Премьера
Шодерло де Лакло
Вальмон, или Дон Жуан по-французски 
18+
любовные наваждения с антрактом

О спектакле «Вальмон, или Дон Жуан по-французски»

Роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» - одно из самых популярных и скандальных произведений о нравах французской аристократии. В 1823 году «Опасные связи» во Франции приговором уголовного суда были осуждены на уничтожение «за оскорбление нравственности», а в 1825 году конфискованы у книготорговцев. Тем не менее, роман продолжал свое победное шествие по миру сначала в бесконечных переизданиях, а затем  на  киноэкранах и театральных подмостках. И это естественно, ведь история взаимоотношений мужчины и женщины, в которой на кон поставлены любовь, честь, и жизнь -  современны всегда!

…Маркиза де Мертей узнает, что бросивший ее любовник Жеркур  намерен жениться на юной Сесиль. Желая отомстить Жеркуру, она просит своего давнего друга и известного сердцееда де Вальмона соблазнить невинную Сесиль. Де Вальмон соглашается, хотя перед собой он поставил более сложную задачу – добиться взаимности добродетельной и любящей мужа президентши де Турвель…

К чему приведут эти любовные поединки? Победят ли искренние чувства? Или придется расплачиваться разбитыми сердцами и искалеченными судьбами?

Режиссер Яков Ломкин и художник Арина Слободяник погружают нас в «лабиринты страсти», из которых невозможно выйти тем же самым человеком, каким вошел.

Творческая группа
Яков Ломкин
Режиссер-постановщик
Арина Слободяник
Художник-постановщик
Юлия Кашкина
Режиссер по пластике
Дмитрий Зименко (Митрич)
Художник по свету

Статьи и новости о спектакле

17 сентября 2020
#Новости театра
Танцуют все!

На страницу спектакля «Вальмон, или Дон Жуан по-французски» загружен фотоальбом первой танцевальной репетиции с режиссером по пластике Юлией Кашкиной

14 сентября 2020
#Новости театра
Любовные наваждения в начале сезона

Яков Ломкин приступил  репетициям спектакля «Вальмон, или Дон Жуан по-французски»

Отзывы

Евгения Никитина
01 ноября 2020

Я ничего не могу с собой поделать!

__________________________

Сколько раз в жизни мы все говорили себе эту фразу? В ситуациях, когда умом понимаешь одно, а чувства тащат совсем в другом направлении — она лучший помощник, объясняющий всё и дающий право на любую глупость.

Для меня спектакль «Вальмон, или Дон-Жуан по-французски», в котором эта фраза прозвучала десятки раз — история о человеке очень сложном. Который умел владеть собой, блефовать и играть в свою пользу, умело пользоваться чужими слабостями и пороками. И казалось бы — вершить судьбы обольщённых им женщин.

Пока одна женщина не довела его, ослеплённого желанием и короной обольстителя, до отказа от настоящего чувства. До смерти — нравственной и физической.

«Опасные связи» не проходят в школе, что очень справедливо. Произведение пропитано пороком и соблазном. Шодерло де Лакло, как истинный классицист, вскрывал недостатки Галантного века, в котором все спали со всеми. Но самые мастерские диалоги получились у него между двумя главными разратниками.

Вальмон и маркиза — слушала и наслаждалась. Как они пикировались, играя в сложнейшую игру светского и то же время очень личного диалога. Мало кто так умеет сейчас. Это восхитительно: каждый из них защищает собственные интересы, не теряя при это живого чувства, страсти, желания жить и выжить.

Спектакль смотрели на закрытом показе Русского драмтеатра. Вячеслав Зыкин был рядом — почитайте и его рецензию. 

Вальмона сыграл Михаил Солодянкин. Я знаю Мишку хорошо, и это очень усложнило мне просмотр. Относиться объективно… Да разве театр имеет что ли общее с объективностью?

После сложного дня, с головой наполненной встречами и заботами, я села на первый ряд и пропала. Закружилась в вихре многоярусного маскарада. Влюбилась в костюмы и пластические этюды. Забыла напрочь обо всём, что ждало снаружи.

Не знаю, что скажут серьезные критики, но я была очарована всем. Я поверила любви Вальмона. Любви к двум женщинам. Со мной такое тоже случалось (к мужчинам, правда) — но куда мне до такой вершины обольщения?

И маркиза меня убедила. В том, что не прогнуться — важнее личного счастья. Но неэкологичное поведение приводит в итоге к трагедии. Об этом я тоже знаю. Всегда прилетает. Но какая же красивая была Екатерина Логинова!

А ещё я очень люблю в театре разгадывать метафоры из серии «что хотел сказать режиссёр». Придумывать, почему так.

Сразу узнала в юной девушке, читающей книгу — Лолиту. 

Похихикала Мишке с золотой головой жирафа, монументальным фаллическим символом. Миша, если не знаете — 193 см ростом. 

Увидела намек на охоту в карнавальной голове оленя, водружённой на юную деву и будущий трофей де Вальмона.

Мебель из мужчин, фонтан из женских ног, пошлые розовые перья и мех, маечки с принтом картин художников рококо — становилось пряно-душно от обилия секса в атмосфере. А значит, цель была достигнута. Мы пропитались воздухом той эпохи.

Но весь этот развесёлый бесстыжий фарс оборачивается трагедией в тот момент, когда Вальмон говорит страшную фразу, в которой видит своё спасение: «Я ничего не могу с собой поделать!»

Он думает, фраза защитит его от распада. Но она является его катализатором. До этого — Вальмон просто очень удачливый и умный Дон-Жуан, который дарит дамам скорее полезные уроки, а не боль и разочарование.

После этого — он становится преступником. Расколотым надвое предателем самого себя. Ослеплённым искажённой мыслью: ему доступно всё, что он пожелает.

Иногда стоит признать себя проигравшим, чтобы выиграть главное — собственную душу.

Спасибо режиссёру Яков Ломкину, постановочной группе, актёрам за несказанное в нынешней культурной изоляции счастье — быть в театре и наслаждаться им. Ничего не могу с обой поделать — аплодирую вашему труду!

Артём Шаймухаметов
30 октября 2020

Посмотрев спектакль «Вальмон, или Дон Жуан по-французски» я испытал не только восторг, но и впервые за последнее время я испытал самый настоящий катарсис, выходя из зала у меня душа трепетала, а руки и ноги тряслись в безумной дрожи)

Я горжусь всеми артистами, за то что они у нас есть!

Большую благодарность хочу выразить художникам-декораторам и художникам по свету и костюмам!

Особенно выделить хочется музыкальное оформление!!!

Господин режиссёр, Яков Ломкин, этот спектакль нельзя назвать просто интересным, это эстетическое наслаждение!

Жду ПРЕМЬЕРЫ, что бы вновь увидеть наших прекрасных героев!!!

Удачи вам и дальнейших творческих успехов!!!

А я, как будущий актёр, буду на вас равняться!!!

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Вам также могут понравиться

Вильям Шекспир

Двенадцатая ночь 12+

утопическая комедия в 2 действиях

150 минут

Жан-Батист Мольер

Тартюф 16+

комедия в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Постановочная группа

Яков Ломкин
Режиссер-постановщик
Арина Слободяник
Художник-постановщик
Юлия Кашкина
Режиссер по пластике
Дмитрий Зименко (Митрич)
Художник по свету

Действующие лица и исполнители

Виконт де Вальмон
Маркиза де Мертей
Госпожа де Турвель
Мадам де Воланж
Сесиль де Воланж
Мадам де Розмонд
Мажордом

Вам также могут понравиться

Вильям Шекспир

Двенадцатая ночь 12+

утопическая комедия в 2 действиях

150 минут

Жан-Батист Мольер

Тартюф 16+

комедия в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Статьи и новости о спектакле

17 сентября 2020
#Новости театра
Танцуют все!

На страницу спектакля «Вальмон, или Дон Жуан по-французски» загружен фотоальбом первой танцевальной репетиции с режиссером по пластике Юлией Кашкиной

14 сентября 2020
#Новости театра
Любовные наваждения в начале сезона

Яков Ломкин приступил  репетициям спектакля «Вальмон, или Дон Жуан по-французски»

Вам также могут понравиться

Вильям Шекспир

Двенадцатая ночь 12+

утопическая комедия в 2 действиях

150 минут

Жан-Батист Мольер

Тартюф 16+

комедия в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Отзывы о спектакле 2

Евгения Никитина
01 ноября 2020

Я ничего не могу с собой поделать!

__________________________

Сколько раз в жизни мы все говорили себе эту фразу? В ситуациях, когда умом понимаешь одно, а чувства тащат совсем в другом направлении — она лучший помощник, объясняющий всё и дающий право на любую глупость.

Для меня спектакль «Вальмон, или Дон-Жуан по-французски», в котором эта фраза прозвучала десятки раз — история о человеке очень сложном. Который умел владеть собой, блефовать и играть в свою пользу, умело пользоваться чужими слабостями и пороками. И казалось бы — вершить судьбы обольщённых им женщин.

Пока одна женщина не довела его, ослеплённого желанием и короной обольстителя, до отказа от настоящего чувства. До смерти — нравственной и физической.

«Опасные связи» не проходят в школе, что очень справедливо. Произведение пропитано пороком и соблазном. Шодерло де Лакло, как истинный классицист, вскрывал недостатки Галантного века, в котором все спали со всеми. Но самые мастерские диалоги получились у него между двумя главными разратниками.

Вальмон и маркиза — слушала и наслаждалась. Как они пикировались, играя в сложнейшую игру светского и то же время очень личного диалога. Мало кто так умеет сейчас. Это восхитительно: каждый из них защищает собственные интересы, не теряя при это живого чувства, страсти, желания жить и выжить.

Спектакль смотрели на закрытом показе Русского драмтеатра. Вячеслав Зыкин был рядом — почитайте и его рецензию. 

Вальмона сыграл Михаил Солодянкин. Я знаю Мишку хорошо, и это очень усложнило мне просмотр. Относиться объективно… Да разве театр имеет что ли общее с объективностью?

После сложного дня, с головой наполненной встречами и заботами, я села на первый ряд и пропала. Закружилась в вихре многоярусного маскарада. Влюбилась в костюмы и пластические этюды. Забыла напрочь обо всём, что ждало снаружи.

Не знаю, что скажут серьезные критики, но я была очарована всем. Я поверила любви Вальмона. Любви к двум женщинам. Со мной такое тоже случалось (к мужчинам, правда) — но куда мне до такой вершины обольщения?

И маркиза меня убедила. В том, что не прогнуться — важнее личного счастья. Но неэкологичное поведение приводит в итоге к трагедии. Об этом я тоже знаю. Всегда прилетает. Но какая же красивая была Екатерина Логинова!

А ещё я очень люблю в театре разгадывать метафоры из серии «что хотел сказать режиссёр». Придумывать, почему так.

Сразу узнала в юной девушке, читающей книгу — Лолиту. 

Похихикала Мишке с золотой головой жирафа, монументальным фаллическим символом. Миша, если не знаете — 193 см ростом. 

Увидела намек на охоту в карнавальной голове оленя, водружённой на юную деву и будущий трофей де Вальмона.

Мебель из мужчин, фонтан из женских ног, пошлые розовые перья и мех, маечки с принтом картин художников рококо — становилось пряно-душно от обилия секса в атмосфере. А значит, цель была достигнута. Мы пропитались воздухом той эпохи.

Но весь этот развесёлый бесстыжий фарс оборачивается трагедией в тот момент, когда Вальмон говорит страшную фразу, в которой видит своё спасение: «Я ничего не могу с собой поделать!»

Он думает, фраза защитит его от распада. Но она является его катализатором. До этого — Вальмон просто очень удачливый и умный Дон-Жуан, который дарит дамам скорее полезные уроки, а не боль и разочарование.

После этого — он становится преступником. Расколотым надвое предателем самого себя. Ослеплённым искажённой мыслью: ему доступно всё, что он пожелает.

Иногда стоит признать себя проигравшим, чтобы выиграть главное — собственную душу.

Спасибо режиссёру Яков Ломкину, постановочной группе, актёрам за несказанное в нынешней культурной изоляции счастье — быть в театре и наслаждаться им. Ничего не могу с обой поделать — аплодирую вашему труду!

Артём Шаймухаметов
30 октября 2020

Посмотрев спектакль «Вальмон, или Дон Жуан по-французски» я испытал не только восторг, но и впервые за последнее время я испытал самый настоящий катарсис, выходя из зала у меня душа трепетала, а руки и ноги тряслись в безумной дрожи)

Я горжусь всеми артистами, за то что они у нас есть!

Большую благодарность хочу выразить художникам-декораторам и художникам по свету и костюмам!

Особенно выделить хочется музыкальное оформление!!!

Господин режиссёр, Яков Ломкин, этот спектакль нельзя назвать просто интересным, это эстетическое наслаждение!

Жду ПРЕМЬЕРЫ, что бы вновь увидеть наших прекрасных героев!!!

Удачи вам и дальнейших творческих успехов!!!

А я, как будущий актёр, буду на вас равняться!!!

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Вам также могут понравиться

Вильям Шекспир

Двенадцатая ночь 12+

утопическая комедия в 2 действиях

150 минут

Жан-Батист Мольер

Тартюф 16+

комедия в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Фотоальбомы

Первая читка

Танцевальная репетиция

Вам также могут понравиться

Вильям Шекспир

Двенадцатая ночь 12+

утопическая комедия в 2 действиях

150 минут

Жан-Батист Мольер

Тартюф 16+

комедия в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами