Читки
Андрей Иванов
Театр в поисках автора
12++
режиссерская читка

Хроника нестандартного педагогического эксперимента.

(Повторять категорически не рекомендуется!) 

С этим сталкиваются почти все подростки:

Еще вчера ты был обычным ребенком. Но сегодня ты чувствуешь, что изменился. Ты стал особенным, не таким как все.  И совершенно взрослым. Ты и только ты вправе сам решать с кем тебе дружить, как одеваться, что тебе можно, а что по-прежнему нельзя. И все, кто не признает за тобой этого права, становятся врагами. В первую очередь –  это твои собственные родители.

С этим сталкиваются почти все родители:

Вот, кажется, еще вчера твой малыш тянул к тебе ручки и счастливо улыбался в ответ на ласку. А сегодня перед тобой совершенно чужой человек. Даже не человек - опасный звереныш. Опасный прежде всего для себя самого, стремящийся отведать все запретные плоды сразу и готовый с легкостью разрушить  свою жизнь. А любые твои попытки оградить его  от опасности лишь  делают пропасть между вами еще глубже. И ты в отчаянии кричишь:

– За что он меня так ненавидит? Ведь я для него все! А он видит меня в гробу! 

Но отступиться ты не можешь – ведь это твое дитя! И чтобы защитить его от самого себя ты начинаешь подслушивать его разговоры,  читать переписку в соцсетях и манипулировать его чувствами. 

Но где та  неуловимая грань, которая отделяет твою заботу от вторжения в личное пространство подростка?..  

Андрей Иванов: Эта история актуальна почти для каждого, и для меня тоже. Любовь родителей в нашей культуре воспитания – это всегда очень тонкая тема, на которую не обращают должного внимания.

Пьесу читает режиссер Яков Ломкин.

Впервые читка пройдет на зрительском балконе. 

Дополнительный бонус, который дает необычная локация: вы сможете не просто увидеть, но прочувствовать знаменитое  ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО зала и сцены.

После читки состоится обсуждение пьесы.

«Это все она» - одна из первых пьес известного драматурга Андрея Иванова. В 2013 году она вошла в финал Международного конкурса драматургов «Евразия» и фестиваля молодой драматургии «Любимовка». 

Другие пьесы  А.Иванова - «С училища», «Красный волк», «Крик чаек», «Крестовый поход детей», «Женя на кухне», «Август-6». Самая известная из них – «С училища» - в 2017 году была признана «Пьесой года» на конкурсе конкурсов «Кульминация». В 2018 году А.Иванов за эту пьесу был номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа драматурга».

А.Иванов неоднократно становился финалистом множества конкурсов драматургии (семинар Союза театральных деятелей «Авторская сцена», «Исходное событие», «Действующие лица» театра «Школа современной пьесы»). Его пьесы и киносценарии публиковались в журналах «Октябрь», «Современная драматургия», иностранных сборниках и альманахах; переводились на испанский, румынский, немецкий, английский и польский языки.

Спектакли по пьесам драматурга ставились в Польше, Белоруссии, Эстонии, Украине, России, Латвии, Чехии, Уругвае.

В 2018 году состоялась читка пьесы «С училища» в Русском драматическом театре Удмуртии.

Фото

Отзывы о спектакле

Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

12.04.2021 14:27:21
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

30.03.2021 14:32:25
#Новости театра
Сцена на балконе

14 апреля - новая сессия проекта «Театр в поисках автора». Встреча актеров и зрителей впервые состоится на театральном балконе

Статьи

12 апреля 2021
#Новости театра
Современная драма и семейные ценности

В проекте «Театр в поисках автора» две пьесы о семейных отношениях в компьютерную эпоху

Сцена на балконе

14 апреля - новая сессия проекта «Театр в поисках автора». Встреча актеров и зрителей впервые состоится на театральном балконе

Отзывы о спектакле 1

Нина Мусагитова
19.04.2021 10:00:20
Вчера я не в первый раз была на читках в
рамках проекта "Театр в поисках автора", и каждый раз поражаюсь мудрости режиссёра в подборе произведений для читки, насколько это цепляет, злободневно и актуально.

Прежде чем рассказывать об этом замечательном
мероприятии, сразу хочу отметить, что на балконе Русского драматического театра я побывала впервые. Очень люблю первый ряд, и, кто, знает, если бы не читка, удалось ли мне когда-то увидеть зрительный зал и сцену с высоты балкона. Красота, а ещё тишина зала и невероятные ощущения. Необычно и завораживающе. И, как потом выяснилось, место было выбрано не случайно.

Сначала мы слушали пьесу Даны Сидерос "Черный
апельсин" в исполнении любимых актёров Елены Мишиной, Данила Исламова, Владиславы Оболенской, Александра Васина, Николая Ротова, Ирины Дементовой и Ирины Ромадиной. И даже не слушали, а вместе с героями сопереживали и радовались, делали свой выбор, взвешивая внутри все за и против. Очень непростой материал не оставил никого равнодушным. Как бы я поступила, оказавшись на месте героев пьесы? Скажу честно, не знаю. И я очень рада, что они нашли в себе то, что позволило им стать едиными, научиться принимать решения, общаться, делать счастливыми и нужными близких. Для меня здесь одно из ключевых слов - нужными, т.е. не тогда, когда кто-то вдруг стал нужен, а раньше был безразличен, не важен, и потом таким же останется, а нужным - значит почувствовать, ощутить то, что нужен и важен всегда. Это о какой-то целостности, принятии, заботе, внимании, уважении, любви. Однозначно, эта пьесу нужно ставить, чтобы зритель увидел её, прожил, прочувствовал. А подать как нужно в нашем театре умеют.

Вторая пьеса Андрея Иванова "Это всё она"
в исполнении главного режиссёра театра Якова Ломкина вызвала очень неоднозначные чувства. Как говорится, зацепило по полной, стопроцентное попадание. О чём это было для меня? Прежде всего о личных границах, уважении, доверии, принятии, об ответственности взрослого быть мудрым, любящим родителем, а не гиперконтролирующим взрослым и эгоистичным, заигравшимся по своим правилам ребёнком. Именно такой я и увидела героиню пьесы. А герой, он просто впитал в себя то, что видел, чувствовал. И другим, на мой взгляд, он просто не мог быть, его вины здесь нет. Очень срезонировало обсуждение пьесы, сразу вызвало какой-то внутренний протест. Потом уже стало понятно, откуда всё это идёт. Однозначно, нужно читать пьесу уже самостоятельно и разбираться, что явилось теми красными кнопочками, которые сработали во время обсуждения. Целый пласт был не только затронут, а поднят.

Благодарю творческую группу, работавшую
над проектом и талантливого режиссера Якова Ломкина.
Общая оценка
0 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура