Премьера
Николай Гоголь и Николай Помяловский
Вий / За чертой 
12+
ночные кошмары и сладкие сны в 2 действиях

Премьера состоялась 17 ноября 2021 года.

О спектакле рассказывает режиссер:

«Бурса – то ли духовное училище, то ли мистическая школа. Пока парни-бурсаки учатся, как бороться с нечистью, девушки-ведьмы собираются на шабаш, чтобы решить их судьбу...

Три ученика бурсы вступают в контакт с потусторонним миром. Он оборачивается приключениями, которые для каждого из участников заканчиваются по-разному. Один ищет в лесу затерянные клады, не подозревая, что за золото придется жестоко расплатиться. Второй соперничает за любимую со своим собственным отцом, –  не без помощи с того света. Третий идёт искоренять зло в глухую провинциальную деревушку с заброшенной церковью, где его ждёт нечто с опущенными веками...

Главная мысль здесь – зло вовсе не то, чем кажется. Возможно, оно и не зло вовсе, а просто иной мир с другими правилами. Настоящее же зло – внутри самого человека, и только от него зависит, выберется демон наружу или нет.

В нашем спектакле реальность и потусторонний мир – два параллельных мира, разделенные буквально стеной и не видящие друг друга. Но всегда так соблазнительно заглянуть за эту стену, за грань, за черту!»

Творческая группа
Артем Устинов
Режиссер-постановщик
Анна Бубнова
Художник-постановщик
Денис Солнцев
Художник по свету
Светлана Никулина
Музыкальный руководитель
Анна Паракова
Хореограф

Статьи и новости о спектакле

20 декабря 2021
#Школа блогеров
Почему гробы не летают, как птицы?…

Русский драматический театр Удмуртии, ни смотря ни на что, разродился мистическим «Вием» режиссера Устинова

18 ноября 2021
#Новости театра
«Вий / За чертой» - премьера состоялась!

Поздравляем режиссера Артема Устинова и всю творческую группу спектакля «Вий / За чертой» с премьерой! 

17 ноября 2021
#СМИ о театре
О мистике и не только

Репортаж ГТРК «Удмуртия» с предпремьерной репетиции спектакля «Вий / За чертой»

15 ноября 2021
#СМИ о театре
За чертой: новый взгляд на Гоголя

Видеосюжет и лонгрид ИА «Сусанин» о спектакле «Вий / За чертой». Репортаж с летней репетиции

28 октября 2021
#СМИ о театре
Нет одинаковых путей, нет одинакового режиссерского мышления

Интервью режиссера Артема Устинова для журнала «Республика» 

28 октября 2021
#Новости театра
«Вий/За чертой»: октябрьская репетиция

На страницу спектакля в раздел «Фото и видео» добавлен альбом фотографий Игоря Тюлькина с октябрьской репетиции

01 июля 2021
#СМИ о театре
«Если все время пытаться подчинить мир себе - однажды он может и отомстить»

Артем Устинов в программе «Сквозь судьбы» ТК «Моя Удмуртия»

Отзывы

Вячеслав Зыкин
17 января 2022

Слава многого не понимает в произведениях искусства, будь то книги, театр или кино. Вот так неподготовленным Слава пошёл на спектакль «Вий / За чертой» в Русский театр. Про сюжет Слава писать не будет — Гоголя он так и не прочитал. Что не лишило его удовольствия, ибо постановку Слава не понял, но прочувствовал. Изобразительные средства, которые задействовал режиссёр Артём Устинов, понятны даже такому безэмоциональному пню, как Слава. Звук, свет, пластика, текст, костюмы — всё это, собранное воедино, построило картину, понятную на уровне чувств.

Актёры, занятые в главных ролях бурсаков, сыграли просто великолепно. Игорь Василевский, Григорий Трапезников, Александр Васин — респект, низкий поклон. Очень убедительно.

Их партнёрши — Владислава Оболенская, Анастасия Корень, Александра Новикова просто прекрасны в своих образах. Очень убедительны Даша Гришаева, Ekaterina  Loginova, Роман Кубацких. Алексей Мельников просто до глубины души тронул.

В общем, Слава ничего из спектакля не понял. Но от души советует эту постановку посмотреть. Ибо театр — это же не передача «Галилео». Театр — он на нервах играет. И на «струнах души», простите этот пафос.

Юлия Ардашева
10 января 2022

Панночке, оказывается, были нужны нежные объятья под ласковую англоязычную песню. Мог ли это ей дать церковно-мистический мир Гоголя-Помяловского? Жёсткие парни из бурсы и круг ведьм, чью жизнь наполняют шабаши, обиды, враги и месть им. Не мог, если смотреть на вещи обычным взглядом. А вот если это всё смешать, перетрясти со смелостью современной… Впрочем, даже не современной – просто театральной. 100 лет назад Ленин устроил головомойку наркому просвещения: тот потратил 17 млрд. на образование и 29 млрд. рублей на театр. Но Луначарский знал, что такое театр, имеющий деньги, – это свобода фантазии, взрыв мозга и преобразование реальности. Эстет Луначарский оценил бы премьеру «Вий» в Русском драматическом театре. И, наверное, как музыковед понял, почему подходящие к антуражу напевы псалмов и фольклора завершили английским сладкоголосием? Здесь всё любопытно: как можно поставить Вия театральными средствами, игра телами актёров, забьёт-таки мяч в баскетбольное кольцо бурсак, или такую задачу ему режиссёр не ставил? Рядом надрывался фотограф: как можно поймать кадр, когда всё беспрестанно движется, дёргается, мечется, рябят светотени. Как вообще можно зафиксировать мистический мир? Он не даёт никаких ответов, никаких советов – разве что намекает, что Вием может стать каждый или не стать, а сделать панночку счастливой, отнесясь к ней по-доброму. В таких условиях это чертовски трудно: последнее, что мы видим – два героя, замученных трёхчасовой бесовщиной. Они победили? Кто победил? Нужно ли побеждать? Озадаченный зритель молчит, всё понявший изливается в овациях. Кажется, ряды зрителей светятся возбуждёнными паттернами мозга – он получил сигналы от всех органов чувств. Увидел массу средств современной режиссуры. Получил толику театрального образования – всё по Луначарскому.

Елена Степанова
05 января 2022

Удивительный переворот в сознании совершает спектакль «Вий». Ходишь после него несколько дней как во сне, а в голове звучит: «Позовите Вия! Ступайте за Вием!» «Нет в мире зла,есть только поступки человека и их последствия!» «Все, что происходит с нами - это только последствия нашего выбора!». Гоголь с его повестями, прочитанными ещё в школьные годы, не кажется таким зловещим и пугающим, пока не увидишь его на сцене. Первый раз постановку смотрела затаив дыхание, не шелохнувшись (единственный раз пришлось только резко и инстинктивно отвернуться, когда Петро всё-таки совершает этот смертельный «надрез» ножом, хотя и надеешься до последнего, что что-то изменится в гоголевском сценарии, ведь может такое чудо совершить режиссер-постановщик. Но чуда не происходит! Наверное,мы этого чуда не заслужили?! Наверное, мы должны испить правду о себе до конца?!) При втором просмотре рыдала над судьбой героев, и это были слезы очищения. Быть может, при третьем просмотре спектакля зрителя ждет то самое прозрение: зло внутри нас, и только мы в силах его изгнать из своего сердца! А следующим этапом будет появление надежды на то, что мы победим демонов, живущих внутри нас, и наступит тот долгожданный рай на земле, в котором нет слез и страданий, в котором есть только любовь и уважение. Спасибо Артёму Устинову и его помощникам за эту постановку. Спасибо артистам за то, что через свои страдания на сцене, очищают наши души и спасают их от зла. Очень сильное впечатление. И на последних минутах спектакля страшно было тревожить тишину овациями. Казалось,что в тот момент уместна будет фраза: «Молчание- золото».

Елена
10
29 ноября 2021

Где ты не имеешь никакой силы, там ты ничего не желай. Режиссер Артём Устинов создал нео-готику о том, как зло проникает в жизнь парней-бурсаков, в том числе и в женском обличии… Жуткие безликие черные манекены, мертвые птицы, «языки пламени» – дьявольщина заполоняет театр. Устрашающий грим актеров, ведьминские одеяния кричащих расцветок ещё больше добавляют страха. Зритель не дождется панночки, летающей в гробу. Но чертовщины увидит предостаточно: мерзкое жужжание насекомых, пляски теней, река с живыми трупами, заклинания, от которых мурашки по телу и кровь, много крови..! Вся постановка насыщена яркими моментами, сменяющимися энергичными и ритуальными действиями. Наверно, каждый запомнил, как темпераментный отец панночки нависал над Хомой как коршун, и вливал в рот испуганного парубка мёд, приговаривая, как приготовить поросенка в медовом соусе и запечь его до румяной корочки. Зрелище мерзковатое. Прям, ощущаешь этот липкий мёд, его вкус и представляешь Хому, запеченного в печке вместо порося. Про актеров можно много говорить и долго, в этой постановке каждый нашел себя, проявил и показал свой талант во всю мощь! Поздравляю Русский драматический театр Удмуртии – Ура!!! Свершилось чудо: Гоголь соизволил посетить нас, и выстраданный «Вий», наконец-то, поднял свои веки на зрителей!

Нина Мусагитова
19 ноября 2021

Браво, Гоголь! Браво, Русский драматический театр Удмуртии!

ДОЛГОЖДАННЫЙ И ВЫСТРАДАННЫЙ «ВИЙ»

Мрачные серые тона реальности, чёрные манекены, разбитые окна, мёртвые птицы и яркий, соблазняющий, потусторонний мир. Зло не то, чем кажется, оно внутри каждого человека. Сразу три произведения Гоголя, раскрывающие извечную борьбу добра и зла. И где та черта, что разделяет их?

Именно так кратко я могу рассказать о премьере спектакля «Вий./за чертой», которую вчера наконец-то увидели в Русском драматическом театре Удмуртии. Гоголь - это, действительно, мистика. Столько раз переносили премьеру, не пускали зрителей в театры. Но не смотря ни на что тёмные силы отступили, Николай Васильевич услышал наши молитвы, и мы смогли увидеть поистине шикарный спектакль, вызвавший бурю эмоций.

Честно скажу, материал очень не простой, но настолько всё великолепно сделано, что зритель с первых секунд погружается в происходящее и сам невольно становится участником событий, испытывая целую гамму чувств. Порой от ужаса холодело всё внутри, дрожь была во всём теле. Но таков Гоголь. И он здесь был во всё своей таинственной красе и мистической силе.

После спектакля я чувствовала радость, что он наконец-то состоялся, и некоторую усталость от пережитого. Настолько была полная включённость. А ещё, что очень ценно в постановках Русского драматического театра, я ушла с вопросом: как определить ту грань, черту между добром и злом, как не дать выбраться демону наружу?

Благодарю талантливого режиссера спектакля Артёма Устинова. Это, действительно, глубокая невероятно мощная постановка.

Очень хочется отметить шикарные костюмы и декорации - работа художника постановщика Аси Бубновой.

Благодарю великолепнейший актёрский состав. Каждый настолько индивидуален, глубок в свой роли, и такая слаженная работа всей команды, не смотря на то, что перед самим спектаклям буквально за сутки пришлось срочно вводить двух актёров. И это ещё раз подчёркивает, насколько мощная в театре труппа, как они умеют чувствовать друг друга на сцене, готовы мгновенно вливаться в процесс.

Отдельная благодарность Игорю Василевскому (исполнителю роли Хомы), Владиславе Оболенской (исполнительнице роли Паночки), Дарье Гришаевой (исполнительнице роли мачехи), Екатерине Логиновой (исполнительнице роли матери), Антону Петрову (исполнителю роли ректора), Григорию Трапезникову (исполнителю роли Петро). Ярко, мощно, глубоко, талантливо!

Браво, Гоголь! Браво, Русский драматический театр Удмуртии!

Полина
10
19 ноября 2021

Спасибо огромное творческой группе спектакля «Вий/За чертой»! Благодаря этой постановке моё сердце принадлежит театру! Я обязательно приду ещё!

Анна Вардугина
19 ноября 2021

Премьерный «ВИЙ/ЗА ЧЕРТОЙ» в Русском драматическом театре Удмуртии - это огнище огненное, братцы. Отвал башки как есть. По красоте сценографии и световой партитуры (художник-постановщик Анна Бубнова, художник по свету - Денис Солнцев) если с чем нашим и сравнивать, то с «Королем Лиром». На финале первого акта я замерла и не моргала: не пропустить, ни одной миллисекунды не пропустить!

Режиссёр Артем Устинов - абсолютный подарок для Ижевска. Он в свои 30+ много ставит, в прошлом году был номинирован на Золотую маску-21, он берёт крутую драматургию - от бурятского эпоса до античного (на «Электру» в Питере не попала, жалею вот теперь), от «Пер Гюнта» до «Соляриса». 

Нам выпал «Вий» - и это счастье. Говорю как человек, читавший малороссийские повести Гоголя минимум раз 50. На самом деле наверняка больше. Больше всего я боюсь в театре Гоголя в шароварах и веночках с лентами (и чтобы артисты осваивали фрикативное г, угу). И... нет тут никаких шаровар и косовороток, черта лысого им за пазуху! Есть хтонически-страшная и невыносимо-прекрасная сказка пополам с ролевой игрой по психоанализу.  Есть сырая, дикая магия. Когда эктоплазма прямо из горла. 

Есть песни, которые звучат то заклятиями и заговорами, то нездешним воем и плачем. Наши артисты поют сами, живьем (после «Визита Дамы» уже не удивляет, но по-прежнему очень радует).

В общем, если вам за настоящим Гоголем - это сюда. За измененным состоянием сознания - сюда. За древним волшебством - сюда. За потрясением каждого рецептора в зрительных нервах - сюда.

Ближайший показ 28 ноября. Потом - уже в январе.

Я пойду.

Екатерина Гайнуллина
18 ноября 2021

Реальность унесла меня за грани возможного! Так просто вам не описать, это нужно увидеть! Тьма, туман, ведьмы и зло по всюду. Жуткая атмосфера и перенос зрителей с одной площадки на другую: то мы в церкви, то на баскетбольной площадке, а вот мы в водовороте утопленниц. Ожидание летающего гроба... Но его не будет! Чертовщины хватает итак!

Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Постановочная группа

Артем Устинов
Режиссер-постановщик
Анна Бубнова
Художник-постановщик
Денис Солнцев
Художник по свету
Светлана Никулина
Музыкальный руководитель
Анна Паракова
Хореограф

Действующие лица и исполнители

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Статьи и новости о спектакле

20 декабря 2021
#Школа блогеров
Почему гробы не летают, как птицы?…

Русский драматический театр Удмуртии, ни смотря ни на что, разродился мистическим «Вием» режиссера Устинова

18 ноября 2021
#Новости театра
«Вий / За чертой» - премьера состоялась!

Поздравляем режиссера Артема Устинова и всю творческую группу спектакля «Вий / За чертой» с премьерой! 

17 ноября 2021
#СМИ о театре
О мистике и не только

Репортаж ГТРК «Удмуртия» с предпремьерной репетиции спектакля «Вий / За чертой»

15 ноября 2021
#СМИ о театре
За чертой: новый взгляд на Гоголя

Видеосюжет и лонгрид ИА «Сусанин» о спектакле «Вий / За чертой». Репортаж с летней репетиции

28 октября 2021
#СМИ о театре
Нет одинаковых путей, нет одинакового режиссерского мышления

Интервью режиссера Артема Устинова для журнала «Республика» 

28 октября 2021
#Новости театра
«Вий/За чертой»: октябрьская репетиция

На страницу спектакля в раздел «Фото и видео» добавлен альбом фотографий Игоря Тюлькина с октябрьской репетиции

01 июля 2021
#СМИ о театре
«Если все время пытаться подчинить мир себе - однажды он может и отомстить»

Артем Устинов в программе «Сквозь судьбы» ТК «Моя Удмуртия»

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Отзывы о спектакле 8

Вячеслав Зыкин
17 января 2022

Слава многого не понимает в произведениях искусства, будь то книги, театр или кино. Вот так неподготовленным Слава пошёл на спектакль «Вий / За чертой» в Русский театр. Про сюжет Слава писать не будет — Гоголя он так и не прочитал. Что не лишило его удовольствия, ибо постановку Слава не понял, но прочувствовал. Изобразительные средства, которые задействовал режиссёр Артём Устинов, понятны даже такому безэмоциональному пню, как Слава. Звук, свет, пластика, текст, костюмы — всё это, собранное воедино, построило картину, понятную на уровне чувств.

Актёры, занятые в главных ролях бурсаков, сыграли просто великолепно. Игорь Василевский, Григорий Трапезников, Александр Васин — респект, низкий поклон. Очень убедительно.

Их партнёрши — Владислава Оболенская, Анастасия Корень, Александра Новикова просто прекрасны в своих образах. Очень убедительны Даша Гришаева, Ekaterina  Loginova, Роман Кубацких. Алексей Мельников просто до глубины души тронул.

В общем, Слава ничего из спектакля не понял. Но от души советует эту постановку посмотреть. Ибо театр — это же не передача «Галилео». Театр — он на нервах играет. И на «струнах души», простите этот пафос.

Юлия Ардашева
10 января 2022

Панночке, оказывается, были нужны нежные объятья под ласковую англоязычную песню. Мог ли это ей дать церковно-мистический мир Гоголя-Помяловского? Жёсткие парни из бурсы и круг ведьм, чью жизнь наполняют шабаши, обиды, враги и месть им. Не мог, если смотреть на вещи обычным взглядом. А вот если это всё смешать, перетрясти со смелостью современной… Впрочем, даже не современной – просто театральной. 100 лет назад Ленин устроил головомойку наркому просвещения: тот потратил 17 млрд. на образование и 29 млрд. рублей на театр. Но Луначарский знал, что такое театр, имеющий деньги, – это свобода фантазии, взрыв мозга и преобразование реальности. Эстет Луначарский оценил бы премьеру «Вий» в Русском драматическом театре. И, наверное, как музыковед понял, почему подходящие к антуражу напевы псалмов и фольклора завершили английским сладкоголосием? Здесь всё любопытно: как можно поставить Вия театральными средствами, игра телами актёров, забьёт-таки мяч в баскетбольное кольцо бурсак, или такую задачу ему режиссёр не ставил? Рядом надрывался фотограф: как можно поймать кадр, когда всё беспрестанно движется, дёргается, мечется, рябят светотени. Как вообще можно зафиксировать мистический мир? Он не даёт никаких ответов, никаких советов – разве что намекает, что Вием может стать каждый или не стать, а сделать панночку счастливой, отнесясь к ней по-доброму. В таких условиях это чертовски трудно: последнее, что мы видим – два героя, замученных трёхчасовой бесовщиной. Они победили? Кто победил? Нужно ли побеждать? Озадаченный зритель молчит, всё понявший изливается в овациях. Кажется, ряды зрителей светятся возбуждёнными паттернами мозга – он получил сигналы от всех органов чувств. Увидел массу средств современной режиссуры. Получил толику театрального образования – всё по Луначарскому.

Елена Степанова
05 января 2022

Удивительный переворот в сознании совершает спектакль «Вий». Ходишь после него несколько дней как во сне, а в голове звучит: «Позовите Вия! Ступайте за Вием!» «Нет в мире зла,есть только поступки человека и их последствия!» «Все, что происходит с нами - это только последствия нашего выбора!». Гоголь с его повестями, прочитанными ещё в школьные годы, не кажется таким зловещим и пугающим, пока не увидишь его на сцене. Первый раз постановку смотрела затаив дыхание, не шелохнувшись (единственный раз пришлось только резко и инстинктивно отвернуться, когда Петро всё-таки совершает этот смертельный «надрез» ножом, хотя и надеешься до последнего, что что-то изменится в гоголевском сценарии, ведь может такое чудо совершить режиссер-постановщик. Но чуда не происходит! Наверное,мы этого чуда не заслужили?! Наверное, мы должны испить правду о себе до конца?!) При втором просмотре рыдала над судьбой героев, и это были слезы очищения. Быть может, при третьем просмотре спектакля зрителя ждет то самое прозрение: зло внутри нас, и только мы в силах его изгнать из своего сердца! А следующим этапом будет появление надежды на то, что мы победим демонов, живущих внутри нас, и наступит тот долгожданный рай на земле, в котором нет слез и страданий, в котором есть только любовь и уважение. Спасибо Артёму Устинову и его помощникам за эту постановку. Спасибо артистам за то, что через свои страдания на сцене, очищают наши души и спасают их от зла. Очень сильное впечатление. И на последних минутах спектакля страшно было тревожить тишину овациями. Казалось,что в тот момент уместна будет фраза: «Молчание- золото».

Елена
10
29 ноября 2021

Где ты не имеешь никакой силы, там ты ничего не желай. Режиссер Артём Устинов создал нео-готику о том, как зло проникает в жизнь парней-бурсаков, в том числе и в женском обличии… Жуткие безликие черные манекены, мертвые птицы, «языки пламени» – дьявольщина заполоняет театр. Устрашающий грим актеров, ведьминские одеяния кричащих расцветок ещё больше добавляют страха. Зритель не дождется панночки, летающей в гробу. Но чертовщины увидит предостаточно: мерзкое жужжание насекомых, пляски теней, река с живыми трупами, заклинания, от которых мурашки по телу и кровь, много крови..! Вся постановка насыщена яркими моментами, сменяющимися энергичными и ритуальными действиями. Наверно, каждый запомнил, как темпераментный отец панночки нависал над Хомой как коршун, и вливал в рот испуганного парубка мёд, приговаривая, как приготовить поросенка в медовом соусе и запечь его до румяной корочки. Зрелище мерзковатое. Прям, ощущаешь этот липкий мёд, его вкус и представляешь Хому, запеченного в печке вместо порося. Про актеров можно много говорить и долго, в этой постановке каждый нашел себя, проявил и показал свой талант во всю мощь! Поздравляю Русский драматический театр Удмуртии – Ура!!! Свершилось чудо: Гоголь соизволил посетить нас, и выстраданный «Вий», наконец-то, поднял свои веки на зрителей!

Нина Мусагитова
19 ноября 2021

Браво, Гоголь! Браво, Русский драматический театр Удмуртии!

ДОЛГОЖДАННЫЙ И ВЫСТРАДАННЫЙ «ВИЙ»

Мрачные серые тона реальности, чёрные манекены, разбитые окна, мёртвые птицы и яркий, соблазняющий, потусторонний мир. Зло не то, чем кажется, оно внутри каждого человека. Сразу три произведения Гоголя, раскрывающие извечную борьбу добра и зла. И где та черта, что разделяет их?

Именно так кратко я могу рассказать о премьере спектакля «Вий./за чертой», которую вчера наконец-то увидели в Русском драматическом театре Удмуртии. Гоголь - это, действительно, мистика. Столько раз переносили премьеру, не пускали зрителей в театры. Но не смотря ни на что тёмные силы отступили, Николай Васильевич услышал наши молитвы, и мы смогли увидеть поистине шикарный спектакль, вызвавший бурю эмоций.

Честно скажу, материал очень не простой, но настолько всё великолепно сделано, что зритель с первых секунд погружается в происходящее и сам невольно становится участником событий, испытывая целую гамму чувств. Порой от ужаса холодело всё внутри, дрожь была во всём теле. Но таков Гоголь. И он здесь был во всё своей таинственной красе и мистической силе.

После спектакля я чувствовала радость, что он наконец-то состоялся, и некоторую усталость от пережитого. Настолько была полная включённость. А ещё, что очень ценно в постановках Русского драматического театра, я ушла с вопросом: как определить ту грань, черту между добром и злом, как не дать выбраться демону наружу?

Благодарю талантливого режиссера спектакля Артёма Устинова. Это, действительно, глубокая невероятно мощная постановка.

Очень хочется отметить шикарные костюмы и декорации - работа художника постановщика Аси Бубновой.

Благодарю великолепнейший актёрский состав. Каждый настолько индивидуален, глубок в свой роли, и такая слаженная работа всей команды, не смотря на то, что перед самим спектаклям буквально за сутки пришлось срочно вводить двух актёров. И это ещё раз подчёркивает, насколько мощная в театре труппа, как они умеют чувствовать друг друга на сцене, готовы мгновенно вливаться в процесс.

Отдельная благодарность Игорю Василевскому (исполнителю роли Хомы), Владиславе Оболенской (исполнительнице роли Паночки), Дарье Гришаевой (исполнительнице роли мачехи), Екатерине Логиновой (исполнительнице роли матери), Антону Петрову (исполнителю роли ректора), Григорию Трапезникову (исполнителю роли Петро). Ярко, мощно, глубоко, талантливо!

Браво, Гоголь! Браво, Русский драматический театр Удмуртии!

Полина
10
19 ноября 2021

Спасибо огромное творческой группе спектакля «Вий/За чертой»! Благодаря этой постановке моё сердце принадлежит театру! Я обязательно приду ещё!

Анна Вардугина
19 ноября 2021

Премьерный «ВИЙ/ЗА ЧЕРТОЙ» в Русском драматическом театре Удмуртии - это огнище огненное, братцы. Отвал башки как есть. По красоте сценографии и световой партитуры (художник-постановщик Анна Бубнова, художник по свету - Денис Солнцев) если с чем нашим и сравнивать, то с «Королем Лиром». На финале первого акта я замерла и не моргала: не пропустить, ни одной миллисекунды не пропустить!

Режиссёр Артем Устинов - абсолютный подарок для Ижевска. Он в свои 30+ много ставит, в прошлом году был номинирован на Золотую маску-21, он берёт крутую драматургию - от бурятского эпоса до античного (на «Электру» в Питере не попала, жалею вот теперь), от «Пер Гюнта» до «Соляриса». 

Нам выпал «Вий» - и это счастье. Говорю как человек, читавший малороссийские повести Гоголя минимум раз 50. На самом деле наверняка больше. Больше всего я боюсь в театре Гоголя в шароварах и веночках с лентами (и чтобы артисты осваивали фрикативное г, угу). И... нет тут никаких шаровар и косовороток, черта лысого им за пазуху! Есть хтонически-страшная и невыносимо-прекрасная сказка пополам с ролевой игрой по психоанализу.  Есть сырая, дикая магия. Когда эктоплазма прямо из горла. 

Есть песни, которые звучат то заклятиями и заговорами, то нездешним воем и плачем. Наши артисты поют сами, живьем (после «Визита Дамы» уже не удивляет, но по-прежнему очень радует).

В общем, если вам за настоящим Гоголем - это сюда. За измененным состоянием сознания - сюда. За древним волшебством - сюда. За потрясением каждого рецептора в зрительных нервах - сюда.

Ближайший показ 28 ноября. Потом - уже в январе.

Я пойду.

Екатерина Гайнуллина
18 ноября 2021

Реальность унесла меня за грани возможного! Так просто вам не описать, это нужно увидеть! Тьма, туман, ведьмы и зло по всюду. Жуткая атмосфера и перенос зрителей с одной площадки на другую: то мы в церкви, то на баскетбольной площадке, а вот мы в водовороте утопленниц. Ожидание летающего гроба... Но его не будет! Чертовщины хватает итак!

Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура
Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Фотоальбомы

«Вий / За чертой»: октябрьская репетиция

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами