажется, что я не понимаю Анну. Но вся её жестокость была моей жестокостью. Может и меня бы сломало.

И я не верю, что Анна не любит Каренина. Она говорит ему: «Ненавижу». Но разве ненависть — не сторона любви?

Любить двоих — запросто. И не говорите, что так не бывает.

Бывает. Просто жизнь всегда заставляет выбирать.

...В первом акте Анна, имея ввиду игру в карты, говорит мужу презрительно: «Надо уметь проигрывать». Эта фраза стала для меня лейтмотивом всего спектакля.

Как же важно уметь проигрывать. А этому никто не учит. Учат выигрывать. А в проигрыше так важно оставаться благородным, но не идти на поводу. Не лебезить. Не пытаться купить любовь. Отвечать за себя и оберегать тех, кто слабее — своих детей. И ты постепенно становишься победителем.

Проигрывать — главное искусство жизни. Не сломаться, а переждать бурю. Нагнуться, не теряя корней.

И вот уже 3 года я перебираю в голове: «А что если бы он умел проигрывать? Как бы тогда я жила сейчас?»

И нет ответа.

Но я точно стала лучше благодаря вчерашней встрече с Алексеем Карениным. И вместе с Анной просила у него прощения.

И мне кажется, он простил.

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Постановочная группа

Константин Солдатов
Режиссер-постановщик
Арина Слободяник
Художник-постановщик
Дмитрий Зименко (Митрич)
Художник по свету

Действующие лица и исполнители

Алексей Каренин
Анна Каренина
Сережа
Никита Пенкин

Граф Вронский
Лидия Ивановна
Княгиня Бетси
Степан Аркадьич
Первая дама
Доктор Каренина
Адвокат
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Статьи и новости о спектакле

Из разбойников - на большую сцену

На роль Сережи в спектакле «Алексей Каренин» утвержден юный актер Никита Пенкин

Погружение в закулисье романа Толстого

Интервью Константина Солдатова, режиссера-постановщика спектакля  «Алексей Каренин» 

Каренин — важный человек в обществе, но в собственном доме становится беспомощным

Интервью Арины Слободяник, художника-постановщика спектактакля «Алексей Каренин» 

Репетиции онлайн

О репетициях спектакля «Алексей Каренин» в программе «Вести.Удмуртия»

«Алексей Каренин»: отзывы зрителей

Состоялась генеральная репетиция спектакля «Алексей Каренин»

Препарируя ревность

Юлия Ардашева о  спектакле «Алексей Каренин»

История о любви, ревности и власти

Информационный сюжет о генеральной репетиции спектакля «Алексей Каренин» - на канале «Моя Удмуртия»

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Отзывы о спектакле 2

Ульяна Колмогорова
10 июля 2020

ВПЕРВЫЕ СХОДИЛА В ТИЯТР В ИЮЛЕ⠀

Вот что карантины-то животворящие делают!⠀

Точнее — карантины и запросы в космос.

Буквально полторы недели назад ходила вокруг @rdt_udmurtii и ныла, как же хочется на спектакль, как несправедлива судьба — не дала мне завершить сезон.⠀

Получите, распишитесь!⠀

Пригласили на генеральную репетицию спектакля «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева ❤️❤️❤️⠀

Вы его, дай Бог, осенью увидите, а я уже сейчас готова рассказать:

Потрясающие, очень сильные актёрские работы. Каренин Юрия Малашина — консервативный и власть имущий, слабый духом и растерянный старик, всепрощающий праведник. Это многогранный персонаж с глубокой личной драмой, которую остро чувствуешь на протяжении трёх часов — он внезапно теряет контроль над своей жизнью, обнаруживает, что он стар, непривлекателен, а его жена изменяет ему. Его начинает срывать даже от смеха маленького сына, но разве удивительно?

Анна Каренина в исполнении Екатерины Саитовой импонирует. Этот персонаж никогда мне не нравился (как и в принципе сюжеты и герои Льва Толстого), но тут она такая глубокая, бархатная (у меня даже синестезия включилась, чтобы описать), преисполненная чувством собственного достоинства. Вызывает гораздо больше симпатии, чем в оригинале.⠀

Потрясающее выступление Ольги Слободчиковой в роли Лидии Ивановны. Сильная героиня, которая вызывает раздражение на протяжении всего спектакля. В конце меня от неё так триггернуло, что я расплакалась даже, потому что самый неприятный персонаж тоже вызывает сочувствие.⠀

Вронский, Бетси и иже с ними ушли на второй план, никто и ничего не отвлекает от внутреннего мира.⠀

Отличное художественное оформление спектакля — просто, функционально, современно. Тут и видео, и проекции, и отсылки к конструктивизму.⠀

Костюмы тоже немного вневременные и намешанные. По признанию художника-постановщика Арины Слободяник, в том числе вдохновлялись 1960-ми. На мой вкус, главный стиляга — герой Михаила Солодянкина. Клетчатое пальто, очки — огнище!

Несмотря на то, что один из героев говорит, как утомила Россия своими страстями и «у вас нет ни одной счастливой семьи», постановка мне показалась меланхоличной, интеллигентной и сдержанной. Внешнего проявления бушующих страстей лично мне не хватило, но я вообще люблю, чтобы месть, кровь, на разрыв, христианское всепрощение — не моя история, поэтому не люблю Льва Николаевича с его религиозностью.⠀

Хорошая, в общем, работа, мне понравилась, хотя я люблю немного другое в театре.⠀

Держим пальцы, чтобы осенью всё сложилось удачно и мы все наконец-то сходили на спектакль.

Евгения Никитина
10 июля 2020

Надо уметь проигрывать

Вчера я ходила в театр. Фраза на фоне многомесячного карантина — фантастическая.

Но так случилось: меня пригласили на планёрку, где в формате пресс-конференции главный режиссёр Русского драматического театра Яков Ломкин и его коллеги, которые ставят спектакли в Ижевске, поделились новостями и планами.

А потом мы смотрели в формате закрытого показа новую работу и премьеру будущего сезона — «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева.

Я среагировала на приглашение автоматом — конечно, хочу пойти. И только слушая на планёрке режиссёра спектакля Константина Солдатова, я медленно осознала: «Мне сейчас покажут то, что чувствует человек, которому изменяет жена».

И мне стало дурно. И страшно.

Потому что «Анна Каренина» — одно из любимых моих произведений, я бы сказала — слившихся отчасти с моей жизнью.

Очень личное. При этом Анну я не перевариваю, потому что вижу в ней собственную жестокость и неразборчивость. Собственный грехи. Как в зеркало смотрю я на поступки капризной бездельницы, жаждущей удовольствий и забывающей о том, что жизнь — это не только череда наслаждений.

Когда я вспоминаю Анну Каренину, мне становится стыдно. За себя.

А тут я влетела в спектакль, где зритель погружен в переживания человека, которого предала жена. И человека этого сыграет блестящий, один из моих любимейших актёров — Юрий Малашин. Над его Сальери я рыдала в «Маленьких трагедиях». Значит, будет всё как в жизни. Без фальши.

Я вжалась в первый ряд. Начались 2,5 часа пытки чувством вины.

...Я сейчас пишу очень личные вещи не для того, чтобы устроить исповедь с раздеванием. А чтобы подчеркнуть, что театр — настоящий театр — он для этого. Как нож взрезает затянувшиеся с виду раны. Выпускает гной. Дарит боль, которая сродни спасению и глотку свежего воздуха.

Это всегда — разговор с самим собой. Со своими демонами и страстями.

Если в театр просто поржать и не устыдиться хотя бы каплей собственного ничтожества — то где-то недожали.

Хотя я, наверно, преувеличиваю сейчас — такое настроение. Женщина же. Что с неё взять.

Вот этим женским, мягким, ирациональным, влекущим был пронизан спектакль. Безволием. Влечением страстей.

Сценическое пространство — давящее, строгое — ни дать, ни взять приёмная министерства в здании эпохи конструктивизма.

Пусто и голо. Застёгнутый человек в футляре, рьяно отдающийся чиновничьей работе — Каренин. Такой он в начале. Механический.

Ах, Алексей Александрович… Совсем другого вы мне человека напомнили. Его уже нет на этом свете. Но ему так же трудно было, как вам: ломаться, меняться, пытаться сохранить лицо, скрывать переживания. И который был так же слаб перед цунами, которым оборачивается для нас предательство самого близкого человека.

...Весь спектакль — ни одного проблеска счастья. Ни у кого. Потому что счастье не может жить в этом тяжёлом мрачном углу. Один только луч надежды (так и хочется написать, в тёмном царстве) — маленький Серёжа.

И, глядя на него, я ревела, конечно. Вместо щекастого Серёжи я представляла своего лохматого Митьку. И думала мучительно: а что сделала бы я, если бы жила в то время? Любовь или сын?

Безумный какой-то выбор. И мне кажется, что я не понимаю Анну. Но вся её жестокость была моей жестокостью. Может и меня бы сломало.

И я не верю, что Анна не любит Каренина. Она говорит ему: «Ненавижу». Но разве ненависть — не сторона любви?

Любить двоих — запросто. И не говорите, что так не бывает.

Бывает. Просто жизнь всегда заставляет выбирать.

...В первом акте Анна, имея ввиду игру в карты, говорит мужу презрительно: «Надо уметь проигрывать». Эта фраза стала для меня лейтмотивом всего спектакля.

Как же важно уметь проигрывать. А этому никто не учит. Учат выигрывать. А в проигрыше так важно оставаться благородным, но не идти на поводу. Не лебезить. Не пытаться купить любовь. Отвечать за себя и оберегать тех, кто слабее — своих детей. И ты постепенно становишься победителем.

Проигрывать — главное искусство жизни. Не сломаться, а переждать бурю. Нагнуться, не теряя корней.

И вот уже 3 года я перебираю в голове: «А что если бы он умел проигрывать? Как бы тогда я жила сейчас?»

И нет ответа.

Но я точно стала лучше благодаря вчерашней встрече с Алексеем Карениным. И вместе с Анной просила у него прощения.

И мне кажется, он простил.

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами