Проекты
Лекция перед спектаклем
+
«Лекция перед спектаклем» – один из спецпроектов театра. Это небольшое (рассчитанное на полчаса) предисловие к спектаклю, которое направлено на то, чтобы скорректировать зрительские ожидания, более точно настроить оптику для восприятия постановки. Лекции читает (кроме специально обозначенных случаев) театровед Анна Никифорова. Начало – в 17.45. Место – левый нижний кулуар. Доступно для всех зрителей, имеющих билет на данный спектакль.

Лекции в тезисах:

«Пиковая дама»

Почему режиссер соединяет мистический Петербург «Пиковой дамы» со средневековой легендой о договоре с дьяволом?
Фауст в произведениях Марло, Гёте и Пушкина – это один и тот же персонаж?
Текст и подтекст в современном спектакле. Что может подсказать музыка?

«Гамлет»

Как «Гамлет» стал главной пьесой человечества?
За что Гамлета ценил Фрейд, ненавидел Сталин и как играть Гамлета в «негамлетовские» времена?
Трагедия Шекспира как конструктор для сборки спектакля образца 2023 года.

«Вий/За чертой»

Кто такие бурсаки? Что о них пишут Гоголь и Помяловский? Чем бурса напоминает военное училище, колонию для малолетних преступников и обитателей «Дома, в котором…»?
Жанр спектакля: кошмарные сновидения или сладкие сны? Сновидческая природа гоголевских текстов.
Что может рассказать средневековый бестселлер «Молот ведьм» о женских образах Гоголя – Панночке («Вий), Утопленнице («Майская ночь»), Невесте («Вечер накануне Ивана Купала»)?

«Голый король»

Кто автор сказки о новом платье короля – Шварц или Андерсен? А может быть основатель династии кастильских королей Хуан Мануэль Тристамара, живший в ХIII веке? Или корни ее еще глубже?
Принцесса, Король, Свинопас – их роли в структуре волшебной сказки и в реальности 20 века.
Почему сценография и костюмы к спектаклю так настойчиво отсылают зрителей к фэшн-показам как стилю жизни.

«Алексей Каренин»

«Ничто не ново под луной»: сколько на самом деле сюжетов в мировой литературе?
Как современные авторы меняют оптику при пересказе известных историй. В чем смысл делать второстепенных персонажей главными героями классических произведений? 
Алексей Каренин в пьесе Василия Сигарева и в романе Толстого – это один и тот же человек?

«Король Лир»

Преступления и наказание Эдмонда Лира.  Король или «everyman» (всякий человек)? Какие сны снятся Лиру в его смертном сне? 
По каким маркерам можно определить время действия в спектакле и как историческая реальность входит в ирреальность сна. 
Колесо фортуны, «многоуважаемый шкаф» и другие метафоры визуального языка спектакля.
Память, вина, ответственность и покаяние – важные темы в творчестве режиссера Петра Шерешевского.  

 «Визит старой дамы»

Фридрих Дюрренматт: от детективных романов к философским притчам. 
Приключения одной риторики, или Высокое искусство переобуваться в воздухе.
Поп-механика Сергея Курехина как источник вдохновения для композитора Ника Тихонова.
Аллегории и символы в художественном решении спектакля.

Фото