Мартин МакДонах
Калека с острова Инишмаан 
16+
ирландская комедия в 2 действиях

О спектакле «Калека с острова Инишмаан»

Премьера состоялась в 2017 году.

Перевод  Юлии Курбаковой, Натальи Просунцовой, Олега Качковского 

Инишмаан - забытый богом и людьми остров, на котором живут 150 человек. Здесь все друг друга знают, любят и ненавидят одновременно. И каждый мечтает вырваться в какую-то другую жизнь. Или уже не мечтает? Калека Билли точно мечтает. А тут и случай подворачивается. На соседний остров приехала киногруппа из Голливуда снимать фильм про тяжелую жизнь его жителей…
С первой постановки в 1996 году произведения МакДонаха сразу же стали культовыми, а некоторые критики окрестили его «Тарантино от драматургии». И действительно, по накалу страстей и так называемому «экшену», пьесы МакДонаха напоминают стремительные и шокирующие картины Тарантино. Они переведены более чем на сорок языков, завоевали множество премий и исключительную популярность как у актеров, так и у зрителей во всем мире.

В спектакле принимает участие ансамбль кельтской музыки D'Green

Творческая группа
Дмитрий Удовиченко
Режиссер-постановщик
Мария Лукка Александр Мохов
Художники-постановщики

Фото

Отзывы

Анна Камашева
25 января 2018

Не думала, что когда-то это скажу, но в Русском драматическом театре Удмуртииесть спектакль, заслуживающий внимания - “Калека с острова Инишмаан” (режиссер Дмитрий Удовиченко). Эксперты “Золотой маски” давно отметили его как один из наиболее заметных, но наши мнения часто различаются, и это совсем не было гарантией качества, хотя любопытство вызвало несомненно. Зная моё отношение к драмтеатру в Ижевске, можно предположить, насколько скептическим был настрой перед просмотром. Да ещё и такой вызов - лонг лист! Оказалось всё очень даже неплохо, и на этот раз я могу согласиться с уважаемыми театральными критиками. 
Небольшой заброшенный ирландский остров, где не происходит ничего интересного, все друг друга знают, любят, ненавидят и мечтают вырваться из поглотившей их обыденности. Главному герою - Калеке Билли - предоставляется уникальный шанс изменить свою жизнь и уехать в Голливуд. Но в этом ли счастье? Ответ на этот и многие другие вопросы пытается найти один из наиболее известных современных британских драматургов - Мартин Макдонах. 
Погружение зрителя в атмосферу ирландского острова режиссер начинает задолго до начала спектакля. В зрительном зале полутьма, первые восемь рядов задействованы под декорации. Благодаря современным техническим возможностям перед нами имитация моря, а на заднике - плывущие по небу облака. Другой вопрос, насколько хорошо звуко-, светорежиссер или кто-то другой, сидящий за пультом, справляется с подобным техническим оснащением. Периодически появляющийся светящийся курсор “мышки” на левой стене был очень заметен. Надеюсь, это всего лишь разовая техническая заминка. 
Вообще сценография спектакля впечатляет. Стилизованное оформление под скалистый берег, сваи, торчащие из “воды”, реалистичный реквизит. Поначалу я опасалась, что это очередная маскировка бездарного спектакля за красивыми декорациями и демонстрация финансового благополучия. К счастью, “Калека” оказался исключением. Я постоянно мысленно убирала всю эту бутафорию и задавала себе вопрос: а будет ли действие интересно само по себе? И убеждалась, что да. А та картинка, что мы видим, обрамляет работу актеров и режиссера. Всё функционально, живет и развивается вместе с сюжетом пьесы и прекрасно его визуализирует, расширяя пространство зала. Также хороша задумка режиссера с текстом о количестве жителей острова. Изменение цифры в антракте создает интригу для неподготовленного зрителя и нагнетает драматизма всей истории. 
Порадовала игра актеров. Особенно отмечу Михаила Солодянкина и Игоря Василевского. Про Солодянкина и говорить нечего. У меня часто складывается впечатление, что весь репертуар театра только на нем и держится. Его ДжонниПатинмайк великолепен. Фактурный, своеобразный, очень гармоничный. Игорь Василевский предстал во всей красе актерских способностей и блистательно сыграл Калеку Билли как физически, так и психологически. Его монолог и проход по “морю” - кульминация всего спектакля. Уже только ради этого момента стоит смотреть. Что касается Дарьи Гришаевой, сыгравшей Хелен, то мне не хватило эмоциональной достоверности её героини. Сгладила всё сцена драки с братом и окунание его в воду - замечательное усиление эмоционального эффекта при недостатке актерской игры. 
Из общей картины прекрасности спектакля немного выбивался оркестр. Я не почувствовала полной гармоничности музыки и действия. Как-то шершаво получилось. Вроде и неплох интерактив между актером и музыкантами, но не сложился он для меня в рамках этой постановки. Многие звуковые эффекты скрипки порой казались совсем лишними. 
Но в общем и целом, если не разбираться и не углубляться, то однозначно рекомендую. Спектакля такого качества в Русском драматическом театре я еще не видела. Наверное это был первый раз, когда я им искренне аплодировала. 
И в конце, как всегда, не обойдусь без претензии к администрации театра. Режиссер заранее погружает зрителя в нужную атмосферу, выходят некоторые актеры, на сцене сидит и тихонько наигрывает оркестр, объявляют: “Мы начинаем спектакль”, и тут неожиданно начинается реклама грядущих премьер. Ну что ты будешь делать! Мы же уже настроились на прекрасное, а тут вмешивается маркетинг. Как-то уж совсем некстати. Но это, наверное, чтобы я не забывала, где нахожусь! 

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Вам также могут понравиться

100 минут

Вильям Шекспир

Гамлет 18+

трагедия в одном действии

Лекция перед спектаклем
105 минут

Вильям Шекспир

Король Лир 18+

сон без антракта по мотивам трагедии

Лекция перед спектаклем
180 минут

Иван Вырыпаев

Пьяные 18+

отчаянная клоунада в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Постановочная группа

Дмитрий Удовиченко
Режиссер-постановщик
Мария Лукка
Художники-постановщики
Александр Мохов
Художники-постановщики

Вам также могут понравиться

100 минут

Вильям Шекспир

Гамлет 18+

трагедия в одном действии

Лекция перед спектаклем
105 минут

Вильям Шекспир

Король Лир 18+

сон без антракта по мотивам трагедии

Лекция перед спектаклем
180 минут

Иван Вырыпаев

Пьяные 18+

отчаянная клоунада в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Вам также могут понравиться

100 минут

Вильям Шекспир

Гамлет 18+

трагедия в одном действии

Лекция перед спектаклем
105 минут

Вильям Шекспир

Король Лир 18+

сон без антракта по мотивам трагедии

Лекция перед спектаклем
180 минут

Иван Вырыпаев

Пьяные 18+

отчаянная клоунада в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Отзывы о спектакле 1

Анна Камашева
25 января 2018

Не думала, что когда-то это скажу, но в Русском драматическом театре Удмуртииесть спектакль, заслуживающий внимания - “Калека с острова Инишмаан” (режиссер Дмитрий Удовиченко). Эксперты “Золотой маски” давно отметили его как один из наиболее заметных, но наши мнения часто различаются, и это совсем не было гарантией качества, хотя любопытство вызвало несомненно. Зная моё отношение к драмтеатру в Ижевске, можно предположить, насколько скептическим был настрой перед просмотром. Да ещё и такой вызов - лонг лист! Оказалось всё очень даже неплохо, и на этот раз я могу согласиться с уважаемыми театральными критиками. 
Небольшой заброшенный ирландский остров, где не происходит ничего интересного, все друг друга знают, любят, ненавидят и мечтают вырваться из поглотившей их обыденности. Главному герою - Калеке Билли - предоставляется уникальный шанс изменить свою жизнь и уехать в Голливуд. Но в этом ли счастье? Ответ на этот и многие другие вопросы пытается найти один из наиболее известных современных британских драматургов - Мартин Макдонах. 
Погружение зрителя в атмосферу ирландского острова режиссер начинает задолго до начала спектакля. В зрительном зале полутьма, первые восемь рядов задействованы под декорации. Благодаря современным техническим возможностям перед нами имитация моря, а на заднике - плывущие по небу облака. Другой вопрос, насколько хорошо звуко-, светорежиссер или кто-то другой, сидящий за пультом, справляется с подобным техническим оснащением. Периодически появляющийся светящийся курсор “мышки” на левой стене был очень заметен. Надеюсь, это всего лишь разовая техническая заминка. 
Вообще сценография спектакля впечатляет. Стилизованное оформление под скалистый берег, сваи, торчащие из “воды”, реалистичный реквизит. Поначалу я опасалась, что это очередная маскировка бездарного спектакля за красивыми декорациями и демонстрация финансового благополучия. К счастью, “Калека” оказался исключением. Я постоянно мысленно убирала всю эту бутафорию и задавала себе вопрос: а будет ли действие интересно само по себе? И убеждалась, что да. А та картинка, что мы видим, обрамляет работу актеров и режиссера. Всё функционально, живет и развивается вместе с сюжетом пьесы и прекрасно его визуализирует, расширяя пространство зала. Также хороша задумка режиссера с текстом о количестве жителей острова. Изменение цифры в антракте создает интригу для неподготовленного зрителя и нагнетает драматизма всей истории. 
Порадовала игра актеров. Особенно отмечу Михаила Солодянкина и Игоря Василевского. Про Солодянкина и говорить нечего. У меня часто складывается впечатление, что весь репертуар театра только на нем и держится. Его ДжонниПатинмайк великолепен. Фактурный, своеобразный, очень гармоничный. Игорь Василевский предстал во всей красе актерских способностей и блистательно сыграл Калеку Билли как физически, так и психологически. Его монолог и проход по “морю” - кульминация всего спектакля. Уже только ради этого момента стоит смотреть. Что касается Дарьи Гришаевой, сыгравшей Хелен, то мне не хватило эмоциональной достоверности её героини. Сгладила всё сцена драки с братом и окунание его в воду - замечательное усиление эмоционального эффекта при недостатке актерской игры. 
Из общей картины прекрасности спектакля немного выбивался оркестр. Я не почувствовала полной гармоничности музыки и действия. Как-то шершаво получилось. Вроде и неплох интерактив между актером и музыкантами, но не сложился он для меня в рамках этой постановки. Многие звуковые эффекты скрипки порой казались совсем лишними. 
Но в общем и целом, если не разбираться и не углубляться, то однозначно рекомендую. Спектакля такого качества в Русском драматическом театре я еще не видела. Наверное это был первый раз, когда я им искренне аплодировала. 
И в конце, как всегда, не обойдусь без претензии к администрации театра. Режиссер заранее погружает зрителя в нужную атмосферу, выходят некоторые актеры, на сцене сидит и тихонько наигрывает оркестр, объявляют: “Мы начинаем спектакль”, и тут неожиданно начинается реклама грядущих премьер. Ну что ты будешь делать! Мы же уже настроились на прекрасное, а тут вмешивается маркетинг. Как-то уж совсем некстати. Но это, наверное, чтобы я не забывала, где нахожусь! 

Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Вам также могут понравиться

100 минут

Вильям Шекспир

Гамлет 18+

трагедия в одном действии

Лекция перед спектаклем
105 минут

Вильям Шекспир

Король Лир 18+

сон без антракта по мотивам трагедии

Лекция перед спектаклем
180 минут

Иван Вырыпаев

Пьяные 18+

отчаянная клоунада в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами

Фото спектакля

Вам также могут понравиться

100 минут

Вильям Шекспир

Гамлет 18+

трагедия в одном действии

Лекция перед спектаклем
105 минут

Вильям Шекспир

Король Лир 18+

сон без антракта по мотивам трагедии

Лекция перед спектаклем
180 минут

Иван Вырыпаев

Пьяные 18+

отчаянная клоунада в 2 действиях

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте или СМС
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами