LONG LIST Фестиваля «Золотая маска» 2021
Лауреат Международного фестиваля русских театров национальных республик России и зарубежных стран «МОСТ ДРУЖБЫ» (Йошкар-Ола) 2020
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему», - так начинается роман Льва Толстого «Анна Каренина». Казалось бы, мы знаем про него все: красавица Анна полюбила блестящего офицера Вронского, а бесчувственный муж-сухарь не дает ей развода, разлучает с сыном...
Но драматург Василий Сигарев и режиссер Константин Солдатов предлагают нам взглянуть на эту ситуацию совсем с другой стороны - глазами Алексея Каренина. И тогда раскрывается еще одна драма, драма не менее сильного чувства – любви мужа, пытающегося отстоять свою семью, свое счастье.
Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» поставил спектакль Русского театр в ряд самых заметных спектаклей сезона 2019-2020 годов, особо отметив исполнителя заглавной роли заслуженного артиста России Юрия Малашина
Режиссер Константин Солдатов в программе «Сквозь судьбы»
Информационный сюжет о генеральной репетиции спектакля «Алексей Каренин» - на канале «Моя Удмуртия»
Состоялась генеральная репетиция спектакля «Алексей Каренин»
О репетициях спектакля «Алексей Каренин» в программе «Вести.Удмуртия»
Интервью Арины Слободяник, художника-постановщика спектактакля «Алексей Каренин»
На роль Сережи в спектакле «Алексей Каренин» утвержден юный актер Никита Пенкин
Интервью Константина Солдатова, режиссера-постановщика спектакля «Алексей Каренин»
Это было великолепно! Слезы, смех, жалость, ненависть, любовь. Испытан огромный спектр эмоций. Браво актёрам! Браво режиссёру за то, что я перестала плохо относится к Анне. С первого прочтения романа я её не понимала и не любила. Но вчера я услышала и её тоже. Пусть не приняла для себя её позицию, но простила вместе с Алексеем.
ВПЕРВЫЕ СХОДИЛА В ТИЯТР В ИЮЛЕ⠀
Вот что карантины-то животворящие делают!⠀
Точнее — карантины и запросы в космос.
Буквально полторы недели назад ходила вокруг @rdt_udmurtii и ныла, как же хочется на спектакль, как несправедлива судьба — не дала мне завершить сезон.⠀
Получите, распишитесь!⠀
Пригласили на генеральную репетицию спектакля «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева ❤️❤️❤️⠀
Вы его, дай Бог, осенью увидите, а я уже сейчас готова рассказать:
Потрясающие, очень сильные актёрские работы. Каренин Юрия Малашина — консервативный и власть имущий, слабый духом и растерянный старик, всепрощающий праведник. Это многогранный персонаж с глубокой личной драмой, которую остро чувствуешь на протяжении трёх часов — он внезапно теряет контроль над своей жизнью, обнаруживает, что он стар, непривлекателен, а его жена изменяет ему. Его начинает срывать даже от смеха маленького сына, но разве удивительно?
Анна Каренина в исполнении Екатерины Саитовой импонирует. Этот персонаж никогда мне не нравился (как и в принципе сюжеты и герои Льва Толстого), но тут она такая глубокая, бархатная (у меня даже синестезия включилась, чтобы описать), преисполненная чувством собственного достоинства. Вызывает гораздо больше симпатии, чем в оригинале.⠀
Потрясающее выступление Ольги Слободчиковой в роли Лидии Ивановны. Сильная героиня, которая вызывает раздражение на протяжении всего спектакля. В конце меня от неё так триггернуло, что я расплакалась даже, потому что самый неприятный персонаж тоже вызывает сочувствие.⠀
Вронский, Бетси и иже с ними ушли на второй план, никто и ничего не отвлекает от внутреннего мира.⠀
Отличное художественное оформление спектакля — просто, функционально, современно. Тут и видео, и проекции, и отсылки к конструктивизму.⠀
Костюмы тоже немного вневременные и намешанные. По признанию художника-постановщика Арины Слободяник, в том числе вдохновлялись 1960-ми. На мой вкус, главный стиляга — герой Михаила Солодянкина. Клетчатое пальто, очки — огнище!
Несмотря на то, что один из героев говорит, как утомила Россия своими страстями и «у вас нет ни одной счастливой семьи», постановка мне показалась меланхоличной, интеллигентной и сдержанной. Внешнего проявления бушующих страстей лично мне не хватило, но я вообще люблю, чтобы месть, кровь, на разрыв, христианское всепрощение — не моя история, поэтому не люблю Льва Николаевича с его религиозностью.⠀
Хорошая, в общем, работа, мне понравилась, хотя я люблю немного другое в театре.⠀
Держим пальцы, чтобы осенью всё сложилось удачно и мы все наконец-то сходили на спектакль.
Надо уметь проигрывать
Вчера я ходила в театр. Фраза на фоне многомесячного карантина — фантастическая.
Но так случилось: меня пригласили на планёрку, где в формате пресс-конференции главный режиссёр Русского драматического театра Яков Ломкин и его коллеги, которые ставят спектакли в Ижевске, поделились новостями и планами.
А потом мы смотрели в формате закрытого показа новую работу и премьеру будущего сезона — «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева.
Я среагировала на приглашение автоматом — конечно, хочу пойти. И только слушая на планёрке режиссёра спектакля Константина Солдатова, я медленно осознала: «Мне сейчас покажут то, что чувствует человек, которому изменяет жена».
И мне стало дурно. И страшно.
Потому что «Анна Каренина» — одно из любимых моих произведений, я бы сказала — слившихся отчасти с моей жизнью.
Очень личное. При этом Анну я не перевариваю, потому что вижу в ней собственную жестокость и неразборчивость. Собственный грехи. Как в зеркало смотрю я на поступки капризной бездельницы, жаждущей удовольствий и забывающей о том, что жизнь — это не только череда наслаждений.
Когда я вспоминаю Анну Каренину, мне становится стыдно. За себя.
А тут я влетела в спектакль, где зритель погружен в переживания человека, которого предала жена. И человека этого сыграет блестящий, один из моих любимейших актёров — Юрий Малашин. Над его Сальери я рыдала в «Маленьких трагедиях». Значит, будет всё как в жизни. Без фальши.
Я вжалась в первый ряд. Начались 2,5 часа пытки чувством вины.
...Я сейчас пишу очень личные вещи не для того, чтобы устроить исповедь с раздеванием. А чтобы подчеркнуть, что театр — настоящий театр — он для этого. Как нож взрезает затянувшиеся с виду раны. Выпускает гной. Дарит боль, которая сродни спасению и глотку свежего воздуха.
Это всегда — разговор с самим собой. Со своими демонами и страстями.
Если в театр просто поржать и не устыдиться хотя бы каплей собственного ничтожества — то где-то недожали.
Хотя я, наверно, преувеличиваю сейчас — такое настроение. Женщина же. Что с неё взять.
Вот этим женским, мягким, ирациональным, влекущим был пронизан спектакль. Безволием. Влечением страстей.
Сценическое пространство — давящее, строгое — ни дать, ни взять приёмная министерства в здании эпохи конструктивизма.
Пусто и голо. Застёгнутый человек в футляре, рьяно отдающийся чиновничьей работе — Каренин. Такой он в начале. Механический.
Ах, Алексей Александрович… Совсем другого вы мне человека напомнили. Его уже нет на этом свете. Но ему так же трудно было, как вам: ломаться, меняться, пытаться сохранить лицо, скрывать переживания. И который был так же слаб перед цунами, которым оборачивается для нас предательство самого близкого человека.
...Весь спектакль — ни одного проблеска счастья. Ни у кого. Потому что счастье не может жить в этом тяжёлом мрачном углу. Один только луч надежды (так и хочется написать, в тёмном царстве) — маленький Серёжа.
И, глядя на него, я ревела, конечно. Вместо щекастого Серёжи я представляла своего лохматого Митьку. И думала мучительно: а что сделала бы я, если бы жила в то время? Любовь или сын?
Безумный какой-то выбор. И мне кажется, что я не понимаю Анну. Но вся её жестокость была моей жестокостью. Может и меня бы сломало.
И я не верю, что Анна не любит Каренина. Она говорит ему: «Ненавижу». Но разве ненависть — не сторона любви?
Любить двоих — запросто. И не говорите, что так не бывает.
Бывает. Просто жизнь всегда заставляет выбирать.
...В первом акте Анна, имея ввиду игру в карты, говорит мужу презрительно: «Надо уметь проигрывать». Эта фраза стала для меня лейтмотивом всего спектакля.
Как же важно уметь проигрывать. А этому никто не учит. Учат выигрывать. А в проигрыше так важно оставаться благородным, но не идти на поводу. Не лебезить. Не пытаться купить любовь. Отвечать за себя и оберегать тех, кто слабее — своих детей. И ты постепенно становишься победителем.
Проигрывать — главное искусство жизни. Не сломаться, а переждать бурю. Нагнуться, не теряя корней.
И вот уже 3 года я перебираю в голове: «А что если бы он умел проигрывать? Как бы тогда я жила сейчас?»
И нет ответа.
Но я точно стала лучше благодаря вчерашней встрече с Алексеем Карениным. И вместе с Анной просила у него прощения.
И мне кажется, он простил.
Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» поставил спектакль Русского театр в ряд самых заметных спектаклей сезона 2019-2020 годов, особо отметив исполнителя заглавной роли заслуженного артиста России Юрия Малашина
Режиссер Константин Солдатов в программе «Сквозь судьбы»
Информационный сюжет о генеральной репетиции спектакля «Алексей Каренин» - на канале «Моя Удмуртия»
Состоялась генеральная репетиция спектакля «Алексей Каренин»
О репетициях спектакля «Алексей Каренин» в программе «Вести.Удмуртия»
Интервью Арины Слободяник, художника-постановщика спектактакля «Алексей Каренин»
На роль Сережи в спектакле «Алексей Каренин» утвержден юный актер Никита Пенкин
Интервью Константина Солдатова, режиссера-постановщика спектакля «Алексей Каренин»
Это было великолепно! Слезы, смех, жалость, ненависть, любовь. Испытан огромный спектр эмоций. Браво актёрам! Браво режиссёру за то, что я перестала плохо относится к Анне. С первого прочтения романа я её не понимала и не любила. Но вчера я услышала и её тоже. Пусть не приняла для себя её позицию, но простила вместе с Алексеем.
ВПЕРВЫЕ СХОДИЛА В ТИЯТР В ИЮЛЕ⠀
Вот что карантины-то животворящие делают!⠀
Точнее — карантины и запросы в космос.
Буквально полторы недели назад ходила вокруг @rdt_udmurtii и ныла, как же хочется на спектакль, как несправедлива судьба — не дала мне завершить сезон.⠀
Получите, распишитесь!⠀
Пригласили на генеральную репетицию спектакля «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева ❤️❤️❤️⠀
Вы его, дай Бог, осенью увидите, а я уже сейчас готова рассказать:
Потрясающие, очень сильные актёрские работы. Каренин Юрия Малашина — консервативный и власть имущий, слабый духом и растерянный старик, всепрощающий праведник. Это многогранный персонаж с глубокой личной драмой, которую остро чувствуешь на протяжении трёх часов — он внезапно теряет контроль над своей жизнью, обнаруживает, что он стар, непривлекателен, а его жена изменяет ему. Его начинает срывать даже от смеха маленького сына, но разве удивительно?
Анна Каренина в исполнении Екатерины Саитовой импонирует. Этот персонаж никогда мне не нравился (как и в принципе сюжеты и герои Льва Толстого), но тут она такая глубокая, бархатная (у меня даже синестезия включилась, чтобы описать), преисполненная чувством собственного достоинства. Вызывает гораздо больше симпатии, чем в оригинале.⠀
Потрясающее выступление Ольги Слободчиковой в роли Лидии Ивановны. Сильная героиня, которая вызывает раздражение на протяжении всего спектакля. В конце меня от неё так триггернуло, что я расплакалась даже, потому что самый неприятный персонаж тоже вызывает сочувствие.⠀
Вронский, Бетси и иже с ними ушли на второй план, никто и ничего не отвлекает от внутреннего мира.⠀
Отличное художественное оформление спектакля — просто, функционально, современно. Тут и видео, и проекции, и отсылки к конструктивизму.⠀
Костюмы тоже немного вневременные и намешанные. По признанию художника-постановщика Арины Слободяник, в том числе вдохновлялись 1960-ми. На мой вкус, главный стиляга — герой Михаила Солодянкина. Клетчатое пальто, очки — огнище!
Несмотря на то, что один из героев говорит, как утомила Россия своими страстями и «у вас нет ни одной счастливой семьи», постановка мне показалась меланхоличной, интеллигентной и сдержанной. Внешнего проявления бушующих страстей лично мне не хватило, но я вообще люблю, чтобы месть, кровь, на разрыв, христианское всепрощение — не моя история, поэтому не люблю Льва Николаевича с его религиозностью.⠀
Хорошая, в общем, работа, мне понравилась, хотя я люблю немного другое в театре.⠀
Держим пальцы, чтобы осенью всё сложилось удачно и мы все наконец-то сходили на спектакль.
Надо уметь проигрывать
Вчера я ходила в театр. Фраза на фоне многомесячного карантина — фантастическая.
Но так случилось: меня пригласили на планёрку, где в формате пресс-конференции главный режиссёр Русского драматического театра Яков Ломкин и его коллеги, которые ставят спектакли в Ижевске, поделились новостями и планами.
А потом мы смотрели в формате закрытого показа новую работу и премьеру будущего сезона — «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева.
Я среагировала на приглашение автоматом — конечно, хочу пойти. И только слушая на планёрке режиссёра спектакля Константина Солдатова, я медленно осознала: «Мне сейчас покажут то, что чувствует человек, которому изменяет жена».
И мне стало дурно. И страшно.
Потому что «Анна Каренина» — одно из любимых моих произведений, я бы сказала — слившихся отчасти с моей жизнью.
Очень личное. При этом Анну я не перевариваю, потому что вижу в ней собственную жестокость и неразборчивость. Собственный грехи. Как в зеркало смотрю я на поступки капризной бездельницы, жаждущей удовольствий и забывающей о том, что жизнь — это не только череда наслаждений.
Когда я вспоминаю Анну Каренину, мне становится стыдно. За себя.
А тут я влетела в спектакль, где зритель погружен в переживания человека, которого предала жена. И человека этого сыграет блестящий, один из моих любимейших актёров — Юрий Малашин. Над его Сальери я рыдала в «Маленьких трагедиях». Значит, будет всё как в жизни. Без фальши.
Я вжалась в первый ряд. Начались 2,5 часа пытки чувством вины.
...Я сейчас пишу очень личные вещи не для того, чтобы устроить исповедь с раздеванием. А чтобы подчеркнуть, что театр — настоящий театр — он для этого. Как нож взрезает затянувшиеся с виду раны. Выпускает гной. Дарит боль, которая сродни спасению и глотку свежего воздуха.
Это всегда — разговор с самим собой. Со своими демонами и страстями.
Если в театр просто поржать и не устыдиться хотя бы каплей собственного ничтожества — то где-то недожали.
Хотя я, наверно, преувеличиваю сейчас — такое настроение. Женщина же. Что с неё взять.
Вот этим женским, мягким, ирациональным, влекущим был пронизан спектакль. Безволием. Влечением страстей.
Сценическое пространство — давящее, строгое — ни дать, ни взять приёмная министерства в здании эпохи конструктивизма.
Пусто и голо. Застёгнутый человек в футляре, рьяно отдающийся чиновничьей работе — Каренин. Такой он в начале. Механический.
Ах, Алексей Александрович… Совсем другого вы мне человека напомнили. Его уже нет на этом свете. Но ему так же трудно было, как вам: ломаться, меняться, пытаться сохранить лицо, скрывать переживания. И который был так же слаб перед цунами, которым оборачивается для нас предательство самого близкого человека.
...Весь спектакль — ни одного проблеска счастья. Ни у кого. Потому что счастье не может жить в этом тяжёлом мрачном углу. Один только луч надежды (так и хочется написать, в тёмном царстве) — маленький Серёжа.
И, глядя на него, я ревела, конечно. Вместо щекастого Серёжи я представляла своего лохматого Митьку. И думала мучительно: а что сделала бы я, если бы жила в то время? Любовь или сын?
Безумный какой-то выбор. И мне кажется, что я не понимаю Анну. Но вся её жестокость была моей жестокостью. Может и меня бы сломало.
И я не верю, что Анна не любит Каренина. Она говорит ему: «Ненавижу». Но разве ненависть — не сторона любви?
Любить двоих — запросто. И не говорите, что так не бывает.
Бывает. Просто жизнь всегда заставляет выбирать.
...В первом акте Анна, имея ввиду игру в карты, говорит мужу презрительно: «Надо уметь проигрывать». Эта фраза стала для меня лейтмотивом всего спектакля.
Как же важно уметь проигрывать. А этому никто не учит. Учат выигрывать. А в проигрыше так важно оставаться благородным, но не идти на поводу. Не лебезить. Не пытаться купить любовь. Отвечать за себя и оберегать тех, кто слабее — своих детей. И ты постепенно становишься победителем.
Проигрывать — главное искусство жизни. Не сломаться, а переждать бурю. Нагнуться, не теряя корней.
И вот уже 3 года я перебираю в голове: «А что если бы он умел проигрывать? Как бы тогда я жила сейчас?»
И нет ответа.
Но я точно стала лучше благодаря вчерашней встрече с Алексеем Карениным. И вместе с Анной просила у него прощения.
И мне кажется, он простил.