Проекты
Театр в поисках автора
16+

Актеры читают на публику новые пьесы. Выбирают самые острые, противоречивые, провокативные тексты. Осваивают новые формы. Ищут внутри театра необычные пространства. Придя на читку вы можете оказаться на складе декораций, в буфете, или попасть в пространство внутри поворотного круга под сценой… 

Фото

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Нина Мусагитова
18.03.2020 10:19:14
Пока кто-то, смакуя с пеной у рта, распространяет
лживую информацию, репостит призывы скупать всё, что осталась на полках магазинов, создавая панику, страх и хаос (я никоим образом не хочу отрицать опасность короновируса), мы вчера собрались на читки в Русском драматическом театре Удмуртии.



Это была уникальная возможность в один
день услышать сразу две актуальные сегодня пьесы современных авторов: «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева и «Битва за Мосул» Алексея Житковского , которые самостоятельно читать многим будет сложновато. Материал очень не простой, многогранный, но, однозначно, никого не оставит равнодушным. Очень близки темы, которые затронуты в них, болью отзываются в сердце, теребят душу и заставляют задуматься.



Сначала кажется, что это всё далеко от нас,
где Иран, Ирак, Мосул и где Ижевск, это нас никак не касается, я не хочу даже об этом слышать. Но ведь это ничего не меняет, война продолжается... И так ли уж она далека?



Мозг буквально взрывался, после читки не
было ни сил, ни желания что-то говорить, даже чувствовалась физическая усталость, как после тяжёлой работы. А ведь, действительно, это была очень глубокая внутренняя работа. Столько всего было затронуто за один вечер. Обязательно через-какое-то время самостоятельно прочитаю эти пьесы, сейчас они уже зайдут.



Много, много разных мыслей возникло во
время и после читки пьес. И удивительным, каким-то совсем другим мне показался мир вокруг. Я шла домой и радовалась всему, что видела. Даже грязной луже, думая, что это же весна пришла, солнышко снег растопило, это же лужа, а не воронка от разорвавшегося снаряда. Я шла, с радостью вдыхала морозный воздух и думала, какие это всё мелочи, что выводит из себя, заставляет волноваться, тревожиться. Какие это мелочи! И как-то стало легко, радостно, что над головой у меня мирное небо. Вот это ценить надо, то, что родные, близкие люди рядом, живы и здоровы.



Огромная благодарность режиссеру Якову
Ломкину за выбор этих пьес для читки и за великолепную подачу непростых авторских текстов.

Благодарю актёров, принявших участие в
читках. Это было потрясающе!

А ещё какой был шикарный актёрский состав:
Юрий Малашин, Николай Ротов, Андрей Демышев, Михаил Солодянкин, Елена Мишина, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Алексей Агапов!
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

12.04.2021 14:27:21
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

15.03.2020 11:46:08
#Новости театра
«Больное время стонет день и ночь...»

В весенней сессии читок пьес современных драматургов самые актуальные сегодня тексты: «Иранская конференция» И.Вырыпаева и «Битва за Мосул» А.Житковского

Статьи

12 апреля 2021
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

«Больное время стонет день и ночь...»

В весенней сессии читок пьес современных драматургов самые актуальные сегодня тексты: «Иранская конференция» И.Вырыпаева и «Битва за Мосул» А.Житковского

Отзывы о спектакле 2

Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Нина Мусагитова
18.03.2020 10:19:14
Пока кто-то, смакуя с пеной у рта, распространяет
лживую информацию, репостит призывы скупать всё, что осталась на полках магазинов, создавая панику, страх и хаос (я никоим образом не хочу отрицать опасность короновируса), мы вчера собрались на читки в Русском драматическом театре Удмуртии.



Это была уникальная возможность в один
день услышать сразу две актуальные сегодня пьесы современных авторов: «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева и «Битва за Мосул» Алексея Житковского , которые самостоятельно читать многим будет сложновато. Материал очень не простой, многогранный, но, однозначно, никого не оставит равнодушным. Очень близки темы, которые затронуты в них, болью отзываются в сердце, теребят душу и заставляют задуматься.



Сначала кажется, что это всё далеко от нас,
где Иран, Ирак, Мосул и где Ижевск, это нас никак не касается, я не хочу даже об этом слышать. Но ведь это ничего не меняет, война продолжается... И так ли уж она далека?



Мозг буквально взрывался, после читки не
было ни сил, ни желания что-то говорить, даже чувствовалась физическая усталость, как после тяжёлой работы. А ведь, действительно, это была очень глубокая внутренняя работа. Столько всего было затронуто за один вечер. Обязательно через-какое-то время самостоятельно прочитаю эти пьесы, сейчас они уже зайдут.



Много, много разных мыслей возникло во
время и после читки пьес. И удивительным, каким-то совсем другим мне показался мир вокруг. Я шла домой и радовалась всему, что видела. Даже грязной луже, думая, что это же весна пришла, солнышко снег растопило, это же лужа, а не воронка от разорвавшегося снаряда. Я шла, с радостью вдыхала морозный воздух и думала, какие это всё мелочи, что выводит из себя, заставляет волноваться, тревожиться. Какие это мелочи! И как-то стало легко, радостно, что над головой у меня мирное небо. Вот это ценить надо, то, что родные, близкие люди рядом, живы и здоровы.



Огромная благодарность режиссеру Якову
Ломкину за выбор этих пьес для читки и за великолепную подачу непростых авторских текстов.

Благодарю актёров, принявших участие в
читках. Это было потрясающе!

А ещё какой был шикарный актёрский состав:
Юрий Малашин, Николай Ротов, Андрей Демышев, Михаил Солодянкин, Елена Мишина, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Алексей Агапов!
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Фото

Фотоальбомы

Тест_фото_гал

Видео

Тест_видео_гал